?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

INT_7884

Большинство из нас пользовалось метрополитеном, но мало кто видел как делаются поезда для метро. Мне повезло, я посетил мытищинский завод "Метровагонмаш" и увидел это своими глазами, чем и делюсь с вами. В настоящее время на "конвейере" завода находятся несколько поездов "Ока" 81-760/761. Проследим за процессом сборки.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Сперва все детали будущего метропоезда попадают в заготовительный цех. Здесь также делают готовые детали для производства. В цехе находится 2 печи для отжига рам тележек, плазменная и лазерная резка. Но прежде чем что то резать нужно семь раз отмерить. Для этого происходит разметка.

INT_7698

Сверление всех отверстий рамы вагона.

INT_7703

INT_7706

Подбираются и тестируются колесные пары.

INT_7713

INT_7721

INT_7729

INT_7739

INT_7725

Изготавливаются некоторые мелкие детали. Большинство работ выполняются в ручную.

INT_7730

INT_7733

После заготовительного цеха, в котором работает 79 человек, детали метропоезда попадают в цех по сборке тележек и кузовов.

INT_7745

Здесь собираются тележки подвижного состава. Варятся рама, крыша и боковины. Для этого все основные элементы закрепляются на специальных стапелях.

INT_7748

INT_7754

INT_7759

INT_7751

INT_7762

В другой части цеха идет сборка/сварка кузова.

INT_7764

INT_7769

INT_7767

Вот в таком виде вагоны переходят в следующий цех.

INT_7771

В сборочном цеху ведутся работы по покраске и сборке кузовов. Сборка включает в себя внутреннюю отделку салонов, ставку окон, навешивание дверей. Осуществляется монтаж электрооборудования, пневматики и системы кондиционирования салона.

INT_7805


INT_7810

INT_7818

Происходит подключение и проверка всех систем.

INT_7851

INT_7822

INT_7826

INT_7829

INT_7839

INT_7871

Раньше в обеденный перерыв предпочитали играть в домино, сейчас же люди просто отдыхают. Жарко, в цехе +26 С.

INT_7842

INT_7854

Готовы вагоны попадают на "склад" готовой продукции.



После изготовления всех вагонов состава их опять загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку. Потом состав уходит на обкатку на заводской полигон. Заводская обкатка проходит на участке около 2-х км в цикле туда-обратно и составляет 30 км. Этот состав "Ока" 81-760/761 сделан для бакинского метрополитена и готов к отправке заказчику.

INT_7879

От московских метропоездов состав отличается тем, что у него сквозной проход по всему поезду. Кстати, транспортировка метропоездов заказчику осуществляется по обычной железной дороге своим ходом, правда, с помощью ведущего локомотива.

INT_7917

Московский метрополитен заказал такие же составы и они поступят на линии в 3-м квартале 2016 года.

INT_7911

По территории завода метропоезда передвигаются с помощью кукушки, а обкатка проходит с временным токоприемником установленном на крыше одного из вагонов..

INT_7995

В составах "Ока" 81-760/761 есть аварийный выход для пассажиров через кабину машиниста.

INT_7923

INT_7962

Пробная поездка у нас была на составе предназначенном для московского метрополитена, на обычном "Ока" 81-760/761, но совершенно новеньком, пахнущим заводской смазкой.

INT_7965

INT_7970

INT_7987

Теперь вы знаете как это сделано.

Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО "Метровагонмаш" за приглашение на завод.


promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
s16_n425
May. 22nd, 2014 06:14 am (UTC)
Интересно :)
tankasan
May. 22nd, 2014 06:31 am (UTC)
И даже платье под цвет вагона ;)
e_strannik
May. 22nd, 2014 10:03 am (UTC)
:)
aramis7
May. 22nd, 2014 08:38 am (UTC)
ужасно( и еще все почти вручную?/
e_strannik
May. 22nd, 2014 10:03 am (UTC)
Когда идет не массовая сборка всегда делается все в ручную и не только в России.

Edited at 2014-05-22 10:03 am (UTC)
vartal
May. 24th, 2014 11:12 am (UTC)
1. "...Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО "Метровагонмаш" за приглашение на завод..." - интересно, а как они вас пригласили?
2. С моего прошлого посещения (в составе всего двух человек и сопровождающей из пресс-службы) завода ничего не изменилось, если на считать того факта, что вместо Русичей и РА-2, собираемых в одном месте, теперь только остались 760-е.
3. "...Раньше в обеденный перерыв предпочитали играть в домино, сейчас же люди просто отдыхают..." - я в этой подсобке мобильник заряжал )))
4. "...После изготовления всех вагонов состава их опять загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку..." - это не сборочный, а так называемый отстойник.
5. "...Этот состав "Ока" 81-760/761 сделан для бакинского метрополитена и готов к отправке заказчику..." - сейчас проходит инфа, что бакинцы якобы от них отказались и хотят закупать иностранные поезда...Почему я в этом сомневаюсь - сообщения об этом мелькают только в азербайджанской прессе.
e_strannik
May. 24th, 2014 04:21 pm (UTC)
1. Был пресс-тур для журналистов и блогеров.
2. Наверное, так оно и есть :).
3. -
4. Нам было сказано, что сборочный. Кстати, на соседней колее там реально проходила сборка.
5. Вроде как в начале июня готовят к перегонке в Баку.
kazak_ixbt
Jun. 2nd, 2014 12:22 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
bfzoomy
Jun. 7th, 2014 12:08 pm (UTC)
Скажите, а что означает правый знак?
e_strannik
Jun. 8th, 2014 01:38 pm (UTC)
Может быть "Не оставлять пустые палеты"? По любому, что то с палетами связано.
bfzoomy
Jun. 8th, 2014 01:41 pm (UTC)
Логично. Тем не менее, удивительно: знак используется, как стандартизированный, хотя я его нигде не встречал. Могли бы написать "палеты не ставить" к примеру.
bfzoomy
Jun. 8th, 2014 01:43 pm (UTC)
О, нашёл.
"Запрещается загромождать проходы и (или) складировать".
Так что вы были правы. :)
Павел Дубцов
Sep. 29th, 2014 05:31 pm (UTC)
Как то это все неавтоматизировано.
e_strannik
Sep. 29th, 2014 05:39 pm (UTC)
Да, много ручного труда, но вагон не автомобиль, не конвейер не поставишь.
skandinavia
Jan. 16th, 2015 09:06 pm (UTC)
получается, его можно использовать как электричку?
e_strannik
Jan. 17th, 2015 07:33 am (UTC)
Нет. Ширина колеи такая же, но у электрички пантографы (токоприемники) стоят. При движении по ж/д рельсам (перегон и прочее) устанавливают временные пантографы или цепляют локомотив. На полигоне завода используют оба варианта.
skandinavia
Jan. 17th, 2015 11:20 am (UTC)
понятно
( 17 comments — Leave a comment )