Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Завод "Метровагонмаш". Мытищи, Московская область.

INT_7996

Всем, кто интересуется метрополитеном и поездами метро, наверняка хочется посмотреть где и как делают эти поезда. Мое желание исполнилось, сегодня мне довелось посетить мытищинский завод "Метровагонмаш". Пост о вагонах ТУТ, а я расскажу о заводе.Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_7691

Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект "Московского акционерного общества вагоностроительного завода". 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав был утверждён Николаем II.

INT_8002

По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.

INT_7694

В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку—Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва—Мытищи (1929 год). Одновременно с этим продолжался выпуск трамвайных вагонов: к маю 1934 года завод производил переоснащение Владикавказского трамвая в связи с перешивкой системы на широкую колею.[1] В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

INT_7715

За более чем вековую историю завод выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев. На предприятии были разработаны и изготовлены первые в стране автомотрисы, электрички, вагоны метро.

INT_7724

Вот вкратце о самом заводе, теперь просто смотрим фотографии. Заготовительный цех. Ведутся работы по заготовлению изделий для обеспечения всех подразделений завода.

INT_7727

INT_7733

Металообрабатывающие станки и металлическая стружка вызывают у меня особые эмоции. В школе на УПК я учился на токаря, и даже успел отработать на заводе несколько месяцев до армии. На этом моя карьера рабочего и закончилась :).

INT_7740

Цех по сборке тележек и кузовов. В цеху изготавливаются крыша, рама, боковины и ведется сборка/сварка кузова. Посменно работает 247 человек.

INT_7745



INT_7748

Работа сварщика, на мой взгляд, самая фотогеничная.

INT_7756

INT_7762

INT_7772

INT_7790

Сборочный цех. В цехе ведутся работы по покраске и сборке кузовов вагонов и наладке готовых составов. Трудится 390 человек.

INT_7807

INT_7839

Почти селфи :). Когда еще сфотографируешься в строящемся метровагоне.

INT_7813

Готовая продукция.

INT_7798

Вагоны метро используются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и других городах России, а также в Ташкенте, Минске, Баку, Тбилиси, Ереване, Харьковe, Киеве, Будапеште, Софии, Варшаве, Днепропетровске и Праге. Всего на мытищинских вагонах работает 18 метрополитенов. На нижнем фото состав для Бакинского метрополитена.

INT_7991

Вот и все, что я сегодня хотел рассказать про мытищинский завод "Метровагонмаш". А про поезда будет следующий пост. Для привлечения внимания покажу только одну фотографию. Состав 81-760/761 с сквозным проходом через весь состав. Такие составы поступят в московский метрополитен в 3-м квартале 2016 года.

INT_7917

За период с 2014 по 2017 годы столичная подземка получит в общей сложности 832 вагона (104 состава). На прошедшем после экскурсии по заводу брифинге Александр Вайсбурд, заместитель начальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов, уточнил: "Работа по контракту жизненного цикла поможет оптимизировать расходы ГУП "Московский метрополитен" на ремонт подвижного состава и сделать эти задачи прогнозируемыми в течение последующих 30 лет. Заинтересованность производителя в безотказной работе и совершенствование конструкции вагона в соответствии с современными требованиями должны дать положительный эффект прежде всего для пассажира, сократив количество сбоев в движении поездов до минимума. А это - качество обслуживания и безопасность пассажиров, повышение надежности всего механизма работы метрополитена".

INT_8008

Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО "Метровагонмаш" за приглашение на завод.


Tags: Метро, Москва, Московская область, Производство, Техника, Транспорт
Subscribe
promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments