?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня расскажу об одном из самых новых метрополитенов в мире и очень малоизвестном в России. Это Тайбэйское метро 台北捷运. Тайбейское метро было открыто 28 марта 1996 года. Сейчас это 10 линий, 121 км путей и 115 станций (включая пересадочные). Суточный пассажиропоток - 1,99 миллиона человек. В тайбэйском метро два типа станций — подземные и эстакадные. Все подземные станции мелкого заложения.

INT_8067


1.

INT_8070

2.

INT_8072

3. Образец островной эстакадной станции Xinbeitou.

INT_4176

4. Поезд курсирующий по маршруту Beitou - Xinbeitou. В поезде устроена презентация района Бейтхоу, который знаменит горячими источниками.

INT_4171

5. В бочке активный экран с презентацией. Эх, жаль, что я не писал в то время и снимал только для личного альбома :(.

INT_4172

6. Станция Tamsui

INT_4177

7. Все станции Тайбэйского метро оснащены эскалаторами и лифтами для пожилых людей и инвалидов.

INT_8074

8. Оплата проезда зависит от расстояния. Цена одной поездки колеблется от 20 до 65 новых тайваньских долларов (25 - 70 руб.). Учитывая, что вы не часто ездите из одного конца города в другой, а в основном передвигаетесь в центре, то стоимость проезда сопоставима с Московским метро. Билет представляет из себя смарт-жетон синего цвета. Экономичнее всего поездку оплачивать Easy Card. На скане студенческая Easy Card моего сына, которая дает дополнительные преимущества.

Easy_card

Наша карта "Тройка" подобие  Easy Card.  Easy Card, в отличии от "Тройка" можно также расплатиться за мелкие покупки в супермаркетах, аптеках и пр.

INT_8075

9. Жетоны продаются в автоматических кассах. Для покупки жетона нужно сначала указать цену и количество приобретаемых билетов, а затем оплатить нужную сумму. Автомат принимает все монеты, а также купюры достоинством в 100 новых тайваньских долларов. Если у пассажира имеются только крупные купюры, он может разменять их в разменном автомате, который стоит рядом с кассами. Точно также в автомате можно пометь мелочь на банкноты.

INT_8080

10. Для входа на станцию его надо приложить к сенсору турникета, а для выхода-выбросить в отверстие для жетонов.

INT_8076

11. Аналогично и с Easy Card.

INT_8081

12. Все станции Тайбэйского метро оснащены бесплатными туалетами, информационными киосками и фонтанчиками с питьевой водой. В любой кассе Тайбэйского метрополитена можно попросить бесплатную схему метро. Кроме схемы на китайском в кассах также имеются бесплатные схемы на 15 различных языках, в том числе и на русском.

INT_8078

13. Навигация на станциях очень понятная и выполнена на китайском и английском языках, причем на станциях линии Тучэн латинская транскрипция китайских слов выполнена с помощью и китайского и тайваньского пиньинь (например Fuzhong и Fujhong соответственно).

INT_8084

14. Вообще метро очень чистое, дружелюбное и позитивное. На станциях имеются зоны для безопасного ожидания поездов в ночное время. Эти зоны оборудованы дополнительными видеокамерами.

INT_MIX

15. Пить и кушать в метро запрещено. Я жевал жвачку на станции, подошли и попросили выбросить в урну. Логично, очень тяжело отдирать с пола :).

INT_8082

16.

INT_8088

17. Станции с большим пассажиропотоком оснащены барьерами, отделяющими платформу от путей. На станциях имеются информационные табло, которые показывают точное время, количество минут до прибытия следующего поезда и его конечную остановку.

INT_8090

18. Скамеечки также присутствуют :), причем в достаточном количестве, а то у нас в метро с ними совсем худо становится.

INT_8093

19. Тайбэйский метрополитен оснащен шестивагонными поездами типа C301, C321, C341 и C371. Электрификация - третий рельс 750 Вольт.

INT_8104

20. В вагонах предусмотрены специальные места синего цвета для пожилых людей, инвалидов и беременных женщин.

INT_8107

21. Еще вагоны, в отличии от московский, оборудованы ручками посредине, за которые можно держаться стоя в центре вагона, а не болтаться как г... в проруби.

INT_8106

Понравилось? Хочется что бы и наше метро было такое же чистое, удобное и безопасное.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Тайвань” Tag

  • Мраморное ущелье Тароко

    В начале 2010-х годов мне посчастливилось дважды побывать на Тайване. Первая поездка была целиком посвящена Тайпею и окрестностям, а во вторую мы…

  • Тайбейские каникулы.

    Когда я начинал вести свой журнал в ЖЖ, то хотелось сделать его трэвел блогом. Первые 30-35 постов были посвящены моим поездкам в разные годы. Потом…

  • TAIWAN BEER.

    Вот, получил сегодня открыточку с Тайваня, отправленную почти месяц назад из Тайбея. moscow_beer выпустил бы подобные открытки с…

  • Демонстрация против атомной энергетики на Тайване.

    8 марта в Тайбэе, Гаосюне, Тайчжуне и других городах Тайваня прошли демонстрации против развития атомной энергетики на острове. Акции протеста…

  • Taiwan Beer

    В Тайбее на острове Тайвань компания Taiwan Tobacco & Liquor Corporation на своем заводе производит светлый 4,5-процентный лагер под маркой…

  • Тайбей. Тайвань

    Старший сын прилетел на каникулы, привез кучу фотографий Тайбея и окресностей. Добавляйте в друзья berdasovivan, чтобы увидеть их…

  • Тайпей 101. Новый год 2014.

    Мой старший сын учится в Тайпее. В своём блоге он делится фотографиями и просто описывает жизнь российского студента на Тайване. Подробнее про…

  • Тайвань. Часть 7. Unsorted.

    После поездок остаются фотографии, которые трудно привязать к какой либо теме. Либо их мало для отдельного поста. Вот решил их собрать. Тайнань…

  • Тайвань. Национальный парк Taroko

    Тароко 太魯閣國家公園 — один из восьми национальных парков Тайваня. Расположен на территориях уездов Хуалянь, Тайчжун и Наньтоу. Имеет площадь…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
dmrog
Mar. 13th, 2014 10:58 am (UTC)
Да, метрополитен действительно очень малоизвестный. По крайней мере для меня.

А почему 10 линий? На схеме над билетными автоматами их явно меньше. Или маршрутное движение?
e_strannik
Mar. 13th, 2014 11:03 am (UTC)
Так кажется :), там их ровно 10. Есть линии по 2-3 станции + Maokong Gandola тоже относится к метро.
dmrog
Mar. 13th, 2014 11:04 am (UTC)
Понял: если когда-то поеду, надо внимательно разбираться во всём этом.
bfzoomy
Mar. 13th, 2014 12:40 pm (UTC)
Любопытно, такой молодой метрополитен и такой пассажиропоток. Как же они раньше ездили, когда его не было, до 1996-го года?
e_strannik
Mar. 13th, 2014 12:46 pm (UTC)
Автобусы очень хорошо развиты, автомобили, скутера, велосипеды, ж/д транспорт в черте города. Но метро очень удобное :). А, еще речные трамвайчики есть :).

Edited at 2014-03-13 12:48 pm (UTC)
yulia_mutlu
Mar. 13th, 2014 01:44 pm (UTC)
Вот какое чистое, кататься приятно.
Стамбульское тоже ничего.
Но эти вообще молодцы!
e_strannik
Mar. 13th, 2014 01:49 pm (UTC)
Стамбульское маленькое, а тут 115 станций
flyberry_msk
Mar. 13th, 2014 02:30 pm (UTC)
супер!!!
bolshoi
Mar. 13th, 2014 04:41 pm (UTC)
Что ж тут супер - все безликое какое-то...
e_strannik
Mar. 13th, 2014 06:31 pm (UTC)
Станции хоть и типовые, но все разные. У каждой есть какая нибудь своя изюминка.
bolshoi
Mar. 13th, 2014 07:16 pm (UTC)
Так можно фотки этих изюминок в студию? А то кроме раздвижных дверей и фото вагона мы ничего не увидели...
yakut_kekes
Apr. 7th, 2014 02:17 am (UTC)
Традиционно, тут минимум украшательств на станциях. Изюминки - это украшение вестибюлей. Хотя в последнее время, стали украшать сами станции при помощи мозаик, фресок и рисунков.
oladuh1
Mar. 13th, 2014 07:21 pm (UTC)
Хайтек какой то сплошной. И людей не видать вообще
e_strannik
Mar. 13th, 2014 07:24 pm (UTC)
Выходные, однако. Все стараются выехать загород.
zmoj
Mar. 13th, 2014 08:11 pm (UTC)
По всему видно, что метро делалось с учетом очень многих требований для удобства людей. К тому же дизайн на высоте.
Сравниваю с метро в Токио - там все попроще и меньше удобств - например я не видел эскалаторов - станции неглубокого залегания и обходятся лестницами - 3-4 марша и ты уже на перроне.
e_strannik
Mar. 14th, 2014 05:54 am (UTC)
Это точно, все очень удобно и современно.
aramis7
Mar. 15th, 2014 09:33 am (UTC)
интересно)
zuiko_om
Mar. 16th, 2014 11:43 am (UTC)
Понравилось. Современно, удобно и красиво!
gfed
Mar. 19th, 2014 02:31 am (UTC)
интересный ракурс на последней фото! а по внутреннему обустройству станций, это метро сингапурское напоминает :)
e_strannik
Aug. 20th, 2014 10:15 am (UTC)
Да, интересный. На мой взгляд и держаться удобно.
box144a
Nov. 24th, 2015 03:24 am (UTC)
Суточный пассажиропоток - 1,99 миллиона человек
По последним данным, уже 1,999998 млн.
( 21 comments — Leave a comment )