?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжу рассказ про самолеты Аэрофлота. На очереди Ил-86. Напомню, что говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не современную авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Сейчас мало кто это вспоминает, но в СССР Ил-86 называли аэробусом. Привет компании Airbus :).




1. В учебно-тренировочном центре МГТУ ГА есть два борта Ил-86. На на машине с бортовым номером СССР-86003 проводились летные испытания узлов и агрегатов. После этого в начале 80-х самолет передали Университету.

INT_0069

2. Он не особо интересен, в нем нет салона и внутри он выглядит приблизительно так, как Ил-76 на картинке ниже. Вероятнее всего, в ближайшее время он будет порезан :(.

INT_0137

3. На следующем выпущенном Ил-86 с бортовым СССР - RA - 86004 я в свое время полетал :). Приятно вспомнить :) 1994 год.

INT_OLD_2

4. В конце 2-го салона 1995 год.

INT_OLD_3

5. Второй же борт RA-86103 еще даже не выработал свой ресурс и теоретически его можно поднять в воздух в любой момент. На нем студенты отрабатывают навыки обслуживания техники, запуск двигателей и прочее. Кстати, специально для нас был произведен запуск.



6. Итак, начнем с истории. Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Илюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. В настоящее время ни одна из находящихся в летно-пригодном состоянии машин не эксплуатируется на коммерческих маршрутах.

INT_0084

7. Использовался самолет и для военных перевозок. При выполнении спецрейсов в ГДР для перевозки военнослужащих ГСВГ пассажирские кресла ставились и на нижней палубе под третьим салоном. Увеличивая тем самым вместимость борта.



8. Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Дальность полета с максимальной взлётной массой - 3800 км. При загрузке до 100 человек и при отсутствии груза мы летали без посадки на маршруте Хабаровск - Москва, а это 6150 км :).



9. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта — из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты.



10. Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был "Аэрофлот". После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское — вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года. Причиной стали, в том числе, введенные в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полеты в большинство аэропортов Европы.



11. Ну, теперь поднимемся на борт. Отличительной особенностью самолета являются 3 встроенные трапа для входа и выхода пассажиров. Трапы пришлось разместить на нижней палубе, так как в аэропортах СССР не было передвижных трапов достаточной высоты для обслуживания рейсов.

INT_0150

12. Приборная панель бортинженера в кабине Ил-86.

INT_0165

13. Панель управления электропитанием.

INT_0167

14. Самолет имел 3 пассажирских салона в базовой комплектации рассчитанных на 350 посадочных кресел.



15. Эх, молодость. 1993 год. Рейсы под флагом Air India.

INT_000051

16. В хвостовой части самолета расположены туалетные комнаты.



17. Скажу по секрету, что крайний левый туалет всегда закрывался для нужд экипажа. Открыть его можно было простой монеткой. Были случаи, когда ушлые пассажиры открывали и пользовались и иногда бывали застигнуты в неудобной позе :).



18. А вот тут обычно и лежала эта монетка.  :)



19. Телефон для связи членов экипажа.



20. Аварийные выходы на 2-й палубе. В иностранных аэропортах, оборудованных телетрапами, использовались в качестве основных выходов. Оборудованы надувными трапами. Если не перевести в положение "Ручное", то при открытии двери трап надуется :).

INT_0158

21. Кухня на нижней палубе для сервировки бортпитания для пассажиров и экипажа.



22. Из 106 построенных самолётов по состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре. 3 из них на земле. Жертв среди пассажиров нет!

INT_0098

23. Ну и в конце немного видео. Запуска двигателя самолета Ил-86 в УТЦ МГТУ ГА:



24. А так это выглядит из кабины экипажа. Спасибо tankasan.



Огромное спасибо за мероприятие руководству МГТУ ГА и лично Елисееву Борису Петровичу, пресс-службе Университета и Сергею Мартиросяну aviator_ru

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Обновленный дизайн Utair

    Все в жизни меняется. И вот сегодня Московском аэропорте Внуково, российская авиакомпания Utair представила Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BQQ…

  • 558-й Авиационный ремонтный завод

    Всем нравится смотреть на самолеты, особенно на военные, когда в небе показывают имитацию воздушного боя на учениях, или на военных парадах, да и…

  • В Благовещенск на Boeing 777

    Перелет на дальние расстояния довольно таки тяжелое испытание для человека. Нехватка кислорода, пониженная влажность воздуха, длительная…

  • Трафик из окна бизнес-зала Домодедово

    Целую неделю мой "живой" журнал не обновлялся. Причиной стала большая поездка по Амурской области. На Дальнем востоке мы летали на Ан-2,…

  • Ну что, принимаю поздравления :)

    Случайно узнал, что сегодня Всемирный день бортпроводника ГА, и именно в начале июля 1988 года у меня был первый стажёрский рейс в Самарканд на…

  • 52 часа на высоте с Toyota Hilux

    Текущий мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета на тепловом воздушном шаре был поставлен в 1997 году японским пилотом Мичио Канда,…

  • Авиашоу "В гостях у UTair"

    Многие из нас пользовались услугами авиакомпании "ЮТэйр", но не все знают, что авиакомпания крупнейший вертолетный оператор в России. Парк…

  • Споттинг на Чукотке

    Во время нашего пребывания на Чукотке нам повезло посмотреть не только красоты тундры, заброшенные города и Берингово море, но и совершить такой,…

  • Рейс S7 Казань - Москва

    В этом году мне второй раз довелось лететь авиакомпанией S7. В апреле был Братск, а вот теперь Казань, ну и соответственно обратно. Именно с…

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
antonkikot
Feb. 16th, 2014 07:54 am (UTC)
Очень познавательный рассказ, спасибо, Дмитрий!
e_strannik
Feb. 16th, 2014 09:25 am (UTC)
Не за что. Заходите чаще :).
algrab
Feb. 16th, 2014 09:22 am (UTC)
Летал на этом самолёте пару раз с конце 80-х. Всегда было немного жутковато из-за долгого разбега по ВПП. Я-то наивно думал, что это из-за большого веса и размера лайнера, а оказывается просто двигатели маломощные.
e_strannik
Feb. 16th, 2014 09:40 am (UTC)
Мне нравилось на нем летать. Когда знаешь, что у него разбег длинный, то жути нет. )
ren_ar
Feb. 16th, 2014 09:58 am (UTC)
Красивые самолеты. Спасибо за интересный рассказ!
comfort33
Feb. 16th, 2014 12:09 pm (UTC)
Удивилась очень. Неужели затраты на топливо оправдали 100 чел пассажиров?

При загрузке до 100 человек и при отсутствии груза мы летали без посадки на маршруте Хабаровск - Москва, а это 6150 км
e_strannik
Feb. 16th, 2014 04:45 pm (UTC)
Регулярный рейс даже если 10 человек летит, то он полетит. На то он и регулярный, в расписании.
aramis7
Aug. 14th, 2014 05:55 am (UTC)
интересно, и хорошо показали)
shabanov_f
Jan. 4th, 2015 03:41 pm (UTC)
Красота, 1 раз летал на таком, да и то чуть не высадили...
e_strannik
Jan. 4th, 2015 04:21 pm (UTC)
Почему чуть не высадили?
(no subject) - shabanov_f - Jan. 4th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Jan. 5th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - shabanov_f - Jan. 5th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
inkognito8724
Apr. 11th, 2016 11:30 am (UTC)
В учебно-тренировочном центре МГТУ ГА есть два борта Ил-86. На на машине с бортовым номером СССР-86003 проводились летные испытания узлов и агрегатов. После этого в начале 80-х самолет передали Университету.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я а этих самолетах учился на пятом курсе, когда у нас была практика. А на той машине, что поновее, госы сдавал.
alexkolos
Nov. 21st, 2017 05:07 pm (UTC)
а ведь Илы самые надежные самолеты были... жалко что угробили такую линейку самолетов...
e_strannik
Nov. 21st, 2017 05:46 pm (UTC)
Да, очень жалко. Ведь на 96-й пробовали ставить импортные двигатели, но что-то пошло не так.
remch_ch
Nov. 21st, 2017 05:11 pm (UTC)
Шикарный самолет! летал на таком! Рейс МСК - Новосибирск - Хабаровск! )
e_strannik
Nov. 21st, 2017 05:45 pm (UTC)
И я летал МСК - Новосибирск - Хабаровск раз в месяц так точно с 1988 по 1993, только в составе бригады бортпроводников.
(no subject) - remch_ch - Nov. 21st, 2017 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Nov. 21st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
kostiyanich
Nov. 21st, 2017 05:15 pm (UTC)
Интересно. Спасибо!
otevalm
Nov. 21st, 2017 05:21 pm (UTC)
Хорошая машина!
e_strannik
Nov. 21st, 2017 05:47 pm (UTC)
Вот только вывели их из эксплуатации и порезали почти все. :(
(no subject) - otevalm - Nov. 21st, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Nov. 21st, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Nov. 21st, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
minskblog
Nov. 21st, 2017 05:38 pm (UTC)
Говорят, их сейчас на двухдвигательную компоновку перевести хотят и возобновить производство
e_strannik
Nov. 21st, 2017 05:43 pm (UTC)
Хорошо бы, но есть большие сомнения. Завод в Воронеже почти полностью развалили, но если захотят, то... Короче, я был бы рад. Удобный и надежный самолет.
podmoskva
Nov. 21st, 2017 07:13 pm (UTC)
Вау и вау) Супер!
e_strannik
Nov. 21st, 2017 07:28 pm (UTC)
Еще и не то в закромах есть :)
fisher_y
Nov. 21st, 2017 07:16 pm (UTC)
Первый раз увидел Ил-86 в в 95, в Домодедово. Как раз AJT был. Показался тогда очень большим самолётом.
e_strannik
Nov. 21st, 2017 07:23 pm (UTC)
AJT в Домодедово был редкость, повезло вам. Основные рейсы выполнялись из Шереметьево.
(no subject) - fisher_y - Nov. 21st, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Nov. 21st, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
seakonst
Nov. 24th, 2017 06:16 pm (UTC)
Да, грандиозный самолёт. Спасибо за рассказ.
Кажется, летал на нём единственный раз, в 1999. Тогда ещё курить на задней площадке не запрещали :)
e_strannik
Nov. 24th, 2017 06:25 pm (UTC)
Курить в 3-м салоне разрешали только на международный рейсах.
(no subject) - seakonst - Nov. 24th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )