?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

TITLE_0023

Как я уже писал, на кануне Дня работника гражданской авиации России мне довелось побывать в очень интересном месте. С группой блогеров мы посетили "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и его учебно-тренировочную базу в Шереметьево. К сожалению, на неделе не было возможности описать эту поездку, вот теперь восполняю упущенное.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

История ВУЗа начинается в 1948 г, когда в Москве был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) КИИГА для студентов-заочников, работавших в Московском авиационном узле. В октябре 1951г. этот УКП был преобразован в Московское заочное отделение КИИГА, размещавшееся на территории сегодняшнего аэровокзала по Ленинградскому проспекту. Отделение возглавил участник Великой Отечественной войны, опытный организатор М.А. Рыжевский. В сентябре 1961 г. Московское заочное отделение было преобразовано в Московский филиал КИИГА по заочному обучению. М.А. Рыжевский был назначен директором филиала. 16 апреля 1971 года было подписано постановление Совета Министров СССР «Об организации Московского института инженеров гражданской авиации». На его основании 17 мая 1971 года издан приказ министра гражданской авиации Б.П. Бугаева с аналогичным названием. А в начале июля 1971 года был объявлен первый набор студентов на 1 курс дневного отделения абитуриентов только мужского пола для приобретения ими за 5 лет и 6 месяцев учебы следующих специальностей: эксплуатация самолетов и авиадвигателей, техническая эксплуатация авиационного радиооборудования, техническая эксплуатация авиационных приборов и электрооборудования самолетов. С 1 сентября 1971 г. на 1 курс дневного отделения были зачислены 77 слушателей подготовительного отделения и 143 абитуриента, сдавших конкурсные вступительные экзамены.

INT_0001

Об истории университета и о истории российской авиации в целом нам рассказала хранительница музея Винокурова Галина Евгеньевна.

INT_15562
Фото Евгения Девятьярова

В музее собрана большая коллекция книг, документов и моделей русских, советских, иностранных и российских марок самолетов.

INT_0015
Модель самолета "Илья Муромец" /1914/

Если у вас завалялись  ненужные книги, документы и все, что связано с авиационной тематикой, не выбрасывайте, музей с удовольствием примет их в дар.

INT_0019
Модель самолета «Sukhoi Superjet 100» /2011/

collage_3
Бортовой самописец, так называемый "черный ящик".

Общее фото в музее с ректором университета доктором технических наук, профессором Елисеевым Борисом Петровичем, который опекал нас во время всего мероприятия.

INT_0567
Фото relax_action

После осмотра музея мы переехали в другой корпус Университета, где находятся классы, а самое главное тренажеры А320, 330 и не только. В начале посещения мы попали класс подготовки диспетчеров. Вышка управления движением аэропорта Шереметьево.

INT_0032

На экранах можно смоделировать день, ночь, снег, дождь, туман. Удивляет правдоподобность картинки, перемещающихся самолетов, на которых даже различаются ливреи разных авиакомпаний.

INT_0037

В следующем классе идет подготовка сотрудников безопасности аэропортов московского авиаузла. Представлена огромная коллекция изъятых предметов запрещенных к перевозке. Все ворчат, когда в аэропорту приходится стоять в очереди на досмотр багажа, но у сотрудника САБ по нормативу только 30 секунд на ваш багаж. Представьте, какая это напряженная работа.
Я за 30 секунд нашел только одно взрывное устройство и 1 авторучку из 3-х. Может быть у кого есть фото меня у экрана? Киньте в комментарий :).
collage_1
В следующем классе реальность пересекается с виртуальной реальностью. С помощью новейших разработок можно осмотреть самолет со всех сторон.

INT_0048
belkino

Причем, это не обычное 3D. Вам показывается то, что вы сами хотите увидеть. То есть если вы присаживаетесь и смотрите вверх, то и видите самолет снизу. И т.д.

INT_0049

И вот мы дошли до тренажеров самолетов. К сожалению в Университете уже нет тренажеров самолетов советского и российского производства, так как и самолетов таких уже нет. Упрекнуть университет в этом нельзя, они идут в ногу со временем и обучение соответствуют всем стандартам IATA и ICAO.  А вот российский авиапром , увы, отстал навсегда :).

INT_0058

Тренажер самолета А-310

INT_0060

INT_0063

Макросъемка :) tankasan

INT_0066

После обеда, который нам, кстати, был предложен бесплатно мы отправились в Шереметьево.

collage_4
Без мобилографии уже никак :). Салат и компот я употребил до фотосессии :(.

В учебном авиационно-техническом центре Московского государственного технического университета гражданской авиации (УАТЦ МГТУ ГА) в Шереметьево нас ждали живые ИЛ-86 и ТУ-154.

collage_2

INT_0086

Подробнее о самолетах я расскажу в отдельных постах, но запуск двигателей ИЛ-86 и некоторые картинки выложу сейчас. К сожалению, в аэропорту этот характерный звук уже невозможно услышать, а жаль :(.



После запуска двигателя поднялись на борт. Ностальгия, я ведь 8 лет работал бортпроводником на ИЛ-86 и ТУ-154. Поэтому для меня посещение живых самолетов было хорошим подарком к Дню работника гражданской авиации России. Открытие и закрытие трапа было отработано настолько, что даже спустя 20 лет я сделал это с закрытыми глазами ))).

INT_0150

Рабочее место. Кухня ИЛ-86.

INT_0164

20 лет назад :), на переднем плане. Похож? Рейсы были под флагом Air India в Jeddah (Саудовская Аравия), поэтому девушки у нас были индуски, для общения с местными жителями.

INT_000009

ИЛ-76 не живой, но все равно все системы подключены и в рабочим состоянии.

INT_0091

INT_0077

INT_0143

Вот, нашел на борту ИЛ-76. Контейнер. Все что осталось от авиакомпании AJT Air International, в которой я когда то работал.

INT_0148

На базе есть еще один ИЛ-86, CCCP-86003, место которого, в ближайшем будущем, возможно займет ИЛ-96.

INT_0222

Ну и фотография всем блогерским составом. За фото спасибо relax_action

INT_1338

Кое что из того что вы увидели на фотографиях, можно увидеть в на дне открытых дверей "Московского государственного технического университета гражданской авиации" который пройдет в это воскресенье 16 февраля 2014 года в 11:00 по адресу: Москва, Кронштадтский б-р, 20

Огромное спасибо за мероприятие руководству МГТУ ГА и лично Елисееву Борису Петровичу, пресс-службе Университета и Сергею Мартиросяну aviator_ru


promo e_strannik january 1, 2016 00:00 294
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
ejiky
Feb. 14th, 2014 11:37 am (UTC)
Интересная экскурсия, спасибо!
Кстати, ректор не рассказывал - как у них сейчас с набором? Считается ли профессия перспективной или застой?
e_strannik
Feb. 14th, 2014 11:37 am (UTC)
12 человек на место по прошлому году. Московский авиаузел растет, нужны новые кадры.
dmrog
Feb. 14th, 2014 05:04 pm (UTC)
У меня там одноклассники учились. Так что места знакомые)
e_strannik
Feb. 14th, 2014 05:32 pm (UTC)
)
gal_an
Feb. 14th, 2014 05:25 pm (UTC)
Отличная экскурсия.
Очень интересно.
Спасибо!
e_strannik
Feb. 14th, 2014 05:32 pm (UTC)
Не за что. Заходите, будет еще 3-я часть ).
siduss
Feb. 14th, 2014 07:11 pm (UTC)
думал туда поступать,но в результате пошел в МАИ :-)
к сожалению,авиация у нас почти мертва и мы превратились в простых эксплуатантов... :-(
flyberry_msk
Feb. 14th, 2014 07:18 pm (UTC)
фото до и после классное!!!!
e_strannik
Feb. 14th, 2014 08:14 pm (UTC)
Эх, блин. До было гораздо лучше :).
antonkikot
Feb. 16th, 2014 11:26 am (UTC)
Классная экскурсия!
svartil
Jun. 26th, 2014 01:53 pm (UTC)
МГТУ ГА
Учился 1999 - 2005. Тренажёров таких при мне не было. И в Шереметьево самолёты новые. Практику проходил на Ил-76ТД
e_strannik
Jun. 28th, 2014 06:32 pm (UTC)
Re: МГТУ ГА
Все меняется. Как никак почти 10 лет прошло. Я когда пришел в Аэрофлот в 1988 году, в московском авиаузле были только Ил-86, Ту-154 и Ил-62.
inkognito8724
Apr. 11th, 2016 11:57 am (UTC)
Родной МГТУ ГА.! 5,5 лет отдал этому университету.
Почитал и вспомнил свои студенческие годы.
Правда тогда тренажеров Airbus у нас не было, 3D-технологий тоже. Был тренажер Ил-86 и тот кажется недоделанный из-за того, что тот человек, который делал данный тренажер, к тому времени уже умер, а после него уже видно доделывать было некому. Занятия на данном тренажере не проводились.
А практику можно было пройти на Ту-154, Ил-86 и Ил-76. Я на Ил-86 проходил.
Еще была одна лабораторная работа на Ил-62 (тогда на базе такой самолет еще был, правда там большая часть оборудования его не работала), сейчас такого самолета там уже нет.

Edited at 2016-04-11 11:58 am (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )