?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, на кануне Дня работника гражданской авиации России мне довелось побывать в очень интересном месте. С группой блогеров мы посетили "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и его учебно-тренировочную базу в Шереметьево. Об истории вуза, учебной базе, тренажерах читать ТУТ, а сегодня расскажу про самолет Аэрофлота Ту-154. Говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Других авиакомпаний, увы, в СССР не было.

INT_0181



1. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.

INT_0171

2. Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя.

INT_0126

3.

INT_0134

4. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабжённые дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М, а также некоторых Ту-154Б-2 специального назначения, тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулёжном режиме управляется рукояткой на левом пульте командира. Выпуск всех стоек против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота — гидравлические.

INT_0127

5. Управление остановом и режимом работы двигателей — прямое тросовое от находящихся в кабине рычагов. Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, связаны и работают синхронно. Рычаги останова двигателей (РОД) находятся на пульте бортинженера слева от РУД, рычаги управления реверсом (РУР) на передней части РУД пилотов.

INT_0202

6. Над лобовым стеклом расположены средства радиосвязи.

INT_0201

7. За следующее фото спасибо Армену Гаспаряну tankasan

INT_0194

8.

INT_0196

9. Теперь пассажирский салон. Самолет в разных компоновках рассчитан на 152 - 180 пассажирских кресел. Салон оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях — от двигателей.

INT_0176

10. Кресла оборудованы ремнями, под креслом спасательный жилет.

INT_0206

11. Самолет имеет два основных выхода, оборудованных надувными трапами. Так же имеются аварийные выходы на крыло и в хвостовой части самолета.

INT_0186

12. Для питания пассажиров предусмотрена кухня. ШЭД (Шкаф электро-духовой) для разогрева бортпитания. По правому борту расположены кипятильники КУ-200. Под рабочим столом - холодильники. Питание привозилось в контейнерах, но это уже другая тема.

INT_0174

13.

INT_0217

14. Тумблеры управления в передней кухне, за которую, как правило, отвечал старший бортпроводник. На машинах с компоновкой 180 кресел маленькая передняя кухня - единственная. На таких машинах сервировались только прохладительные напитки или холодный завтрак.

INT_0213

15. Две туалетных комнаты расположены в хвосте самолета и одна в носовой части.

INT_0179

16. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, — Ташкент — Наманган (189 км), а самый протяжённый — Москва — Якутск. В настоящее время эксплуатируется порядка 80 самолетов Ту-154.

INT_0178

17. Всего в авариях и катастрофах потеряно 72 самолёта Ту-154, погибло 3172 человека. С сентября 2010 по март 2011 в число потерянных был занесен самолёт с бортовым номером RA-85684, совершивший аварийную посадку в Ижме. Однако этот самолёт был частично отремонтирован непосредственно в Ижме и затем перегнан своим ходом на Самарский авиационный завод «Авиакор» для дальнейшего обследования и ремонта. 16 июня 2011 года, после ремонта, лайнер вернулся в строй.

INT_5103

Вот и весь рассказ.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Обновленный дизайн Utair

    Все в жизни меняется. И вот сегодня Московском аэропорте Внуково, российская авиакомпания Utair представила Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BQQ…

  • 558-й Авиационный ремонтный завод

    Всем нравится смотреть на самолеты, особенно на военные, когда в небе показывают имитацию воздушного боя на учениях, или на военных парадах, да и…

  • В Благовещенск на Boeing 777

    Перелет на дальние расстояния довольно таки тяжелое испытание для человека. Нехватка кислорода, пониженная влажность воздуха, длительная…

  • Трафик из окна бизнес-зала Домодедово

    Целую неделю мой "живой" журнал не обновлялся. Причиной стала большая поездка по Амурской области. На Дальнем востоке мы летали на Ан-2,…

  • Ну что, принимаю поздравления :)

    Случайно узнал, что сегодня Всемирный день бортпроводника ГА, и именно в начале июля 1988 года у меня был первый стажёрский рейс в Самарканд на…

  • 52 часа на высоте с Toyota Hilux

    Текущий мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета на тепловом воздушном шаре был поставлен в 1997 году японским пилотом Мичио Канда,…

  • Авиашоу "В гостях у UTair"

    Многие из нас пользовались услугами авиакомпании "ЮТэйр", но не все знают, что авиакомпания крупнейший вертолетный оператор в России. Парк…

  • Споттинг на Чукотке

    Во время нашего пребывания на Чукотке нам повезло посмотреть не только красоты тундры, заброшенные города и Берингово море, но и совершить такой,…

  • Рейс S7 Казань - Москва

    В этом году мне второй раз довелось лететь авиакомпанией S7. В апреле был Братск, а вот теперь Казань, ну и соответственно обратно. Именно с…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 8th, 2014 08:59 pm (UTC)
Ту-154 из серии Самолеты Аэрофлота.
Пользователь mrlycien сослался на вашу запись в записи «Ту-154 из серии Самолеты Аэрофлота.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ту-154 из серии Самолеты Аэрофлота. [...]
zoosovet
Feb. 8th, 2014 09:16 pm (UTC)
Отлично!
e_strannik
Feb. 8th, 2014 09:18 pm (UTC)
Спасибо!
zoosovet
Feb. 8th, 2014 09:23 pm (UTC)
11-го едешь в дме?
e_strannik
Feb. 9th, 2014 06:05 am (UTC)
Нет, не будет в Москве.
zoosovet
Feb. 9th, 2014 09:30 am (UTC)
Ясно
tankasan
Feb. 8th, 2014 09:41 pm (UTC)
Теперь хоть знаю, как ты выглядишь;))
Рад знакомству)
e_strannik
Feb. 9th, 2014 06:04 am (UTC)
)
glebsalov
Feb. 8th, 2014 10:00 pm (UTC)
Спасибо за экскурсию
e_strannik
Feb. 9th, 2014 06:05 am (UTC)
Не за что.
ryzh_ela
Feb. 9th, 2014 03:07 am (UTC)
Очень интересно:)))) жаль, что я не смогла присоединится:((
А Армен всегда хорошо фотографирует))
e_strannik
Feb. 9th, 2014 07:28 am (UTC)
Интересное было мероприятие. Нуу, в следующий раз.
prosto_vova
Feb. 9th, 2014 07:13 am (UTC)
Красиво!
aramis7
Feb. 9th, 2014 11:46 am (UTC)
интересно)
siduss
Feb. 9th, 2014 01:32 pm (UTC)
весьма аварийный самолет :-(
e_strannik
Feb. 13th, 2014 12:53 pm (UTC)
Нуу, не сказал бы так. Просто массовый. 737 тоже аварийный из за массовости.
livejournal
Feb. 10th, 2014 01:29 pm (UTC)
В гостях у МГТУ ГА.
Пользователь frocush сослался на вашу запись в записи «В гостях у МГТУ ГА.» в контексте: [...] 2. http://e-strannik.livejournal.com/65820.html [...]
Игорь Егоров
May. 19th, 2016 03:09 pm (UTC)
Автору респект за понимание специфики и детализацию!))
dervishv
Oct. 27th, 2017 08:08 pm (UTC)
Летал я на таком)
e_strannik
Oct. 27th, 2017 08:29 pm (UTC)
На таком все летали, кто старше 30.
( 20 comments — Leave a comment )