Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Стамбул. День пятый и последний.

INT_8127

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_8099

Вот наступило наше последнее стамбульское утро. Решили выйти пораньше, что-бы осмотреть побольше. Наш путь к станции Eminönü лежит через Стамбульский вокзал Сиркеджи. Именно отсюда отправлялся "Восточный экспресс", пассажирский поезд класса "люкс" частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Стамбулом с 1883 года. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Стамбула, превышающий 3000 км, за 67 часов.

INT_8107

Паровоз "Восточного экспресса" у вокзала Сиркеджи. На вокзале также имеется музей "Восточного экспресса", но я узнал о нем уже после возвращения в Москву :(.

INT_8113

Идем дальше. Город просыпается. У Моста Галата торговцы сандвичами с рыбой "Balik Ekmek" готовятся к воскресному торговому дню.

INT_8131

Пока нет посетителей, можно посидеть.

INT_8132

INT_8133

Подходим к пристани и за 12 лир покупаем билет на полуторочасовую прогулку по Босфору.

INT_2775

Тоже самое зазывалы продают за 15 - 30 евро, в зависимости от места продажи :). Нам даже предлагали за 80 евро с человека с ужином и алкоголем.

INT_2776

Садимся на кораблик и нам сразу же предлагают ужин и алкоголь турецкий чай за 1 TL, салеп и апельсиновый сок.

INT_8165

После разворота и прохождения моста Галата наш кораблик окружили чайки. Пригодились навыки споттинга :), но эти твари на расстоянии 1 метра летают быстрей, чем А380 на взлете :).

INT_8173

Галатская башня.

INT_8125

Долмабахче (Dolmabahçe) двореца османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк, здесь он и умер 10 ноября 1938 года.

INT_8168

INT_8179

INT_8208

INT_8177

Один из двух платных стамбульских мостов через Босфор. Создается впечатление, что сухогруз не пройдет под мостом, но оно ошибочно. Перспектива, однако.

INT_8189

Румелихисар (Rumeli Hisarı) была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки — за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей.

INT_8224

 После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали "перерезанным горлом".

INT_8226

Разворачиваемся и плывем обратно. Девичья башня тоже была в контровом свете, а жаль.

INT_8256

INT_8154

INT_8161

Вот такая интересная получилась прогулка. После обеда мы были на пешеходной улочке Istiklal Caddesi. Было очень много людей, воскресенье. Сделали кое-какие покупки и несколько фотографий. Большой фотоаппарат даже не брал с собой. Фотографии сделаны на мыльницу. Площадь Taksim и 12 метровый монумент "Республика" (Cumhuriyet Anıtı), воздвигнутый в 1928 году по проекту итальянского архитектора Пьетро Каноника. Монумент символизирует армию-освободительницу и установление республики. Памятник на площади Таксим включает скульптуры маршалов Мустафы Кемаля Ататюрка, Мустафы Исмета Инёню и Февзи Чакмака и турецкий народ. Кроме того, помещены скульптуры Климента Ворошилова и Михаила Фрунзе, по указанию Ататюрка, в благодарность за военную помощь со стороны Советской России в войне 1920 года.

INT_2779

INT_2781

Исторический трамвай, ходит вверх и вниз по улице Istiklal Caddesi.

INT_2784

Вот такое, неблагозвучное для русского уха, название заведения.

INT_2789

Но перед тем как поехать на Istiklal Caddesi жена отведала то, что хотела попробовать всю наше поездку. Это поджаренные на вертеле субпродукты баранины - кокореч (Kokoreç).

INT_8285

Субпродукты нарезается и заправляется соком лимона, оливковым маслом, орегано, солью и перцем. Кишечник очищается особенно тщательно. Затем мясо нанизывается на шампур и все заворачивают в пленку кишечника.

INT_8283

Выглядит красиво. После готовности все это мелко режется , смешивается с томатами и продолжает обжариваться.

INT_8284

Смесь закладывается в булку и получается довольно таки аппетитно, но я все-таки предпочел съесть более привычный донер :) с мясом.

INT_8282

Вот и закончилась наша поездка. Обратный рейс задержался на 2 часа, из-за снегопада в Москве. А самое неприятное это то, что а/к Трансаэро накормила пассажиров огурцами с плесень. Уж лучше бы кокореч съел :).

INT_G0087

Претензию я, конечно же, в Трансаэро написал, когда ответят сделаю полный пост. Также в планах сделать на следующей неделе большой пост про турецкую кухню.



Tags: Азия, Путешествие, Турция
Subscribe

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments