

Вот наступило наше последнее стамбульское утро. Решили выйти пораньше, что-бы осмотреть побольше. Наш путь к станции Eminönü лежит через Стамбульский вокзал Сиркеджи. Именно отсюда отправлялся "Восточный экспресс", пассажирский поезд класса "люкс" частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Стамбулом с 1883 года. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Стамбула, превышающий 3000 км, за 67 часов.

Паровоз "Восточного экспресса" у вокзала Сиркеджи. На вокзале также имеется музей "Восточного экспресса", но я узнал о нем уже после возвращения в Москву :(.

Идем дальше. Город просыпается. У Моста Галата торговцы сандвичами с рыбой "Balik Ekmek" готовятся к воскресному торговому дню.

Пока нет посетителей, можно посидеть.


Подходим к пристани и за 12 лир покупаем билет на полуторочасовую прогулку по Босфору.

Тоже самое зазывалы продают за 15 - 30 евро, в зависимости от места продажи :). Нам даже предлагали за 80 евро с человека с ужином и алкоголем.

Садимся на кораблик и нам сразу же предлагают

После разворота и прохождения моста Галата наш кораблик окружили чайки. Пригодились навыки споттинга :), но эти твари на расстоянии 1 метра летают быстрей, чем А380 на взлете :).

Галатская башня.

Долмабахче (Dolmabahçe) двореца османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк, здесь он и умер 10 ноября 1938 года.




Один из двух платных стамбульских мостов через Босфор. Создается впечатление, что сухогруз не пройдет под мостом, но оно ошибочно. Перспектива, однако.

Румелихисар (Rumeli Hisarı) была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки — за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей.

После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали "перерезанным горлом".

Разворачиваемся и плывем обратно. Девичья башня тоже была в контровом свете, а жаль.



Вот такая интересная получилась прогулка. После обеда мы были на пешеходной улочке Istiklal Caddesi. Было очень много людей, воскресенье. Сделали кое-какие покупки и несколько фотографий. Большой фотоаппарат даже не брал с собой. Фотографии сделаны на мыльницу. Площадь Taksim и 12 метровый монумент "Республика" (Cumhuriyet Anıtı), воздвигнутый в 1928 году по проекту итальянского архитектора Пьетро Каноника. Монумент символизирует армию-освободительницу и установление республики. Памятник на площади Таксим включает скульптуры маршалов Мустафы Кемаля Ататюрка, Мустафы Исмета Инёню и Февзи Чакмака и турецкий народ. Кроме того, помещены скульптуры Климента Ворошилова и Михаила Фрунзе, по указанию Ататюрка, в благодарность за военную помощь со стороны Советской России в войне 1920 года.


Исторический трамвай, ходит вверх и вниз по улице Istiklal Caddesi.

Вот такое, неблагозвучное для русского уха, название заведения.

Но перед тем как поехать на Istiklal Caddesi жена отведала то, что хотела попробовать всю наше поездку. Это поджаренные на вертеле субпродукты баранины - кокореч (Kokoreç).

Субпродукты нарезается и заправляется соком лимона, оливковым маслом, орегано, солью и перцем. Кишечник очищается особенно тщательно. Затем мясо нанизывается на шампур и все заворачивают в пленку кишечника.

Выглядит красиво. После готовности все это мелко режется , смешивается с томатами и продолжает обжариваться.

Смесь закладывается в булку и получается довольно таки аппетитно, но я все-таки предпочел съесть более привычный донер :) с мясом.

Вот и закончилась наша поездка. Обратный рейс задержался на 2 часа, из-за снегопада в Москве. А самое неприятное это то, что а/к Трансаэро накормила пассажиров огурцами с плесень. Уж лучше бы кокореч съел :).

Претензию я, конечно же, в Трансаэро написал, когда ответят сделаю полный пост. Также в планах сделать на следующей неделе большой пост про турецкую кухню.
Journal information