Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Стамбул. День третий.

INT_7894

На третий день мы запланировали посетить Музей мозаики Mozaik Müzesi и Монастырь Хора, в котором также сохранилась уникальная византийская мозаика.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_7896

В Музей мозаики решили идти пешком, так как он находится рядом с Мечетью Султанахмета (Sultanahmet Camii) и не далеко от нашего отеля. Что меня удивило, так это обилие деревянных построек в Стамбуле. Местами кажется, что попал в российский уездный городок. В свои предыдущие поездки, в 1994 - 1995 годах, я как то этого не замечал.

INT_7899

Стамбульский канализационный колодец. Интересно, что крышка не просто открывается и сдвигается, а крепится на петле.

INT_7901

Посещение музея мозаики Mozaik Müzesi входит в Музейную карту (Museum Pass İstanbul). Рынок позади мечети Султанахмет расположен на останках огромного дворца византийских императоров, возведенного в эпоху правления Юстиниана I в 527-565 годах и разграбленного в 1206 году крестоносцами. Впоследствии он был заброшен и подвергся разрушению. Раскопки дворца были начаты в 1935 году группой учёных из шотландского университета Святого Эндрю под руководством профессора Бакстера.

INT_7912

Уже в 1938 году учёные обнаружили серию прекрасных мозаик. Крошечный, но очень современный музей устроен прямо на том месте, где при раскопках обнаружились мозаичные полы Большого дворца византийских императоров Найденные фрагменты, по мнению археологов, украшали собой портик крытой галереи и пол огромного зала дворца. Музей мозаик Большого дворца был открыт в 1953 году и находился под управлением Стамбульского археологического музея, в 1979 году был отдан под управление Музею св. Софии.

INT_7905

Мозаики Большого дворца относятся ко времени Юстиниана (VI век) — то есть они гораздо древнее мозаик Святой Софии и монастыря Хора. И что самое главное: сюжеты не христианские, а античные: такими идиллическими картинами — охота, уборка урожая — украшали полы еще древнеримских вилл.

Меня музей особо не впечатлил, возможно, я просто не любитель.

В Монастырь Хора решили ехать на автобусе, пройдя к остановке через Grand bazar в районе Лалели. На фото внизу Мечеть Нуруосмание (Nuruosmaniye Camii) XVIII века, расположенная в старой части Стамбула на площади Чемберлиташ, которая находится рядом с Гранд Базаром.

INT_7915

Гранд базар (Kapalıçarşı) — один из самых крупных крытых рынков в мире. Базар расположен в старой части Стамбула и занимает огромную площадь — на базаре расположено более 4000 магазинов на 58 улицах. Ежедневно Капалы Чарши посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.

INT_7916

Cтроительство базара началось еще при султане Мехмеде II (Мехмед завоеватель) сразу после взятия Константинополя в 1453 году, на базе рынков византийской столицы. Улицы рынка сохранили старые названия — улица Колпачников (Kalpakcilar Caddesi), улица Кальянщиков (Nargileci Caddesi), Самоварная улица (Semaver Sokak) и пр.

INT_7923

В Капалы Чарши имеется в общей сложности 18 ворот, среди которых самыми примечательными являются центральные ворота «Нуруосманийе» (расположенные рядом с площадью Чемберлиташ) на которых написана надпись «Бог милует того, кто посвящает себя торговле» и ворота «Беязит», расположенные рядом с площадью Беязит.

INT_7920

INT_7919

Пройдя через базар мы сели на автобус (номер, к сожалению, не помню) на остановке Beyazit и доехали до Монастыря Хора. Можно ехать и на трамвае, от мечети Султанахмет, но тогда придется побольше пройти до монастыря от остановки трамвая. Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле.

INT_7926

С 1948 года открыта для туристов как музей Карие (Kariye Müzesi), входит в число стамбульских памятников Всемирного наследия. Сохранившееся здание построено тщанием Марии Дука, тёщи императора Алексея Комнина, в 1077-81 гг. Уже через полвека часть сводов обрушилась, вероятно, из-за землетрясения, и младший сын Алексея профинансировал восстановительные работы. Церковь Хора была вновь перестроена после прихода к власти Палеологов, в 1315-21 гг. Ктитором выступал великий логофет Феодор Метохит. Свои последние годы он провёл в монастыре обычным монахом (сохранился его ктиторский портрет).

INT_7943

Мозаики и фрески — непревзойдённое художественное достижение Палеологовского возрождения. Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была принесена икона Небесной Заступницы города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами.

INT_7938

Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года.

INT_7947

Вид на город у городской стены в районе Монастыря Хора.

INT_7952

Во второй половине дня была самая не интересная для меня часть поездки, шоппинг. Описывать этот процесс не буду, лучше расскажу про транспорт Стамбула.

Транспортная система города очень не дружественна для туриста, но если вы научитесь ей пользоваться, то сможете без труда добраться до всех достопримечательностей города. В Стамбуле имеется метро, фуникулер, подвесная канатная дорога, автобусы, морские трамвайчики и долмуш.

На долмушах (маршрутках) ездить не удобно, так как они объезжают все труднодоступные кварталы и поездка очень долгая и утомительная.

Все виды транспорта можно оплачивать транспортной картой Istanbul Kart, стоимость зависит от количества поездок. Чем больше поездок вы оплатили, тем дешевле один проезд. Метро, фуникулер и трамвай также можно оплачивать жетонами по 3 лиры, но это дороже, чем одна поездка по транспортной карте Istanbul Kart.

Трамвайный маршрут проходит через весь центр города на обоих берегах бухты Золотой рог. Самый простой и понятный для туриста вид транспорта, но маршрут ограничен.

INT_7778

Тоже трамвай, но исторический. Ходит только вверх и вниз по улице Istiklal Caddesi.

INT_2784

Фуникулер ходит от станции Kabatas до площади Taksim. Подвесная канатная дорога от Eyup до Pierrloti. C кофейни "Пьер Лоти" открывается обалденный вид на город и бухту Золотой рог.

INT_7565

А вот до района Eyup можно добраться автобусом от станции Eminönü. Именно на Eminönü около моста Галата расположен автобусный вокзал. От туда можно добраться автобусом до любой достопримечательности города. Но нужно обязательно знать номер нужного Вам автобуса. Информации и схем на автобусных остановках нет, поэтому это самый запутанный для туристов вид транспорта. Номер нужного вам автобуса можно узнать в информационных центрах для туристов, которые раскиданы по городу и персонал говорит на английском языке. Также, во всех буклетах музеев и других достопримечательностей указаны номера маршрутов автобусов. ВНИМАНИЕ! Автобусы оплачиваются только транспортной картой, поэтому приобретите заранее!!!

С морскими трамвайчиками я так и не разобрался :), так как ими не воспользовался. Если знаете, пишите в комментариях.

INT_8143

А вот полуторочасовая прогулка по бухте Золотой рог и Босфору от станции Eminönü стоит всего 12 TL, хотя там же стоят личности с буклетами и предлагают практически то же самое за 15 - 30 euro. Но об прогулке по Босфору подробнее расскажу позже. Как я понял, развод туристов излюбленное хобби рестораторов и зазывал.

Исходя из личного опыта рекомендую приобретать транспортную карту Istanbul Kart и самостоятельно знакомиться с городом. Кстати, карту до 10 поездок можно брать одну на двоих, так как там списываются именно поездки. По проездным билетам на несколько дней не могу дать никакую информацию, так как не пользовался. Надеюсь, что кто нибудь напишет в комментариях :).



Tags: Азия, Путешествие, Турция
Subscribe

  • Вытрезвитель на Сафоновской

    Есть в старом Кунцево одно интересное здание. Построено было в 1906 году под Сетуньское земское училище. После революции тут располагался детский…

  • Завод МРТЗ и Grott Bar Brewery

    Давно хотел попасть на территорию рассекреченого завода МРТЗ (Московский радиотехнический завод), но то охрана не пускала на велике, то время не…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Вытрезвитель на Сафоновской

    Есть в старом Кунцево одно интересное здание. Построено было в 1906 году под Сетуньское земское училище. После революции тут располагался детский…

  • Завод МРТЗ и Grott Bar Brewery

    Давно хотел попасть на территорию рассекреченого завода МРТЗ (Московский радиотехнический завод), но то охрана не пускала на велике, то время не…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…