Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Станция "Царицыно". Замоскворецкая линия.

Станция "Царицыно" открыта 30 декабря 1984 года в составе участка "Каширская" — «Орехово". До переименования 5 ноября 1990 года носила название "Ленино". Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику "Царицыно". Мозаика на революционные темы на путевых стенах, как-то не очень вяжется с "Царицино", да и легенда о старом названии по району Ленино-Дачное не вяжется с отделкой станции. Тут, на мой взгляд, больше В.Ленин в теме, ибо Горки Ленинские по этому направлению.





1. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров. Архитекторы: В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров



При смене названия для новых надписей были частично использованы старые. Заметно, что буквы "И", "Н" и "О" на путевой стене немного отличаются от остальных.

INT_6236

Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.

INT_6255

Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники.

INT_6248

Мозаичные вставки, конечно, не вяжутся с нынешним названием станции. Все таки они больше связаны с именем Ленина.

INT_6238

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно" - "Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985.

INT_6250

26 октября 2011 года в тоннеле между станциями "Орехово" и "Царицыно" произошёл пожар. Пострадавших нет. Между станциями "Каширская" и "Красногвардейская" на было приостановлено движение.

INT_6252

Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги. Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.

INT_6258

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Кантемировская".

Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Tags: Метро
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…