
1. Один экземпляр Алабая, сделанный во Фрязино, отгрузили в Чечню в сентябре 2016, а дальше началась подготовка к крупноузловой сборке на заводе "Чеченавто", выпускающего автомобили семейства Lada. На заводе в Аргуне переделывают стандартную коробку передач от Лады Гранты — меняют шестерни и устанавливают дисковый самоблокирующийся дифференциал.

2. Первые образцы малого багги "Чаборз М-3" (по чеченски "ча" - медведь, "борз" - волк) успешно прошли испытания на базе Российского Университета Спецназа в г. Гудермес, после чего начали серийный выпуск в трёхместной версии. В последствии производство багги перенесли на территорию Российского Университета Спецназа. Созданы все условия для сборки машины с нулевого цикла, имеются свои цеха по производству деталей и комплектующих, включая и проводку.

3. Тактические автомобили построены на вазовских агрегатах. Кроме вышеупомянутой коробки передач используется двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, рулевое управление с электроусилителем от Калины и вазовский усилитель тормозов. Рычаги подвески и амортизаторы созданы специально для багги. С модернизированной коробкой передач двигателя 1,6 л. вполне хватает и машинка развивает скорость до 130 км/час.

4.

5. Многие детали производятся непосредственно в сборочных цехах. Это удобно, так как производство багги "Чаборз" не массовое.

6. Собственная масса Чаборза без вооружения — около 400 кг, при этом грузоподъемность — 250 кг. Заднеприводная трехместная машина может нести пулемет ПКМ 7,62 с большим запасом патронов, гранатомет АГС30 и модуль дымовой завесы БТД.

7. Машины уже прошли боевые испытания в Сирии, а арктический вариант вездехода был испытан в условиях Крайнего Севера.

8.

9. Кстати, спортивно-туристический вариант "Чаборз М-4" может заказать любой желающий. Стоимость от 1,1 млн рублей, верхняя ценовая планка зависит только от ваших фантазий.

10. Эта машинка индивиуального проекта с мотором и коробкой от Хаммера. Кто на ней ездит можно только догадываться :).

11. Ну, чо? :) Поехали кататься на серийном Чаборз М-5.

12. Спасибо "масочному режиму", иначе наелся бы песка по полной программе.

13.

14.

15.

16. Огромное спасибо за организацию поездки в Чеченскую Республику Постоянному Комитету Союзного государства и МИА "Россия сегодня", Министерству информации и печати Чеченской Республики за теплый прием, а также всем российским и белорусским участникам пресс-тура за компанию.

17.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Journal information