Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Автохлам на задних дворах

В Советском Союзе владение личным автомобилем относилось к разряду роскоши. На него несколько лет копили деньги, стояли в очереди на покупку, берегли и ухаживали, как за членом семьи. Автомобили не выбрасывались, а продавались до тех пор, пока он не разваливался совсем. Причем, продавали, порой, даже дороже, чем он стоил новый. Ну, да. Ведь новый пойти и купить возможности не было, очередь. А теперь детища советского автопрома стоят и гниют на задних дворах.





Этот вполне приличный экземпляр стоит на заднем дворе придорожного мотеля в Пскове. Его состояние гораздо лучше тех, которые восстанавливают в крупных городах.



Автохлам в поселке Самолва на берегу Чудского озера, где более 750 лет назад решалась историческая судьба нашего Отечества, произошло Ледовое побоище.



Был у меня такой. Купил я его в 1989-м году за 2000 полновесных советских рублей. Машинке было уже 7 лет и проездил я на ней почти 4 года. В 1993 году он уже ничего не стоил, и был подарен какому-то дальнему родственнику.



В этом посте лишь малая доля того, что мне приходилось видеть в поездках по России. Теперь буду обращать на них больше внимания. Так что этот пост про #автохлам не последний. Показывайте в комментах, что у вас стоит на заднем дворе, если есть что интересное. :)









Еще один шедевр советского автопрома находится в Москве, на заднем дворе байк-центра "Ночные волки". Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода СМЗ С-3Д. Выпускалась с 1970 и аж до 1997 года!!! Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.



Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, лёгкости обслуживания и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале "Моделист-конструктор".



Задняя передача в мотоциклетной коробке передач отсутствовала, вследствие чего мотоколяска имела совмещённый с главной передачей реверс-редуктор, причём для движения назад могла использоваться любая из имеющихся четырёх передач, с понижением числа оборотов по сравнению с передним ходом в 1,84 раза — передаточное число реверс-редуктора. Включался задний ход отдельным рычагом. Главная передача и дифференциал имели конические прямозубые шестерни, передаточное число главной передачи — 2,08. Крутящий момент передавался с коробки передач на главную передачу цепным приводом, а от главной передачи на ведущие колёса — полуосями с эластичными резиновыми шарнирами и отдельными шлицевыми шарнирами, обеспечивающими изменение длины полуосей при ходах подвески.



Двигатель мотоколяски — мотоциклетного типа, одноцилиндровый, карбюраторный двухтактный, модели «Иж-Планета-2», впоследствии — «Иж-Планета-3». По сравнению с мотоциклетными варианты этих двигателей, предназначенные для установки на мотоколяски, были дефорсированы — соответственно до 12 и 14 л. с. — с целью достижения большего моторесурса при работе с перегрузом и получения более приемлемой для автомобиля моментной кривой. Двигатели оснащались батарейной системой зажигания и электрическим стартером, хотя в качестве резервного сохранялся и кик-стартер, имевший привод от рычага в салоне.



Фигня, что нет двигателя. Садись, прокачу! :)



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.


Tags: #автохлам, Автомобиль, Досуг и отдых, Ретро, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Ретро” Tag

  • TESLA 1986 года

    "Подогнали" мне на днях TESLA 1986-го года абсолютно без пробега. Аппарат хранился 33 года в запечатанном виде. Вскроем эту капсулу…

  • Ретро-техника в Забродье

    В 150 километрах от Минска, на бывшей линии фронта Первой Мировой войны, расположилась маленькая уютная деревенька Забродье. Историческое прошлое…

  • 1950 Buick Special Sedan

    Редко пишу об автомобилях, но то, что я увидел вчера не могу не показать. История компании Buick начинается в 1902 году, когда Дэвид Данбар Бьюик…

  • День московского трамвая.

    Сегодня в Москве прошел ставший традиционным парад трамваев, посвященный 116 годовщине открытия движения этого вида транспорта. Регулярное…

  • Олдтаймер-Галерея 2015

    Вчера в Сокольниках открылась Олдтаймер-Галерея 2015 года — грандиозное шоу старинных автомобилей и предметов техники. Многие из них, как и…

  • Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея 2005".

    Я не ошибся, и с головой у меня все в норме :). Да, это именно 2005 год! 10 лет назад в Сокольниках уже проходила "Олдтаймер-Галерея" и…

  • Москва. День без автомобиля.

    Вчера были закрыты для движения Чистопрудный и Сретенский бульвары и на них проходил праздник посвященный Всемирному дню без автомобиля. Как и в…

  • Конец плёночной эры!

    11 лет назад, в конце августа 2003 года я купил свой первый цифровой фотоаппарат. Это был Canon Power Shot A70. Стоило это чудо около 500$. Также…

  • Строительство железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимская 1966-1973 г.г.

    Окончание начатого вчера альбома про строительство железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимская Восточно-Сибирской железной дороги. Кто не видел,…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Posts from This Journal “Ретро” Tag

  • TESLA 1986 года

    "Подогнали" мне на днях TESLA 1986-го года абсолютно без пробега. Аппарат хранился 33 года в запечатанном виде. Вскроем эту капсулу…

  • Ретро-техника в Забродье

    В 150 километрах от Минска, на бывшей линии фронта Первой Мировой войны, расположилась маленькая уютная деревенька Забродье. Историческое прошлое…

  • 1950 Buick Special Sedan

    Редко пишу об автомобилях, но то, что я увидел вчера не могу не показать. История компании Buick начинается в 1902 году, когда Дэвид Данбар Бьюик…

  • День московского трамвая.

    Сегодня в Москве прошел ставший традиционным парад трамваев, посвященный 116 годовщине открытия движения этого вида транспорта. Регулярное…

  • Олдтаймер-Галерея 2015

    Вчера в Сокольниках открылась Олдтаймер-Галерея 2015 года — грандиозное шоу старинных автомобилей и предметов техники. Многие из них, как и…

  • Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея 2005".

    Я не ошибся, и с головой у меня все в норме :). Да, это именно 2005 год! 10 лет назад в Сокольниках уже проходила "Олдтаймер-Галерея" и…

  • Москва. День без автомобиля.

    Вчера были закрыты для движения Чистопрудный и Сретенский бульвары и на них проходил праздник посвященный Всемирному дню без автомобиля. Как и в…

  • Конец плёночной эры!

    11 лет назад, в конце августа 2003 года я купил свой первый цифровой фотоаппарат. Это был Canon Power Shot A70. Стоило это чудо около 500$. Также…

  • Строительство железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимская 1966-1973 г.г.

    Окончание начатого вчера альбома про строительство железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимская Восточно-Сибирской железной дороги. Кто не видел,…