Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Российско-белорусское предприятие "Амкодор-Онего"

В далеком 1927 году в молодой советской Белоруссии была создана артель по производству детских игрушек. Минское предприятие производило санки, коляски и велосипеды, бидоны и чайники, плетеную мебель и гипсовые барельефы советских вождей. Шли годы, менялся ассортимент продукции. В 1951 году предприятие приступило к производству дорожных и землеройных машин. Сейчас уже нет той страны, но предприятие работает и производит более 120 моделей и модификаций техники.





У Онежского тракторного завода в Петрозаводске история еще более древняя. Свою историю предприятие отсчитывает с декабря 1703 года, когда на Шуйском оружейном заводе, как он тогда назывался, были задуты первые домны, и через месяц приступили к литью пушек. После 1917 года от литья пушек завод перешел к строительству вагонов и паровозов, а в 1922 году был полностью перепрофилирован на выпуск дорожных машин, необходимых молодой Советской России. 30 января 1956 года, Постановлением Совета министров СССР о выпуске дизельных трелёвочных тракторов для лесной промышленности, завод был подчинён Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. На базе Онегзавода было создано специализированное предприятие по выпуску трелёвочных дизельных лесных тракторов, его новое название — Онежский тракторный завод (ОТЗ). Но, с распадом СССР завод сократил производство, большинство цехов стояли заброшенными, а декабре 2018 года из цеха Онежского тракторного завода вышел последний трактор под маркой "ОТЗ".



Было бы совсем печально, но 14 февраля 2019 года белорусский холдинг "Амкодор" выиграл аукцион на покупку завода и создание на его базе современного производства лесозаготовительной техники и комплектующих. Сказано - сделано. После инспекции всех цехов завода было демонтировано все старое оборудование и началось восстановление производства. Уже через год с конвейера сошел первый форвардер АМКОДОР 2682-01. Машина грузоподъемностью 14 тонн, может перевозить до 6 кубометров лесоматериала на скорости до 28 км/час.

Фоном фотографии послужили еще, увы, заброшенные производственные помещения ОТЗ. На данный момент восстановлен только один сборочный цех, но совсем скоро будет производство полного цикла лесозаготовительной техники.



Ну, что? Заглянем в цеха? Тут идет сборка очередного форвардера АМКОДОР 2682-01.



Радует, что на предприятии провели конкурс и собрали многих специалистов, работавших на ОТЗ. Кстати, главный инженер нового предприятия тоже "родом" из ОТЗ.



Часть оборудования финской компании KESLA, что делает карельскую технику конкурентноспособной и на финском рынке, при стоимости на 30% дешевле зарубежных аналогов. Но сначала нужно насытить российский рынок. Годовая потребность более 40 лесозаготовочных комплексов в год.



Лесозаготовочный комплекс это 2 машины, одна из которых форвардер, а вторая харвестер. Именно харвестер делает основную работу. Харвестер АМКОДОР 2531 с харвестерной головкой KESLA 25RHS-II. Эта фотография была сделана в 2018 году в Минске. Подробнее тут - https://e-strannik.livejournal.com/373636.html.



Кабина харвестера.



Помимо банального кондиционера воздуха в кабине имеется бортовой компьютер, который через сеть передает информацию о количестве спиленных деревьев и их размере.



Машинами АМКАДОР делать незаконные вырубки НЕВОЗМОЖНО! Класс, да?



Весь персонал нового завода прошел обучение на головном предприятии Холдинга в Минске.






Харвестерная головка KESLA 25RHS-II. Увы, наша промышленность их не выпускает. Хотя, в будущем все возможно.






Вот такое оно, новое российско-белорусское предприятие ;"Амкодор-Онего".


Фото Михаила Фролова

Я посетил предприятие в рамках визита Государственного секретаря Союзного государства в Республику Карелия. Григорий Алексеевич Рапота оставляет запись в книге почетных гостей ООО "Амкодор-Онего". Спасибо организаторам пресс-тура за организацию поездки в Карелию.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Tags: Беларусь, Производство, Республика Карелия, Техника
Subscribe

Posts from This Journal “Производство” Tag

  • Окское - вкусное и свежее

    Только самые стойкие веганы не едят яйца, ибо яйца - самый доступный источник белка для нашего организма. Производство яиц - дело природы, а вот…

  • "Русская кожа" для кортежа Президента

    В публикациях про белорусские предприятия часто читаю в комментариях, что, типа, молодцы белорусы, сохранили свою промышленность, в отличии от РФ.…

  • Наш лучший маркетолог - Путин

    Да да, именно такую фразу произнесли руководители Туровского молочного комбината во время презентации этого предприятия. А предистория такова.…

  • Фейк на российских прилавках

    Что делают белорусские производители, чтобы завоевать доверие покупателей? Закупают самое современное производственное оборудование, выращивают…

  • Молочные продукты от Милкавита

    Девиз компании Милкавита - "Качество сегодня – это гарантия успеха завтра!", и более 100 наименований продукции ОАО…

  • Кто делает мусоровозы для России

    Каждый из нас оставляет после себя сотни килограммов мусора в год. Да, его утилизация огромная проблема для человечества, и показатели переработки,…

  • "Московская шерстоткацкая мануфактура"

    3 марта 1890 г. купчиха Сакс получает разрешение от московского генерал губернатора князя Владимира Андреевича Долгорукова на открытие фабрики. Эту…

  • ОАО "АМКОДОР" - от детских санок и чайников до машин 21 века

    Датой основания ОАО "АМКОДОР" считается 1 февраля 1927 года, когда был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек,…

  • Новополоцкий НПЗ ОАО "Нафтан"

    Началом истории Новополоцка послужило принятие решения об организации Всесоюзной ударной комсомольской стройки по возведению на левом берегу Западной…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments