Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Горный парк "Рускеала"

В стране сняли ряд эпидемиологических ограничений и люди двинулись осваивать просторы нашей Родины. После Великого Новгорода мне довелось побывать в Республике Карелия. Я там был несколько раз, но некоторые пункты остались за пределами прошлых поездок. Так было и с горным парком "Рускеала". Если вы путешествуете с детьми, то это место можно смело включать в категорию "Must see"!





Итак, начну с ооочень краткой истории этого места. Рускеальские мраморные каменоломни расположены в 25 км к северу от города Сортавала. Мрамор там начали добывать еще шведы в середине XVII века. После окончания Северной войны каменоломни оказались на российской территории. С тех пор месторождение дало тысячи тонн мрамора, который использовали для украшения дворцов и Храмов Санкт-Петербурга, облицовки станций Ленинградского метрополитена. После развала СССР добыча мрамора остановилась и в начале 2000-х была разработана концепция развития туристского объекта "Мраморные ломки Рускеала", которая в дальнейшем и стала горным парком "Рускеала".



Добраться до парка на автомобиле можно без проблем, ибо горный парк "Рускеала" расположен на международной трассе "Голубая дорога", связывающей Россию с Финляндией. При "пешем" путешествии все маршруты начинаются в Сортавале. Самый интересный вариант - ретро-поезд со старинным паровозом во главе состава. Цена вопроса 599 рублей в каждую сторону, время в пути - 1 час. Стоимость входного билета - 350 рублей, но за посещение подземной части придется заплатить еще 1500 рублей. Студентам и школьникам скидки.
С подземной части я и начну. Сами решите, стоит оно того, или нет.



Облачаемся в каски, спасательные жилеты и не забываем про маски. Парк работает с соблюдением правил Роспотребнадзора. Одевайтесь теплее, в каменоломне не жарко :). Даже летом температура в штольнях держится у отметки +6 - +8°С.



Гиды знакомят с историей каменоломни, способами добычи камня, обращают внимание на артефакты, которые остались ещё со времён добычи мрамора.



Самое впечатляющее во время экскурсии - посещение загадочного "Рускеальского провала". В подземном "зале" сходились все штольни каменоломни, но в один прекрасный момент свод обвалился. Сейчас там подземное озеро, стены и свод которого подсвечивается. В зимнее время тут устраивается выставка ледяных скульптур. Эх, придется ехать и зимой.



Согласитесь, картинка впечатляет!



А вот и обвалившийся свод.



Глубина подземного озера достигает 30-ти метров. Для подготовленных экстрималов есть дайвинг, с заходом в затопленные штольни. Стоимость, увы, не скажу.






Выходим через одну из штолен к "Мраморному озеру". Помните, я писал про спасательные жилеты? Так вот, следующая часть маршрута проходит по воде.



Не обязательно грести на веслах. Многоместные "кораблики" снабжены электрическими двигателями. Весь подземный маршрут занимает 1 час.



Этот "маленький" камешек обрушился уже в 2020 году. Точнее, не обрушился, а его обрушили специалисты, посчитав опасным. Поэтому часть маршрута вокруг "Главного" карьера временно закрыта.



Ну, а дальше идем вокруг "Главного" карьера. Совсем скоро (2021 год) для посетителей откроют старый финский завод, где проходило дробление камня.



Да, не забудьте посетить "Итальянский карьер". Его назвали "Итальянским", ибо с 1974 по 1986 годы тут добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Кстати, "тутошний" мрамор был использован при создании мемориала "Брестская крепость".



В парке есть несколько кафешек карельской кухни, бургерная, туалеты. Заранее едой можно не запасаться :). Ну, и сувениры в виде мелких кусков мрамора покупать не обязательно. Они валяются под ногами.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.


Tags: Досуг и отдых, Парки, Путешествие, Республика Карелия
Subscribe

Posts from This Journal “Республика Карелия” Tag

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments