Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Станция "Арбатская", Арбатско-Покровская линия

Станция "Арбатская" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена была открыта 5 апреля 1953 года. Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по улице Арбат, как и одноимённая станция Филёвской линии, находящаяся рядом. Расположена между станциями "Площадь Революции" и "Смоленская".






Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла и имеет переходы на станции: "Библиотека имени Ленина" Сокольнической линии, "Александровский сад" Филёвской линии и "Боровицкая" Серпуховско-Тимирязевской линии.

INT_0755

В 1970-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее — Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки.

INT_40245
Фото с сайта oldmos.ru

Старый вестибюль остался во дворе Министерства обороны, а  фонтан, как видно на снимке, утерян.

INT_00001

Может когда нибудь Министерство обороны выведут из центра нашего города, снесут здание МО и мы увидим то, что сейчас можно увидеть только на старых фото.

INT_3264
Фото с сайта oldmos.ru

Вестибюль состоит из двух прямоугольных залов — кассового и эскалаторного.

INT_0743

В стене напротив эскалаторного зала находятся пост полиции и театральные кассы. Напротив них — кассы метрополитена.

INT_0745

Кассовый зал разделяется на два коридора, которые ведут в эскалаторный зал.

INT_0750

Свод эскалаторного зала опирается на четыре взаимно пересекающиеся параболические арки. На стене напротив эскалаторной арки изначально был установлен ростовой портрет И. В. Сталина, выполненный Г. И. Опрышко в технике флорентийской мозаики с использованием яшмы и порфира. В 1955 году мозаика была разобрана по решению Советского правительства.

INT_0727

Вообще по проекту на станции должно было быть 25 мозаик Павла Корина в потолочных виньетках, но они так и остались проектом.

INT_0731

Во время реконструкции вестибюля станции с 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года произведён большой объём ремонтных и строительных работ. Был укреплен грунт и усилена конструкций станции. Полностью реконструирован эскалаторный наклон. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново. Плитка на полу вестибюля была заменена на более долговечный гранит. Отдельные мраморные плиты на стенах вестибюля заменены с применением метода искусственного старения. Светильники и люстры были отреставрированы, на них восстановили утраченные детали. Лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие. Многие детали отделки после реконструкции выглядят как дешевый новодел.

INT_0710

Внимание, раскрою самую большую тайну ст. "Арбатская"! За этой дверью есть ТУАЛЕТ!!!
Причем, служебные туалеты есть на каждой станции. Не пора ли их все отремонтировать и открыть для пассажиров, все таки метро довольно таки публичное место.

INT_0720

Тайна поменьше, это то, что стены станции, в некоторых местах, просто побелены. Если к ним прислониться, то побелка остается на одежде.

INT_0724

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор». Глубина залегания станции составляет 41 метр. Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова. Художник М. А. Энгельке.

INT_0711

Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками.

INT_0675

Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу.

INT_0697

Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора. Возле каждого пилона со стороны бокового зала и со стороны центрального зала находятся скамейки.

INT_0689

Раньше в виньетках на пилонах висели бра. В 70-х годах прошлого века их сняли и сейчас, увы, остались только виньетки.

INT_0688

INT_0677


Tags: Метро
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…