Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Станция "Щелковская". Арбатско-Покровская линия.

INT_3681

Станция Щёлковская открыта 22 июля 1963 года в результате продления АПЛ на север, конечная. Находится на территории района Северное Измайлово Восточного административного округа Москвы, часть вестибюлей также расположена в районе Гольяново того же административного округа.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_3688

Южный вестибюль имеет обычную для таких станций планировку входов и выходов. Северный же, рядом с которым располагается Центральный автовокзал, получил два разных входа и выхода — направо и налево от касс — в 2 не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. Перейти из одного подземного перехода в другой можно только прямо через кассовый вестибюль, а также по двум наземным регулируемым пешеходным переходам через Уральскую и 9-ю Парковую улицы.

INT_3696
Ну хоть у кого то жизнь прекрасна ))

Станция «Щёлковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Колонны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

INT_3676

Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов. На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали приблизительно, а иногда и вообще не подбирали. В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта. На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других «сороконожках». Плитка была заменена на алюминиевые панели с сохранением цвета. Плитка в нижней части путевых стен была заменена на мрамор.

INT_3683

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн ("сороконожка"). Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м. Авторы проекта — И. Г. Таранов и Н. А. Быкова.

INT_3679

Станция "Щёлковская" — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Около станции находится Центральный Московский автовокзал, с которого осуществляются пригородные и междугородние перевозки.

INT_3675

За станцией расположены 4 тупика, используемых также для ночного отстоя составов. Тупики знаменательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 м.

INT_3685

"Конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны"

INT_3692

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Tags: Метро, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Парк скульптур в Крылатском

    Московский район Крылатское - довольно таки новый район. До 1980 года там было поле и деревня с деревянными домами с печками и дымом из труб. Узкое…

  • Вытрезвитель на Сафоновской

    Есть в старом Кунцево одно интересное здание. Построено было в 1906 году под Сетуньское земское училище. После революции тут располагался детский…

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Среда - маленькая пятница

    Давно у меня ничего не было про пиво, да и дегустаций в Москве особо то и не было. Поэтому анонс презентации двух сортов пива от пивоварни Gletcher…

  • Чеченец, ухаживающий за могилами героев ВОВ

    Очень часто о Сайпуддине Гучигове пишут гадости, мол, "этот человек зарабатывает на могилах", "он — предатель ислама", но…

  • Старая Русса

    Осталось несколько дней до больших майских праздников. Не у всех дачи и многие еще не определились со своим досугом в эти дни. Махните в Старую…

  • Великий Новгород

    Прогулялся несколько дней назад по весеннему Великому Новгороду, точнее, по самому его центру. И хочу сохранить увиденное тут таким, каким я увидел…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments