Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Станция "Щелковская". Арбатско-Покровская линия.

INT_3681

Станция Щёлковская открыта 22 июля 1963 года в результате продления АПЛ на север, конечная. Находится на территории района Северное Измайлово Восточного административного округа Москвы, часть вестибюлей также расположена в районе Гольяново того же административного округа.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_3688

Южный вестибюль имеет обычную для таких станций планировку входов и выходов. Северный же, рядом с которым располагается Центральный автовокзал, получил два разных входа и выхода — направо и налево от касс — в 2 не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. Перейти из одного подземного перехода в другой можно только прямо через кассовый вестибюль, а также по двум наземным регулируемым пешеходным переходам через Уральскую и 9-ю Парковую улицы.

INT_3696
Ну хоть у кого то жизнь прекрасна ))

Станция «Щёлковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Колонны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

INT_3676

Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов. На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали приблизительно, а иногда и вообще не подбирали. В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта. На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других «сороконожках». Плитка была заменена на алюминиевые панели с сохранением цвета. Плитка в нижней части путевых стен была заменена на мрамор.

INT_3683

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн ("сороконожка"). Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м. Авторы проекта — И. Г. Таранов и Н. А. Быкова.

INT_3679

Станция "Щёлковская" — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Около станции находится Центральный Московский автовокзал, с которого осуществляются пригородные и междугородние перевозки.

INT_3675

За станцией расположены 4 тупика, используемых также для ночного отстоя составов. Тупики знаменательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 м.

INT_3685

"Конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны"

INT_3692

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Tags: Метро, Фото
Subscribe

  • Пивной фестиваль #КлинМайFest

    Да, уже не май месяц, но в мае среди будущей ковидлы было не до праздника, и пивной фестиваль был отложен до более подходящих времён. И они наступили…

  • Прядильно-ткацкая мануфактура и рабочий посёлок Высоковск

    Осмотр города Высоковск я решил начать именно со здания прядильно-ткацкой мануфактуры, которая сейчас заброшена. Стёкол в здании нет, забора местами…

  • Парк скульптур в Крылатском

    Московский район Крылатское - довольно таки новый район. До 1980 года там было поле и деревня с деревянными домами с печками и дымом из труб. Узкое…

  • Старая Русса

    Осталось несколько дней до больших майских праздников. Не у всех дачи и многие еще не определились со своим досугом в эти дни. Махните в Старую…

  • Великий Новгород

    Прогулялся несколько дней назад по весеннему Великому Новгороду, точнее, по самому его центру. И хочу сохранить увиденное тут таким, каким я увидел…

  • Боевые багги "Чаборз"

    До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Четыре дня в Чеченской Республике

    Когда я собирался в Чеченскую Республику все говорили "О, круто", но потом сразу спрашивали: "А это не опасно?". Не опасно!…

  • Можно ли снимать в мечети?

    Входя на территорию православных храмов часто видишь табличку, что фотовидеосъемка запрещена. В самих храмах этот запрет еще строже, и перед тем, как…

  • Грозненская ТЭС

    В 2019 году в на территории Чеченской Республики впервые после войны начала производиться электрическая энергия для энергоснабжения Чеченской…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments