
1. В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции "Измайловская" (ныне "Партизанская") должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией "Никитинская Улица". Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север.


3. Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Станция "Измайловская" была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", поэтому она имеет скромное оформление. Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому "Измайловская" — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии).


5.

6.

7.

8. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет два выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк.

Фото 1962 года с сайта www.pastvu.com.
9. Открытые наземные станции у меня ассоциируются с Филевской линией и отправляясь на ст. "Измайловская" я ожидал увидеть нечто подобное станциям ФЛ. Однако, "Измайловская" оказалась более ухоженная, на платформе асфальт заменен на плитку, ничего не обрушается и нет металлических подпорок. Как, например, ТУТ.

10. Нет выхода на 3ю парковую )))

11. Перегон "Измаиловская" - "Первомайская"

12. Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями.

13. 8 января 1977 года в 17:33 по московскому времени в поезде метро на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская" прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Это был первый теракт в истории Московского метрополитена.

14.

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
Journal information