?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Железнодорожных музеев много и в нашей стране, но представлены, в основном, отечественные локомотивы и составы. По этой причине посетить крупнейший в Европе музей железнодорожного транспорта, реально, очень интересно. Тут есть все, начиная с паровоза 1870-х годов. Техника производства Венгрии, Германии, Австрии, ну и СССР. Большинство экземпляров я видел впервые!





1. Музей находится недалеко от Западного вокзала (Nyugati pályaudvar), но добираться надо на автобусе. Не очень удобно, но оно того стоит. Площадь музея открытого в 2000-и году более 70,000 m2. На открытых площадках есть все, что имеет отношение к железной дороге. Входной билет для взрослого - 1700 форинтов (чуть больше 400 рублей), детский - 800 форинтов. За эти деньги можно везде полазить, все потрогать и получить массу впечатлений.



2. Большинство паровозов стоит на поворотном кругу, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава. Очень удобно для осмотра экспозиции.



3.



4.



5.



6. Залезть можно в кабину любого паровоза.



7. Ну, а при хорошей сноровке и опыте можно закидать в топку уголь и отправиться в поездку :), ибо почти вся техника на ходу. По праздникам на старинных локомотивах совершаются прогулки для гостей.



8.



9.



10.



11.



12. О вот и сам поворотный круг. Каждый час он приводится в движение и на нем можно прокатиться.



13. Интересное авто. "Варшава" (польская "Победа") на "железной тяге". Слышал про такие, видел фото, но "живьем" увидел впервые.



14. "Станционный буфет", а точнее ресторан "Ностальгия", где можно неплохо перекусить и выпить бокальчик пива.



15. Более современные экземпляры вагонов.



16.



17. О, какой монстр.



18. MÁV 46 "Hargita" выпуска 1944 года. Трехвагонный состав был произведен по заказу MÁV для экспресс-поездов Budapest - Sepsiszentgyörgy (румынский город Sfântu Gheorghe, который в 1940 году был отжат у Румынии и передан под венгерский контроль, как и вся территория северной Трансильвании). Но первый рейс он совершили уже после войны. С 1951 года этот поезд использовался для правительственных перевозок и был поставлен "в депо" в 1990 году.



19.



20.



21. Машинист поворотного круга.



22.



23. А теперь в веерное депо.



24. Тоже еще те образцы ж/д техники.



25.



26. Правительственный поезд я уже показал, теперь правительственный лимузин "на железном ходу" на базе советского автомобиля "Чайка". Интересно, для какого пассажира был создан этот раритет.



27.



28.



29.



30.



31. Ну что, оставляем автограф на борту MÁV 46 и едем дальше. Будете в Будапеште, не поленитесь, заезжайте в ж/д музей, особенно если вы интересуетесь этой темой.

А еще, совсем недалеко от музея есть заброшенное депо, получившее в англоязычных блогах, название Red Star Train, где тоже находятся интересные вагоны и паровозы. Есть даже состав доставлявший "пассажиров" в Аушвиц. Объект особо не охраняется, но так как я был с ребенком, то не рискнул лезть в заброс.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Posts from This Journal by “Железная дорога” Tag

  • Завод Stadler (Штадлер Минск)

    Проект "Штадлер Минск" начался в сентябре 2012 года. Уже с запуска первых производственных участков новый завод активно включился в…

  • А была ли девственница?

    Не везет мне на девственниц. Ну, как не везет, просто они редко встречаются :(. Не увидел я Девственницу и в Швейцарии. Именно так переводится…

  • Платформа "Рабочий посёлок"

    Жалко сидеть дома в теплый солнечный летний выходной. Решили с dervishv прогуляться вдоль железной дороги Белорусского направления,…

  • Железные дороги Швейцарии

    Швейцария - страна железнодорожная. Практически в любой населенный пункт можно добраться на поезде, городской электричке, по зубчатой железной дороге…

  • Свободному от несвободных

    В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города…

  • Брест Музей железнодорожной техники

    Всегда интересовал вопрос, как немцы передвигались по железным дорогам на оккупированных территориях СССР. Ведь русская колея железных дорог…

  • Столкновение поездов в Москве

    Поздним вечером 8 апреля на западе Москвы произошло столкновение пассажирского поезда Москва – Брест и пригородной электрички Москва –…

  • Крупнейшее в Европе Wi-Fi-пространство

    Совсем скоро, а точнее в феврале 2017 года, войдя в вагон метро, вы не увидите на экране смартфона полюбившуюся всем WiFi сеть…

  • По Китаю на поезде

    Путешествуя по Китаю невозможно обойтись без поездок по железной дороге. Несколько раз проехали по ним и мы во время нашего 18 дневного пребывания в…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yelkz
Sep. 21st, 2018 11:12 am (UTC)
Класс! Такая крутизна!!!
Огромное спасибо за репортаж!!!
Теперь как соберусь в Будапешт (давно собираюсь) - ещё и в этот музей обязательно загляну - люблю железнодорожную технику разную
e_strannik
Sep. 21st, 2018 11:19 am (UTC)
Там еще интересная ветка метро 1870 года, самая старая в континентальной Европе. После строительства пересадочного узла одна станция и небольшой перегон остался бездействовать и там сделали музей будапештского метро. К сожалению, узнал об этом уже перед самым вылетом, ибо место, также как и это, не афишируется в путеводителях :(.

Edited at 2018-09-21 11:19 am (UTC)
(no subject) - yelkz - Sep. 21st, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Sep. 21st, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
ebelyaev
Sep. 21st, 2018 11:54 am (UTC)
Очень крутой музей, спасибо! Был в Будапеште и не посетил:(((
e_strannik
Sep. 21st, 2018 02:46 pm (UTC)
Надо!
Иван Буб
Sep. 21st, 2018 12:16 pm (UTC)
Выглядит как заброшка, не следят за экспонатами что ли.
e_strannik
Sep. 21st, 2018 02:46 pm (UTC)
Есть некоторые экспонаты не совсем ухоженные, но в целом все очень прилично.
livejournal
Sep. 21st, 2018 12:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bluesmaker
Sep. 21st, 2018 01:11 pm (UTC)
О, крутой музей, надо будет посетить!
e_strannik
Sep. 21st, 2018 02:47 pm (UTC)
Заброс Red Star Train (п. 31) интереснее!
chronograph
Sep. 21st, 2018 06:56 pm (UTC)
Хороший музей!
zabivan
Sep. 22nd, 2018 01:46 am (UTC)

Прекрасная коллекция, что тут можно сказать :)

4mz_strannik
Sep. 22nd, 2018 03:08 am (UTC)
Шикарная коллекция у венгров, жаль табличек с информацией не увидел
kolybanov
Sep. 22nd, 2018 08:12 am (UTC)
Есть очень древние локомотивы
kiki_morok
Sep. 22nd, 2018 08:22 am (UTC)
Прикольные паровозики) Буду там, схожу посмотреть)
max_sky
Sep. 22nd, 2018 03:53 pm (UTC)
Шикарно!
marian_baidek
Sep. 24th, 2018 08:47 am (UTC)
Запутался в вокзалах Будапешта.
Западный- Нугати, Восточный - Келети, Южный - Дели, а каков Северный?
e_strannik
Sep. 26th, 2018 12:36 pm (UTC)
Из всего три. Походу у мня неверная инфа. Музей находится за Западным (Nyugati pályaudvar). Поправил. Thanks!
galaxy_8271
Sep. 24th, 2018 09:22 am (UTC)
на ж/д "Чайке" венгерские партбонзы ездили по встречным путям
e_strannik
Sep. 26th, 2018 12:34 pm (UTC)
И обгоняли попутные поезда :)
swordfish_77
Sep. 24th, 2018 09:41 am (UTC)
Паровозы в основном небольшие. Промышленные?
e_strannik
Sep. 26th, 2018 12:34 pm (UTC)
Разные. Что-то использовалось для промышленных целей, что-то для пассажиров. Вагончики тоже были когда-то маленькие :).
zolika_ru
Sep. 24th, 2018 11:15 am (UTC)
Столько души в этом старье. Время, когда технику еще не воспринимали утилитарно.

Все, что делают сегодня никогда не станет ретро...
e_strannik
Sep. 26th, 2018 12:41 pm (UTC)
Тоже станет, несмотря на то, что их слишком много. Многие советские электрички тоже уже ретро. Кстати, недалеко от вокзала Дели есть ресторанчик с названием "Вагон". Прикольное место в стиле вагон-ресторана с отличной национальной кухней. Все бы так использовались :)

(no subject) - zolika_ru - Sep. 26th, 2018 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denver_24 - Oct. 28th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )