?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Медвежьегорск - город, где я был раньше, но думал, что больше сюда не попаду. Вот, попал. Медвежьегорск стал первым городом на нашем пути в Архангельск, после выезда из Петрозаводска. Город хоть и небольшой, но в нем множество интересных мест. Кстати, именно тут снимался культовый фильм "Любовь и голуби". Дом, в котором проживала семья главного героя, находился на окраине города на берегу реки Кумса.





1. Итак, заливаем в Петрозаводске полный бак и вперед! Жалею, что не залил еще и канистру, ибо до Архангельска будет всего одна приличная АЗС, и до неё мы еле дотянули. С запасом топлива ехать спокойнее, но побоялись, что будет пахнуть в салоне.



2. Проезжаем по вырубленной в скале дороге, с образцами настенной живописи пары последних десятилетий. Хотел сделать сделать фоточку с "Валерой", но его автограф так и не нашел. Для тех, кто не в теме поясняю: "Валера" это смазка в аэрозольном баллончике, типа WDшки, которая стала мемом на время экспедиции.


За эту фотографию спасибо Александру Ихсаеву. Его пост по этому дню экспедиции тут: https://ihisaev.livejournal.com/95111.html

3.



4. И вот он, Медвежьегорск, в котором мы провели несколько часов, хотя, планировали не больше часа. Город расположен на берегу Онежского озера на северо-западной оконечности Большой губы Повенецкого залива Онежского озера в устьях рек Кумсы и Вички. Этимология названия "Медвежья Гора" до сих пор остаётся неизвестной. По одной из версий, однажды лесозаводчик Захарьев, рьяный охотник, вскоре после того, как бездетные Захарьевы взяли приёмного сына, принёс домой медвежонка. Медвежонок стал любимцем жены Захарьева. Когда он вырос, для него построили во дворе клетку. Но случилась беда — медведь сильно изуродовал руку приёмному сыну, и настоящие родители мальчика подали в суд. Медведя пришлось пристрелить. Похоронили его у подножья горы и в честь этого назвали гору Медвежьей. По названию горы железнодорожная станция, а потом и город получили своё название.



5. С этого места и начинался город. Станция "Медвежья гора" была построена на необжитом берегу Онежского озера. При станции появился одноименной посёлок, а в 1915 году на берегу озера была построена пристань. Материалы для строительства железной дороги стали доставляться водой из Петрограда не в Повенец, как раньше, а в будущую Медвежью Гору. Деревянное здание вокзала с шатровой крышей и шпилем было построено в 1916 году по проекту архитектора Р. М. Габе, и с небольшими переделками, сохранилось до сих пор.



6. Более подробно о строительстве железной дороги, которая соединила Романов-на-Мурмане с Петроградом можно узнать в вагоне-музее. Место относится к категории "must see". Очень интересный рассказ о строительстве железной дороги, быте строителей. Кстати, в строительстве принимали участие и китайцы, которые для экономии средств питались "подножным кормом" и русские рабочие отказывались есть с ними в одном помещении.



7.



8.



9.



10.



11.



12. Ну, теперь можно и перекусить.



13. Поджарка из свинины с картофельным пюре за чуть более 100 рублей с напитком. Не Мишлен, но вполне съедобно.



14. По совету музейного смотрителя движемся на гору Лысуха, где располагался финский укрепрайон времён Советско-финской войны 1941—1944 годов. Артефактов осталось совсем немного, но вид на город обалденный. Жаль, что скрылось солнце и начался мелкий дождь.



15. Не буду рассказывать всю историю противостояния в финской войне, но по приказу командующего финской армией Густава Маннергейма Медвежьегорск и подступы к нему были превращены в мощный и глубоко эшелонированный узел обороны. Были построены две линии — передовая в основном полевого характера (в непосредственной близости от линии фронта) и основная долговременная, на удалении от линии фронта от 10 до 20 км.



16. Передовая линия, выдвинутая с Масельского перешейка и основной рубеж, расположенный в самом узком месте перешейка, соединили берега двух озёр по кратчайшему расстоянию. На всех господствующих высотах с севера, северо-востока и северо-запада от города были построены 11 опорных пунктов с огневыми точками, прикрытыми проволочными заграждениями и минными полями. На 1 км фронта медвежьегорского укрепрайона приходилось по 4-5 дотов и несколько дзотов. Жаль, что не было времени увидеть и другие сооружения укрепрайона.



17. Административным центром стройки и Беломоро-Балтийского исправительно-трудового лагеря (Белбалтлага) стала станция Медвежья Гора и посёлок при ней. Канал был открыт 2 августа 1933 года, 17 августа вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1774—384с "О Беломорско-Балтийском комбинате". Главная цель создания комбината — «освоение Беломорско-Балтийского канала имени тов. Сталина и прилегающих к нему районов".



18. С здания Управления Беломорканала НКВД СССР и гостиницы для сотрудников в правом крыле постройки 1934 года, и началось наше знакомство с ГУЛАгом. Продолжили на захоронении Сандармох, где в лесном урочище в 12-ти км от Медвежьегорска на площади 10 гектаров в 1937—1938 годах расстреляно и захоронено свыше 9500 человек 58 национальностей. Всего на этой территории было обнаружено 236 расстрельных ям.



19.



20.



21.



22. 11 декабря 1941 года, после отступления всех частей Красной армии, советские подрывники взорвали последний шлюз канала. Вода из водораздельного бьефа свободно сливалась в Онежское озеро через поселок Повенец, который был практически уничтожен потоком. Линия фронта остановилась на Беломорско-Балтийском канале, фарватер которого стал своего рода нейтральной полосой.

В августе 1944 года, после освобождения Медвежьегорска, в городе вновь было создано Управление Беломорстроя НКВД. Основной задачей было восстановление Беломорско-Балтийского канала, взорванного перед отступлением советских войск в 1941 году и окончательно разрушенного во время войны, так как линия фронта проходила по трассе канала. Требовалось полностью восстановить 1—7-й шлюзы Повенчанской лестницы, плотины, водоспуски. Общая стоимость восстановительных работ составила около 100 млн рублей, объём земляных работ — 1706 тыс. м³, бетонных — 41 тыс. м³.



23. Ну, и наш первый карельский закат.



Спасибо всем организаторам и партнерам автоэкспедиции "Серебряный трилистник"!



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Posts from This Journal by “Автопробег” Tag

  • "Золотая улитка" за 985 рублей

    Странно, что выдавая машину из пресс-парка, автомобильные дилеры не комплектуют её компрессором, тем более если предстоит автопробег на несколько…

  • Офф-роуд тест в лесах Карелии

    Прежде чем отправиться в дальнюю поездку по бездорожью, хорошо бы узнать все возможности автомобиля, на котором предстоит ехать. Делать это, конечно…

  • Медвежьегорск Войсковая часть № 20038

    Уверен, что в Северо-западном регионе множество заброшенных объектов. Воинские части, финские укрепления, зоны, в конце концов. Но чтобы их найти…

  • Республика Карелия, деревня Пяльма

    Проезжая по восточному берегу Онежского озера заехали мы в одну живописную деревеньку. Знакомство началось с моста, который ремонтировали местные…

  • Архангельская область, Малые Корелы

    Погуляв утром по Архангельску, мы двинулись осматривать окрестности. Местные жители порекомендовали два места, и прикинув маршрут, мы выбрали музей…

  • 3000 км по дорогам Карелии

    Хорошо сказано "по дорогам Карелии", во многих местах дорог не было вообще, но мы были готовы к этому, тем более наши автомобили были…

  • Драйв ради Драйва стартовал!

    Вот такое оно, мартовское утро 2018 года. Но падающий снег не стал помехой старту автопробега "Драйв ради Драйва" организованному проектом…

  • Первый в России кинопарк "Викинг"

    Для съемок фильмов строятся целые деревни, и даже части городов, но после съемок все это демонтируется и помещается, в лучшем случае, на склад, а…

  • Один день в Севастополе с "папа сегодня"

    В предыдущем посте я уже писал о том, как мы ехали до Севастополя, и вот теперь Севастополь. Конечно, гулять по городу лучше летом, но выбирать не…

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kirill_potapov
Aug. 14th, 2018 08:21 am (UTC)
Митсубиси надежный автомобиль?)
e_strannik
Aug. 14th, 2018 08:26 am (UTC)
Очень.
kolybanov
Aug. 14th, 2018 08:26 am (UTC)
Сейчас проще, заходи на кладбище в любом городе и смотри жертв либеральных реформ 1992-201.....годов и этих жертв куда больше чем при строительстве всех каналов и дорог в то время
e_strannik
Aug. 14th, 2018 08:39 am (UTC)
Я бы так не сказал.
lenorlux
Aug. 14th, 2018 08:27 am (UTC)
проезжали через него несколько раз. Тоска смертная. Из всего города запомнила лишь огромную зону и симпатичный вокзальчик.
e_strannik
Aug. 14th, 2018 08:31 am (UTC)
Тоска, но он не самый депрессивный в регионе.
geo_mag
Aug. 14th, 2018 08:41 am (UTC)
проезжал на лето раз 10, но остановиться больше чем минут 20 на заправку так и не получалось, спасибо за рассказ
olga_fink
Aug. 14th, 2018 08:58 am (UTC)
обожаю карелию!
nesterov_as
Aug. 14th, 2018 09:03 am (UTC)
Вот это поворот истории

11 декабря 2001 года, после отступления всех частей Красной армии, советские подрывники взорвали последний шлюз канала.
e_strannik
Aug. 14th, 2018 09:04 am (UTC)
Бывает ))) 1941
63r
Aug. 14th, 2018 09:30 am (UTC)
Первый закат - бомба!)
e_strannik
Aug. 14th, 2018 11:09 am (UTC)
Причем, снят на мобилку.
livejournal
Aug. 14th, 2018 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
marusya_s
Aug. 14th, 2018 11:28 am (UTC)
Закат потрясающий))
marisha_amber
Aug. 14th, 2018 12:44 pm (UTC)
Закат красивый! А место как-то мрачноватое...
donna_laura
Aug. 14th, 2018 01:12 pm (UTC)
№ 2 - везде бы нам такие дороги.
Или я ничего в них не понимаю? ;)
e_strannik
Aug. 15th, 2018 08:53 am (UTC)
Соглашусь. Это новая трасса "Кола", жаль, что в Медвежьегорске нам нужно было с нее уходить, а там ....
alexkolos
Aug. 14th, 2018 05:05 pm (UTC)
Классно вы путешествуете!
demkristo
Aug. 14th, 2018 05:12 pm (UTC)
красивые места)
nota_x
Aug. 14th, 2018 05:14 pm (UTC)
все хочу доехать до Карелии)
ayrat72
Aug. 15th, 2018 03:13 am (UTC)
Не люблю канистры с бензином в багажнике, даже если канистра хорошая капнешь из пистолета на заправке и одна капля на весь салон воняет.
Закат чудный!
e_strannik
Aug. 15th, 2018 08:50 am (UTC)
Так и есть. Старался не капать, ну, и в мешок для мусора упаковали, наглухо завязав верхнюю часть.
flash_a
Aug. 15th, 2018 06:34 am (UTC)
Благодатный край, Карелия. И, вправду, те масштабные строения и водная инфраструктура переполнены духом коммунизма ☭, то есть сделаны на совесть.
( 23 comments — Leave a comment )