?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошо сказано "по дорогам Карелии", во многих местах дорог не было вообще, но мы были готовы к этому, тем более наши автомобили были созданы для таких поездок. Шесть дней за рулем Mitsubishi Pajero пролетели быстро. Осталась масса впечатлений от карельских красот, закатов и восходов, купания в Белом море белой ночью, встреч с людьми, достопримечательностей северо-запада России. Ближайшее время я буду вам все это подробно показывать, а начну с ключевых моментов экспедиции.




1. Ну, погнали! Переезд Москва - Питер - Петрозаводск особого интереса не представляет, его пропущу, и сразу начну с поселка Гирвас в 100 км от Петрозаводска. Там, на подготовленной для джип-сафари трассе мы проверили наши авто на проходимость по дюнам, скалам, лесным тропам и увидели первые красоты Карелии.



2. Mitsubishi Pajero, которая неожиданно досталась мне вместо Mitsubishi Pajero Sport с задачей справилась на 5 баллов. На фото Пальеозёрская ГЭС и палеовулкан возрастом 2 миллиона лет на реке Суне. Идет дождь, но тепло и нас атакуют полчища комаров.

INT_1795.jpg

3. По этим скалам тоже можно ездить на автомобиле, но на своих новеньких паджериках мы это делать не рискнули, а использовали "прокаченные" крузаки off-road команды "Авиатор". Спортивная команда "Авиатор" - это единомышленники, которых объединяет любовь к внедорожной технике, автотуризму и автоспорту. Команда была создана в 2006 году сначала как семейный экипаж Сергея и Татьяны Кирилловских, но постепенно ее ряды ширились так же как ширился и круг задач. "Авиаторы", как их дружески называют в джиперской среде, стали не только ездить на внедорожные соревнования, но и сами организовали в 2009 году ежегодный автомотофестиваль "Гирвас". Заходите на сайт команды и бронируйте туры на джипах по Карелии.

INT_1795.jpg

4. Утром заправляемся у партнеров автоэкпедиции "Серебрянный трилистник" компании "Лукоил-северо-запад нефтепродукт", тянем жребий и вперед! Нашему экипажу выпал маршрут в Архангельск. Выглядит это так: Новая Вилга - Каргополь - Архангельск - Петрозаводск - Санкт-Петербург. Это контрольные точки, где мы останавливаемся на ночлег, а так, командам предоставлена полная свобода для выбора интересных мест по маршруту.

INT_1795.jpg

5. Не теряя времени отправляемся в путь, и первая остановка - город Медвежьегорск. Панорама города с горы Лысуха, где во время Финской войны был укрепрайон противника. Артефактов осталось мало, но вид на Онежское озеро завораживает. Был уже в этих местах, но больше времени было уделено захоронению Сандармох. Кому интересно, то пост 2015 года по ссылке: https://e-strannik.livejournal.com/157099.html

INT_1795.jpg

6. А вот и наш первый карельский закат на реке в небольшой деревне вдоль трассы.

INT_1795.jpg

7. Ночевка в Каргополе, в который прибыли поздно ночью, и вперед, в Плесецк. Каргополь покажу позже, ибо мы его в этот день не видели сами, так как нам нужно к назначенному времени прибыть на КПП закрытого города Мирный.

INT_1795.jpg

8. Эх, увидеть бы эту картинку вживую, а не на макете. Но военные не дали "добро" на посещение одной из стартовых площадок.



9. Ближе к Архангельску появилась не только сотовая связь, но и камеры ДПС. Надеюсь их "улов" от нашего экипажа будет минимальным :).

INT_1795.jpg

10. Находясь за рулем наших паджериков мы пользовались специальными солнцезащитными очками для вождения, которые изготовила для нас компания "Невская оптика". Кстати, такие очки бывают разными: "всепогодными" - они полностью задерживают вредное для глаз ультрафиолетовое излучение и повышают контрастность окружающей "картинки", поляризационными – они "гасят" лишние блики и отблески, могут быть даже с диоптриями.



11. Архангельск - финальная точка маршрута, и там нас ждал вкусный ужин в ресторане "Почтовая Контора 1786 г.". Это один из лучших ресторанов Архангельска, который дал возможность уставшему экипажу автоэкспедиции "Серебряный трилистник" не только съесть кусок мяса, но и отдохнуть, после нескольких сотен километров пути под бокал хорошего пива. Отличный интерьер, вкусная еда, приветливый персонал, гуманный, по московским меркам, ценник.

Будете в Архангельске, обязательно зайдите, не пожалеете!



12. Нам оказалась мало дневного пробега в белее, чем 400 км, и мы, сделав фото на память, отправились дальше, в город Северодвинск купаться в Белом море.



13. Белое море в "белую ночь". Такого в моей жизни еще не было! Это что-то! Песчаное дно, до глубины надо идти метров 100, температура воды около 20 градусов. Вполне комфортно для этого региона.



14. Утром смотрим Архангельск и в путь, в музей под открытым небом "Малые Карелы".



15. Кстати, все наши машины были оснащены трекерами от компании FindMe и нам не надо было отзваниваться из каждого населенного пункта. Организаторы автопробега могли отслеживать нас в режиме реального времени, так же, как и все, кто следил за нашей экспедицией. За время поездки сайт компании несколько раз "ложился" от количества заходов.



16. Музей деревянного зодчества и народного искусства Северных районов России "Малые Корелы" — фактически единственное место, где можно окунуться в незабываемую атмосферу прежнего Севера. Его территория (139,8 га) включает в себя несколько секторов: Каргопольско-Онежский, Двинской, Пинежский, Мезенский.



17. Во многих старинных избах выполнены инсталляции. Вход - 100 рублей.



18. И снова в путь. Вдоль дороги встречаются целые поля иван-чая. Такое я видел только на Чукотке. Красота! Девушка не наша, но любезно согласилась попозировать :).



19. Деревянные храмы. Новы и старые. Красиво смотрятся.



20. Но есть и совсем заброшенные деревни, как эта из двух заброшенных домов :(. Печалька.



21. Мы снова в Каргополе. Старинный город с старинными храмами. Существуют две версии названия города: Карго — в северных диалектах "ворона", следовательно, карго поле — "воронье поле" и от карельского Karhupeldo "медвежья сторона". Выбирайте ту, которая вам больше нравится. Ворон, атакующих дрон, мы видели, а медведей не встречали.



22. Кстати, в нашем багажнике с нами путешествовал "Валера", ставший мемом на время экспедиции :). И один раз он нам реально пригодился, но об этом позже.



23. Мост в деревне Пяльма, в которой до сих пор сохранились деревянные дома 19-го века и часовня Ильи Пророка 18-го века.



24. Пробовали мы найти и Онежские петроглифы, но не судьба. В следующий раз. Вот вкраце и все, что хотел показать сегодня. Все эти места покажу подробно, следите за публикациями. А в этом посте смотрите ссылки на уже опубликованные репортажи.



Спасибо всем организаторам и партнерам автоэкспедиции "Серебряный трилистник"!



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Posts from This Journal by “Республика Карелия” Tag

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
voxpop_66
Jul. 29th, 2018 05:15 pm (UTC)
Красотища!
demkristo
Jul. 29th, 2018 05:20 pm (UTC)
это еще мягко сказано
voxpop_66
Jul. 29th, 2018 05:21 pm (UTC)
Вот вот!
volgo_don_99
Jul. 29th, 2018 05:20 pm (UTC)
Симпатичные девушки встречаются в тамошних полях!)))
e_strannik
Jul. 29th, 2018 05:31 pm (UTC)
Она совсем молоденькая, ей лет 14.
grushenka
Jul. 29th, 2018 05:22 pm (UTC)
ждем продолжение
anonimusi
Jul. 29th, 2018 05:35 pm (UTC)
Красивые места. Таким должно быть лето
podmoskva
Jul. 29th, 2018 06:02 pm (UTC)
Знатно вы поколесили!
e_strannik
Jul. 29th, 2018 06:06 pm (UTC)
Вы тоже неплохо :)
podpolkovnikvvs
Jul. 29th, 2018 06:07 pm (UTC)
жду еще фоток.
e_strannik
Jul. 29th, 2018 07:09 pm (UTC)
Вадим, их много, еще надоем с ними :)
podpolkovnikvvs
Jul. 29th, 2018 07:14 pm (UTC)
зазырю все)
livejournal
Jul. 29th, 2018 06:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dervishv
Jul. 29th, 2018 07:18 pm (UTC)
Классно!
vikni
Jul. 29th, 2018 09:00 pm (UTC)
В классных местах вы побывали! И фото у тебя замечательные) С нетерпением жду новых историй!
kolybanov
Jul. 29th, 2018 09:07 pm (UTC)
Природой насладились
blondzinko
Jul. 29th, 2018 09:22 pm (UTC)
Белое море в белую ночь - круто!
И красиво.
sergeyvelo
Jul. 30th, 2018 05:11 am (UTC)
Карелия - это сказка! С нетерпением буду ждать подробностей!!!
tata_lind
Jul. 30th, 2018 06:42 am (UTC)
Красота! Особенно закаты)
novikovski
Jul. 30th, 2018 07:00 am (UTC)
Офигенные фоточки
donna_laura
Jul. 30th, 2018 08:54 am (UTC)
Отлично прокатились. И погода, похоже, была к вам добра. ;)
wlad_1978
Jul. 30th, 2018 01:40 pm (UTC)
иван-чай красивый
( 22 comments — Leave a comment )