Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Филёвская линия.

Филёвская линия - четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Станции на линии короткие, рассчитанные на прием составов максимум из шести стандартных вагонов. На трассе линии много кривых и уклонов. На схемах линия обозначается голубым цветом.

INT_06739



1. Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как "3-А" и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.


С сайта metro.ru

Количество станций на линии - 13:
Александровский сад - Арбатская - Смоленская - Киевская - Выставочная - Международная - Студенческая - Кутузовская - Фили - Багратионовская - Филёвский парк - Пионерская - Кунцевская

2. Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди "Улица Коминтерна" — "Смоленская", построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции "Киевская". Между "Смоленской" и "Киевской" находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.

INT_2681

3. 5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.

INT_2676

4. После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" - "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок "Калининская" — "Киевская" был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава. Именно там стояли до 1958 выходившие из строя "берлинские вагоны", которые разбирали на запчасти.

INT_06743

5. Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущева был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус.

INT_06819
На станции "Арбатская" имеется, действующий с советских времен, буфет для машинистов подвижного состава и пассажиров.

6. Участок "Калининская" — "Киевская" был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком "Киевская» — "Кутузовская".

INT_2660
Перегон "Киевская" - "Студенческая".

7. Изначально планировали открыть участок от "Киевской" сразу до "Филей", но так как тоннели на перегоне "Кутузовская" — "Фили" не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до "Кутузовской".

INT_2662
Станция "Студенческая"

8. Станция "Фили" была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

INT_203141
Перегон Фили - Багратионовская. С сайта oldmos.ru

9.

INT_08798
Деревянные шпалы в районе станции "Багратионовская"

10. В дальнейшем линия была продлена до "Пионерской" (1961), потом до "Молодёжной" (1965) и только в 1989 году — до "Крылатского".

INT_2025
Поезда на перегоне "Кунцевская" - "Молодёжная".

11. В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок "Калининская" — "Киевская", поезда в это время ходили от "Молодёжной" до "Киевской".

INT_2664
К запуску поезда Москва - Париж - Москва в 2006 году один из выходов ст. "Киевская" был стилизован под выход Парижского метро.

12. Станция "Крылатское" была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продолжить ветку в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции "Строгино" и "Митино" были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от Парка Победы дальше на запад как полноценный диаметр. Она была доведена до Кунцевской, поглотила в себя участок Филевской линии Кунцевская-Крылатское, и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до "Кунцевской" и почти целиком стала наземной.

INT_08810
Переходный мост с "Кунцевская" ФЛ на "Кунцевская" АПЛ.

13. В 2005 году от станции "Киевская" было проложено ответвление в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию "Деловой центр" (ныне - "Выставочная"). Первоначально выход из станции "Деловой центр" был организован на мост "Багратион", потом был перенесен на нижний этаж торгового центра "Аффимол". Выход на мост "Багратион" закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года. Когда будет открытие выхода после реконструкции — неизвестно.

В 2006 году была открыта следующая за "Деловым центром" станция - "Международная".

INT_06438

14. После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" в 2008 году, участок Филёвской линии от "Кунцевской"  до "Крылатского" отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция "Кунцевская" реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь.

INT_08815
"Русич" на Филевской линии со стороны "Пионерской". Два пути справа - Арбатско-Покровская линия

15.

INT_0255
Строительство перегона "Парк Победы" - "Кунцевская"

16. Ранее, в 2007 году, для обустройства "Кунцевской" в целях будущих изменений, участок "Крылатское" - "Пионерская" неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях.

INT_2043

Закрытие 2 января 2008 — 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону станции «Парк Победы».

Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!

Tags: Метро, Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…