?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Швейцария - страна железнодорожная. Практически в любой населенный пункт можно добраться на поезде, городской электричке, по зубчатой железной дороге или рельсовыми фуникулерами. Я не буду рассказывать про федеральные железные дороги, так как в поездке пользоваться ими мне не пришлось, а вот самые интересные локальные железнодорожные маршруты мы использовали.





1. Знакомство с железнодорожной инфраструктурой началось с узкоколейной железной дороги Matterhorn Gotthard Bahn, а точнее с ее участком на тоннеле Фурка на высоте 1,564 м над уровнем моря, длинной 15.34 км. Особенность этого участка состоит в том, что специальные платформы перевозят автомобили, причем с пассажирами.



2. Покупаете билет, заезжаете на платформу и через 25 минут вы с другой стороны перевала. Быстро, удобно, безопасно. Выходить из машины во время движения запрещено!



3. А теперь самая крутая железная дорога в мире Pilatusbahn с максимальным градиентом 48% и средним градиентом 35%. Линия проходит от озера Люцерн, до конечной остановки вблизи вершины Pilatus на высоте 2 073 м. Первый паровоз поднял пассажиров 4 июня 1889, а 15 мая 1937 года на маршруте появились поезда на электрической тяге.



4. Подъем и спуск по маршруту Alpnachstad - Pilatus Kulm и обратно стоит 72 швейцарских франка, причем спуститься можно и в город Kriens используя фуникулер. Поездка с собачкой дополнительно обойдется вам в 14 франков.



5. В наших планах ночевка на высоте 2132 метра, поэтому наши "чумоданы" загружают в неиспользуемую заднюю кабину машиниста.



6. Поехали! Виды из окна покажу в другом репортаже, а сейчас только транспортные фото.



7. Дорога одноколейная, посредине маршрута место для разъезда со встречными поездами.



8. Вагон Pilatusbahn на подъезде к вершине.



9. Вокзал, он же Hotel Bellevue, он же ресторан для туристов. Само собой, все эти заведения находятся на разных этажах :).



10. Наш следующий маршрут начинается в коммуне Лаутербруннен, кантоне Берн. Поезд зубчатой железной дороги Wengernalpbahn открытой в 1893 году доставит нас в деревню Венген, чтобы оттуда мы совершим поездку по высочайшей железной дороге в Европе Jungfraubahn.



11. На фотографиях не видно, но уже темно, льет мелкий дождь, из окна поезда вообще ничего не было видно. Поэтому я еще вернусь к этой дороге позже, после поездки по Jungfraubahn.



12.



12. "Ретро-поезда" тоже еще работают, но мы поедем вот на этом, который справа.



13. Чистые и современные поезда Wengernalpbahn.



14. Поезд на промежуточной станции Eismeer железной дороги Jungfraubahn. Стоянка поезда 5 минут, поэтому можно выйти и полюбоваться вечными льдами и величием скал. Интересно, что Гайер получил разрешение на строительство при условии предоставления доказательства, что разрежённый воздух высокогорья не нанесёт вреда здоровью рабочих, а позднее и пассажирам железной дороги. Поэтому 15 сентября 1894 года в три часа утра из Церматта на Брайтхорн в Пеннинских Альпах (кантон Вале) отправилась группа испытуемых. Семь человек в возрасте от 10 до 70 лет отнесли на носилках на высокогорное плато на высоту 3750 м, результат повторного обследования не обнаружил отрицательного воздействия прогулки на их здоровье, после чего разрешение было выдано.



15. Перепад высот 1400 метров, протяженность 9 км. Для любителей поблевать есть пакетики.



16. И снова Wengernalpbahn.



17. Билетик недорой, в пределах 5 франков, поездами пользуются не только туристы, но и местные жители.



18. Виды завораживают.



19.



20. Встречаем ретро-поезд, который ходит 2 раза в день.



21. Красиво?



22. И вот, мы снова на вокзале Lauterbrunnen.



23. Поезд зубчатой железной дороги Berner Oberland Bahn.



24. Ну, и на последок железная дорога Montreux Vevey Riviera (MVR).



25. Особенность дороги в том, что поезд нужно останавливать с помощью кнопки на специальной колонке. Если этого не сделать, то он проходит мимо. Такая же кнопка есть и в вагоне.



26. Не могу сказать стоимость билетика на этот поезд, так как все отели в большинстве городов Швейцарии выдают гостям транспортные карты, в которые входит и проезд на городских электричках и фуникулерах. А в кантоне Женева даже и экспресс в аэропорт.



27. Часть вагона выделена под пассажиров первого класса.



28. Поднявшись на фуникулере Territet – Glion  видим поезда железной дороги Montreux-Glion-Rochers de Naye (MGN). Прикольно, сзади поезда еще тележка для грузов.



29. И вот такой необычный девайс.



30. Поезд Швейцарских федеральных железных дорог SBB-CFF-FFS на вокзале в Vevey.



31. Кстати, на участках железных дорог мне попадались ну ооочень старые рельсы. Вот такой железнодорожный репортаж. Будет еще много интересного из Швейцарии, следите!



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Железная дорога” Tag

  • А была ли девственница?

    Не везет мне на девственниц. Ну, как не везет, просто они редко встречаются :(. Не увидел я Девственницу и в Швейцарии. Именно так переводится…

  • Платформа "Рабочий посёлок"

    Жалко сидеть дома в теплый солнечный летний выходной. Решили с dervishv прогуляться вдоль железной дороги Белорусского направления,…

  • Свободному от несвободных

    В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города…

  • Брест Музей железнодорожной техники

    Всегда интересовал вопрос, как немцы передвигались по железным дорогам на оккупированных территориях СССР. Ведь русская колея железных дорог…

  • Столкновение поездов в Москве

    Поздним вечером 8 апреля на западе Москвы произошло столкновение пассажирского поезда Москва – Брест и пригородной электрички Москва –…

  • Крупнейшее в Европе Wi-Fi-пространство

    Совсем скоро, а точнее в феврале 2017 года, войдя в вагон метро, вы не увидите на экране смартфона полюбившуюся всем WiFi сеть…

  • Где живут "Ласточки"?

    В начале октября на маршруте Москва - Тверь стали ходить скоростные электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS). Поезд был разработан немецкой…

  • Электрички по карточкам.

    Всем из нас периодически приходится пользоваться пригородными электричками. Еще недавно билет можно было купить только за наличные деньги. В наше…

  • РЭКС - новогодний экспресс.

    В преддверии Нового года в электропоездах компании Регион-экспресс можно встретить Деда Мороза, раздающего подарки детям и взрослым. Я сегодня…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
remch_ch
May. 28th, 2018 07:11 am (UTC)
Очень интересно! Швейцария - страна железнодорожная - при том что горная страна! наверное нигде в мире нет подобного )
vasily_dulsky
May. 28th, 2018 03:20 pm (UTC)
А Грузия? Там, конечно, нет зубчатых дорог, но в Грузии есть такой Сурамский перевал, который электрифицировали одним из первых - и именно потому, что было трудно вывозить составы паровозами. Это перегон Хашури - Зестафони; если точно, его электрифицировали третьим: первой была Ораниенбаумская дорога, которую позже включили в трамвайную сеть Петербурга, второй - линия Баку - Сабунчи - Сураханы. Первый советский электровоз имел серию Сс - "Сурамский Советский". ВЛ (ВЛ19, "Владимир Ленин") появился позже.

Плюс эти электрифицированные узкоколейки в районе Боржоми. Можно ещё подземную узкоколейку в Новоафонской пещере вспомнить, но это всё-таки Абхазия.

Можно ещё Турцию вспомнить, но там в высокогорье дорог относительно немного.
tata_lind
May. 28th, 2018 07:15 am (UTC)
Знакомые места и дороги) В Швейцарии, конечно, железные дороги - чудо)
dervishv
May. 28th, 2018 07:29 am (UTC)
Спасибо за экскурсию! познавательно!
yaroslav_gunin
May. 28th, 2018 07:33 am (UTC)
9 км. не такой уж большой перепад. Что много народу Ихтиандра вызывает?
e_strannik
May. 28th, 2018 07:37 am (UTC)
При мне никто не вызывал, но даже у меня состояние было не очень привычное.
marusya_s
May. 28th, 2018 07:36 am (UTC)
И всё же ретро-поезда органичнее вписываются в местный ландшафт, выглядят там естественными))) хотя и современные очень красивые.
yelkz
May. 28th, 2018 07:54 am (UTC)
Класс!!!
Нравится мне швейцарская железнодорожная техника
И что интересно - был когда в Цюрихи - там другие поезда были - то есть видимо от кантона к кантону может что-то отличаться
e_strannik
May. 28th, 2018 07:58 am (UTC)
Их там великое множество. Даже не ожидал.
(no subject) - yelkz - May. 28th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
voxpop_66
May. 28th, 2018 08:01 am (UTC)
Поезда смешные но красивые!
kolybanov
May. 28th, 2018 08:25 am (UTC)
Просто верх аккуратности шик и блеск
olga_fink
May. 28th, 2018 08:31 am (UTC)
дорогая страна))
e_strannik
May. 28th, 2018 01:02 pm (UTC)
Да, в некоторых местах был даже удивлен. Но, там и уровень жизни не такой, как у нас, да и не только у нас. В Женеве немка подошла к палатке с мороженым и увидев, что один небольшой шарик стоит 3 франка (~3 бакса), как-то замявшись отошла. В Германии все дешевле.
podmoskva
May. 28th, 2018 08:35 am (UTC)
Очень-очень интересно!
zhzhitel
May. 28th, 2018 08:54 am (UTC)
Очень круто. Пиши чаще.
e_strannik
May. 28th, 2018 09:42 am (UTC)
Саш, времени не хватает писать, но эта неделя будет продуктивной :)
twanger
May. 28th, 2018 09:03 am (UTC)
Да, когда поедем в Швейцарию, то машину брать не будем )))
e_strannik
May. 28th, 2018 01:00 pm (UTC)
Нуу, на машине тоже интересно. Рекомендую совмещать :)
(no subject) - twanger - May. 28th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
minskblog
May. 28th, 2018 09:19 am (UTC)
>Виды завораживают.

цены завораживают не меньше чем виды))
e_strannik
May. 28th, 2018 09:43 am (UTC)
Есть такое; особенно если с вами сравнивать.
(no subject) - minskblog - May. 28th, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
zabivan
May. 28th, 2018 09:43 am (UTC)

Ого, неужели рельсам 110 лет?

e_strannik
May. 28th, 2018 09:45 am (UTC)
А чего им будет, маршрут не особо загружен, скорости не большие, износ маленький. Само собой их перекладывали, меняли шпалы, но рельсы оригинальные с момента строительства.
pbv1960
May. 28th, 2018 09:51 am (UTC)
Если интересно, вот исторические картинки времен строительства дороги на Юнгфрау. Тогда планировали построить до самой вершины, но не получилось (по клику откроется оригинал).
Схема
Поезд
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 comments — Leave a comment )