Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Загранпаспорт в СССР

Сейчас наличием загранпаспорта никого не удивить. Приходишь в УВД, сдаешь анкету, делаешь фото, а через месяц получаешь красную книжечку, и вперед. В СССР все было иначе. Загранпаспорта хранились бережнее, чем документы с грифом "Совершенно секретно", причем не дома, а в сейфах руководителей подразделений, где трудился его обладатель. Получить заграничный паспорт Гражданина СССР тоже было не так просто. Расскажу, как это было со мной.





1. Для выезда за границу использовались несколько типов паспортов: общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт и паспорт моряка. ОЗП был, как бы одноразовым, и по возвращению из поездки сдавался в ОВИР, другие виды паспортов хранились в сейфе у "ответственного лица" по месту работы или службы обладателя заветной книжечки. Просто так взять его и поехать куда нибудь было невозможно.



2. Свой первый загранпаспорт я получил в 1991 году, когда СССР существовал уже формально, но вступить в кандидаты в члены КПСС все же пришлось. И вот, на партийном собрании службы бортпроводников аэропорта Внуково, после допроса с пристрастием :), меня одобрили для полетов за границу СССР. Оформлением загранпаспортов занимался отдел кадров, и от меня требовалось только принести фотографии и поставить подпись в анкете. Прошло месяца три и меня снова вызвали в отдел кадров, на сей раз расписаться в своем паспорте. Расписался и сдал, больше до первого моего рейса за рубеж я его не видел. Причем паспортов была два, с номерами отличающимися только последней цифрой. Это на случай полетов в визовые страны.

Далее следовал Учебно-тренировочный центр, где 3 месяца мы проходили обучения для допуска на Международные воздушные линии. Иностранный язык, этикет, особенности обслуживания иностранных пассажиров, кухня народов мира, и многое другое. Отдельно было обучение торговле за валюту на борту в Институте повышения квалификации работников торговли.



3. И вот первый международный рейс. Только тогда я смог подержать свой паспорт в руках, и внимательно рассмотреть его. Сейчас уже никто, наверное, не помнит, что в СССР была нужна ВЫЕЗДНАЯ виза. Для большинства выезжающих она была однократная, и после поездки паспорт утилизировался. Её получали пройдя собеседование в парткоме и профкоме, ответив на кучу вопросов про политику и руководство СССР, лидеров стран социалистического содружества. Короче, выездную визу ставили только политически подкованным гражданам.

Я свои профкомы и парткомы прошел ранее, и в моем паспорте красовалась многократная выездная виза на 5 лет. Паспорт получался под роспись накануне вылета, а по возвращению из рейса сдавался. Забрать его для личного пользования я смог только в самом начале 1994 года.



4. Экипажи воздушных судов въезжают в большинство иностранных государства без виз, по полетному заданию. Поэтому похвастаться визами не могу, только выездные штампики. Паспорта СССР действовали и после распада страны. Российский загранпаспорт я получил, наверное, в конце 1994 года. Но хранился он у меня уже дома. Вот, такая история.



А хотите посмотреть еще более старый бланк ОЗП с множеством выездных и въездных виз? Рекомендую заглянуть https://poohmoon.livejournal.com/124381.html

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Tags: История, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Прядильно-ткацкая мануфактура и рабочий посёлок Высоковск

    Осмотр города Высоковск я решил начать именно со здания прядильно-ткацкой мануфактуры, которая сейчас заброшена. Стёкол в здании нет, забора местами…

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “История” Tag

  • Прядильно-ткацкая мануфактура и рабочий посёлок Высоковск

    Осмотр города Высоковск я решил начать именно со здания прядильно-ткацкой мануфактуры, которая сейчас заброшена. Стёкол в здании нет, забора местами…

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…