?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города Москвы в 1932 году, а самая длинная была запущенна в августе 1940 года на Дальнем Востоке. Детская железная дорога должна была соединить город Свободный с пионерским лагерем, в котором ежегодно отдыхает свыше 2000 детей железнодорожников Амурской ЖД.





1. Протяжённость дороги должна была составить 13,5 км и стать самой большой в стране. По проекту трасса прокладывалась по заболоченной необжитой территории с возведением большого количества искусственных сооружений. Коллектив строителей 4-го отделения Амурлага НКВД письмом от 10 октября 1939 года предложил свой вариант проекта, который частично бы устранил недостатки в проекте, предложенном на заседании технического экспертного совета при начальнике Амурской железной дороги. Этим же техническим советом проект был принят.



2. Осенью 1939 года начались жаркие дни строительства, которое осуществляла в основном рабочая сила Управления ЖД-строительства ГУЛАГа НКВД с привлечением всей общественности города. Начальником строительства был назначен Семён Петрович Гелерштейн, бывший инструктор политотдела Амурской ЖД; он же стал и первым начальником Малой Амурской ЖД.



3. Одновременно с созданием инициативного комитета в школах города было организовано 25 технических кружков по изучению железнодорожного дела, в которых стали обучаться свыше 500 ребят. Это были первые кадры юных железнодорожников Малой Амурской железной дороги. К концу декабря 1939 г. было уже готово около 6 километров земляного полотна и уложено 4 километра пути. Существенную помощь в строительстве Малой Амурской ЖД оказывали Организации управления Амурской ЖД и узловых станций, а также рабочие-комсомольцы. 4 августа 1940 г. стало большим праздником для амурских ребят — первая на Дальнем Востоке детская железная дорога вступила в строй.



4. Сейчас на Свободненской детской железной дороге две станции и 2 платформы. Мы начали наш путь от станции Пионерская.



5. Все, как на самой настоящей железной дороге. Проводники, кассиры, машинисты и техническое обеспечения, только работают там дети.



6. Все готово к отправлению.



7. Сейчас на ДЖД работают новый локомотив и вагоны с удобной компоновкой. В будние дни пассажиропоток небольшой, а вот в выходные - аншлаг!



8. Стоимость проезда - 50 рублей.



9. В путь!



10.



11. И вот, мы на конечной станции Юность.



12. Есть при ДЖД и музей. В суровые годы войны дорога работала зимой и летом, переправляя грузы от поставщика к большой магистрали и перевозя пассажиров.



13.



14.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Дальний Восток” Tag

  • Три дня на Камчатке

    Фраза " . .. в Петропавловске-Камчатском — полночь" известна всем жителям России. Кто-то не задумывается об этом, но для кого-то,…

  • В Благовещенск на Boeing 777

    Перелет на дальние расстояния довольно таки тяжелое испытание для человека. Нехватка кислорода, пониженная влажность воздуха, длительная…

  • Хэйхэ - не только небоскрёбы

    Китайский сосед Благовещенска Хэйхэ - это не только приграничный город, являющийся излюбленным местом для шопинга, но и крупный городской округ…

  • Закат на Бурейской ГЭС

    Про Бурейскую ГЭС уже много написано, поэтому не буду напрягать вас техническими данными станции, а покажу летний закат на этом грандиозном творении…

  • Кому нужен "Дальневосточный гектар"?

    В народе бытует миф, что дальневосточную землю отдадут китайцам. Верите ли, но во время своей поездки китайцев не видел, зато общался с простыми…

  • Форпост на левом берегу Амура

    Годом основания Благовещенска считается 1856 год, когда был заложен Усть-Зейский военный пост. Сейчас это единственный административный центр региона…

  • Понты дороже денег

    Прикольно наблюдать, как понтятся в разных странах. Бритишы, покупая в Harrods пачку печенья, просят положить её в большой пакет, и заехав в…

  • Добро пожаловать с досмотром

    "Весци на стол, к стене, руки на стену, ноги на сирине плесь" - это были первые слова которые я услышал от китайского пограничника по…

  • На Дальний Восток за гектаром

    В течение десятилетий в нашей стране люди уже забыли, что можно создавать новые места для жизни, но благодаря программе "Дальневосточный…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 294
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

wlad_1978
Feb. 20th, 2018 08:23 pm (UTC)
качество полотна, перрона и вагона - а такое вообще бывает в России?
d_byzero
Feb. 20th, 2018 08:27 pm (UTC)
Бывает. Похоже, РЖД взяла детские железные дороги под крылышко и влила в них приличные средства.
wlad_1978
Feb. 20th, 2018 08:31 pm (UTC)
и к чему бы это ;-)))
d_byzero
Feb. 20th, 2018 08:36 pm (UTC)
Если это намек на выборы, то, видимо, не эти :-) Это все довольно давно началось, лет десять назад, не меньше