?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города Москвы в 1932 году, а самая длинная была запущенна в августе 1940 года на Дальнем Востоке. Детская железная дорога должна была соединить город Свободный с пионерским лагерем, в котором ежегодно отдыхает свыше 2000 детей железнодорожников Амурской ЖД.





1. Протяжённость дороги должна была составить 13,5 км и стать самой большой в стране. По проекту трасса прокладывалась по заболоченной необжитой территории с возведением большого количества искусственных сооружений. Коллектив строителей 4-го отделения Амурлага НКВД письмом от 10 октября 1939 года предложил свой вариант проекта, который частично бы устранил недостатки в проекте, предложенном на заседании технического экспертного совета при начальнике Амурской железной дороги. Этим же техническим советом проект был принят.



2. Осенью 1939 года начались жаркие дни строительства, которое осуществляла в основном рабочая сила Управления ЖД-строительства ГУЛАГа НКВД с привлечением всей общественности города. Начальником строительства был назначен Семён Петрович Гелерштейн, бывший инструктор политотдела Амурской ЖД; он же стал и первым начальником Малой Амурской ЖД.



3. Одновременно с созданием инициативного комитета в школах города было организовано 25 технических кружков по изучению железнодорожного дела, в которых стали обучаться свыше 500 ребят. Это были первые кадры юных железнодорожников Малой Амурской железной дороги. К концу декабря 1939 г. было уже готово около 6 километров земляного полотна и уложено 4 километра пути. Существенную помощь в строительстве Малой Амурской ЖД оказывали Организации управления Амурской ЖД и узловых станций, а также рабочие-комсомольцы. 4 августа 1940 г. стало большим праздником для амурских ребят — первая на Дальнем Востоке детская железная дорога вступила в строй.



4. Сейчас на Свободненской детской железной дороге две станции и 2 платформы. Мы начали наш путь от станции Пионерская.



5. Все, как на самой настоящей железной дороге. Проводники, кассиры, машинисты и техническое обеспечения, только работают там дети.



6. Все готово к отправлению.



7. Сейчас на ДЖД работают новый локомотив и вагоны с удобной компоновкой. В будние дни пассажиропоток небольшой, а вот в выходные - аншлаг!



8. Стоимость проезда - 50 рублей.



9. В путь!



10.



11. И вот, мы на конечной станции Юность.



12. Есть при ДЖД и музей. В суровые годы войны дорога работала зимой и летом, переправляя грузы от поставщика к большой магистрали и перевозя пассажиров.



13.



14.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!


Posts from This Journal by “Дальний Восток” Tag

  • Три дня на Камчатке

    Фраза " . .. в Петропавловске-Камчатском — полночь" известна всем жителям России. Кто-то не задумывается об этом, но для кого-то,…

  • В Благовещенск на Boeing 777

    Перелет на дальние расстояния довольно таки тяжелое испытание для человека. Нехватка кислорода, пониженная влажность воздуха, длительная…

  • Хэйхэ - не только небоскрёбы

    Китайский сосед Благовещенска Хэйхэ - это не только приграничный город, являющийся излюбленным местом для шопинга, но и крупный городской округ…

  • Закат на Бурейской ГЭС

    Про Бурейскую ГЭС уже много написано, поэтому не буду напрягать вас техническими данными станции, а покажу летний закат на этом грандиозном творении…

  • Кому нужен "Дальневосточный гектар"?

    В народе бытует миф, что дальневосточную землю отдадут китайцам. Верите ли, но во время своей поездки китайцев не видел, зато общался с простыми…

  • Форпост на левом берегу Амура

    Годом основания Благовещенска считается 1856 год, когда был заложен Усть-Зейский военный пост. Сейчас это единственный административный центр региона…

  • Понты дороже денег

    Прикольно наблюдать, как понтятся в разных странах. Бритишы, покупая в Harrods пачку печенья, просят положить её в большой пакет, и заехав в…

  • Добро пожаловать с досмотром

    "Весци на стол, к стене, руки на стену, ноги на сирине плесь" - это были первые слова которые я услышал от китайского пограничника по…

  • На Дальний Восток за гектаром

    В течение десятилетий в нашей стране люди уже забыли, что можно создавать новые места для жизни, но благодаря программе "Дальневосточный…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
podpolkovnikvvs
Feb. 20th, 2018 05:11 pm (UTC)
"Детская железная дорога должна была соединить город Свободный с пионерским лагерем" это какое интересно расстояние?
e_strannik
Feb. 20th, 2018 05:16 pm (UTC)
13 км. Это небольшой город.
(no subject) - jeka_tankist45 - Feb. 22nd, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_tankist45 - Feb. 22nd, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
remch_ch
Feb. 20th, 2018 05:14 pm (UTC)
Отлично! наверное готовят будущих железнодорожников! У вагонов и тепловоза расцветка красивая )
anonimusi
Feb. 20th, 2018 05:16 pm (UTC)
Это очень интересно не только для детей
e_strannik
Feb. 20th, 2018 06:03 pm (UTC)
С удовольствием катаюсь на ДЖД. Только вот в Ростове не получилось. Последний поезд ушел перед самым носом.



Edited at 2018-02-20 06:03 pm (UTC)
yelkz
Feb. 20th, 2018 05:17 pm (UTC)
Класс! Отличный репортаж!
Я вообще много про ДЖД различные читал - мечтаю сам когда-нибудь взглянуть вблизи-посмотреть - вот пока что такими отчётами вдохновляюсь! =)))
e_strannik
Feb. 20th, 2018 05:59 pm (UTC)
Глянь еще про нашу, московскую - https://e-strannik.livejournal.com/104271.html. Поближе будет :)
(no subject) - yelkz - Feb. 20th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Feb. 20th, 2018 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelkz - Feb. 20th, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Feb. 20th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelkz - Feb. 20th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
podmoskva
Feb. 20th, 2018 05:21 pm (UTC)
Мне нравится, в Орене тоже есть.
e_strannik
Feb. 20th, 2018 06:14 pm (UTC)
Не был.
ruslanviktorov
Feb. 20th, 2018 05:22 pm (UTC)
Взял на заметку, сыну понравится
e_strannik
Feb. 20th, 2018 05:57 pm (UTC)
Это Дальний Восток. 100 км от Благовещенска!!! :)
(no subject) - ruslanviktorov - Feb. 20th, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Feb. 20th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
deletant
Feb. 20th, 2018 05:43 pm (UTC)
Интересно, кто-нибудь знает, сколько людей умерло на этой стройке?..
e_strannik
Feb. 20th, 2018 05:58 pm (UTC)
Думаю, что не много. 11 км всего, правда, из инструментов только мотыги и лопаты.
(no subject) - deletant - Feb. 20th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Feb. 21st, 2018 06:40 am (UTC) - Expand
zhzhitel
Feb. 20th, 2018 05:47 pm (UTC)
Добрался до архивов. Полгода — не срок.
e_strannik
Feb. 20th, 2018 05:58 pm (UTC)
Конечно, фигня :)
warsh
Feb. 20th, 2018 06:16 pm (UTC)
А кто управляет?
e_strannik
Feb. 20th, 2018 06:21 pm (UTC)
Машинист взрослый, помощник старшеклассник.
(no subject) - warsh - Feb. 20th, 2018 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Feb. 20th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_byzero - Feb. 20th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
Рина Иванова
Feb. 20th, 2018 08:14 pm (UTC)

Педофилы радуются наверное

e_strannik
Feb. 21st, 2018 06:38 am (UTC)
А какая связь?
masterok
Feb. 20th, 2018 08:15 pm (UTC)
супер, видел все сам. так и было
wlad_1978
Feb. 20th, 2018 08:23 pm (UTC)
качество полотна, перрона и вагона - а такое вообще бывает в России?
d_byzero
Feb. 20th, 2018 08:27 pm (UTC)
Бывает. Похоже, РЖД взяла детские железные дороги под крылышко и влила в них приличные средства.
(no subject) - wlad_1978 - Feb. 20th, 2018 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_byzero - Feb. 20th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
d_byzero
Feb. 20th, 2018 08:34 pm (UTC)
Очень люблю подобные репортажи, очень рад, что ДЖД живут, и, видимо, живут неплохо.
И, все-таки, самая крутая ДЖД, которую я видел, находтся в... Будапеште.
Она была построена явно "как в Советском Союзе", но не была заброшена, а активно работает. Длинная трасса в горной местности (в Буде), несколько станций и разъездов (!), в одну сторону состав минут сорок идет. Одно "но". Поездами управляют взрослые дядьки (подростков, кажется, даже в кабине нет). Ну там трасса очень непростая, горы все-таки. А вот проводники, станционные служащие, кассиры -- все дети и молодежь.
vikni
Feb. 20th, 2018 10:01 pm (UTC)
Мне очень понравилась девочка на 10 фото, милая такая :) А дети работаю только во время школьных каникул?
e_strannik
Feb. 21st, 2018 06:38 am (UTC)
Слишком серьезная. Она и действует в основном в летнее время. Зимой они учатся.

Edited at 2018-02-21 06:41 am (UTC)
zabivan
Feb. 21st, 2018 01:43 am (UTC)
Отличный репортаж!
Это, кстати, одна из немногих ДЖД, где есть стабильный пассажиропоток.
e_strannik
Feb. 21st, 2018 06:38 am (UTC)
Думаю, что в Кратово поток больше.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )