?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История разработки угля на Черногорском месторождении Минусинского угольного бассейн началась в 1904 году с мелких кустарных шахт, где местные жители начали добычу каменного угля для собственных целей. В 20-х годах прошлого века была выполнена детальная геологическая съёмка угольного бассейна и оконтурены все известные ныне угольные месторождения. К наиболее крупным из них относятся Черногорское, где и находится угольный разрез "Степной".





1. Разрез находится недалеко от города Черногорск в 20 км от Абакана, столицы Республики Хакасия и разрабатывается предприятием "Степной", входящем в группу компаний «Русский Уголь». Добывается каменный уголь марки "Д". В границах отработки имеется 7 угольных пластов. Средняя суммарная мощность угольных пластов составляет 18 м. Этих запасов хватит еще как минимум на 50 лет работы разреза.

Первым делом мы одели спецодежду, каски и прослушали инструктаж по технике безопасности.



2. Свою собственную "жизнь" угольное предприятие начало в 1993 году. Было создано товарищество с ограниченной ответственностью "Разрез Степной", которое приступило к обработке запасов угля 21–го геологического поля Черногорского угольного месторождения.Сейчас это ведущее предприятие региона, добывающее более 4 млн. тонн угля в год.



3. Мы остановились посмотреть панораму карьера и там увидели работу маркшейдера, специалиста по геодезическим съёмкам горных разработок. Именно с этого начинается угледобыча. Для измерений используются специальные многофункциональные мультисистемные приемники, позволяющие вычислять координаты по GPS и GLONASS.



4. Селфи на фоне угольного карьера. Кто еще может похвастаться такой фотографией, если вы не связаны с угледобычей?



5. Расскажу по этапам, как происходит разработка угля. Буровая установка врезается в грунт на 10 метров. С помощью скважин не только точно определяют толщину породы и глубину залегания угольного пласта, но и в них закладывают взрывчатку для вскрытия породы.



6. Бур напоминает кадры из фильма "Вспомнить все", да и ландшафт очень похож на поверхность Марса.



7. На следующем этапе в дело вступают гигантские шагающие экскаваторы-драглайн. Размер стрелы этой махины — 90 метров, а ковша 20 м³. Погрузка вскрытой породы осуществляется на специально выработанное место или на борта разрезов.



8. ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью.



9. Более подробно об этих гигантах в посте - http://e-strannik.livejournal.com/324693.html.



10. А теперь "ВНИМАНИЕ БелАЗы". Именно самосвалы этой марки, грузоподъемностью 130 и 55 тонн, используются в качестве технологического транспорта на разрезе.



11. Машины грузоподъемностью 130 тонн используются для вывоза породы, а 55-тонники возят уголь.



12. Пикап Ford Ranger кажется детской игрушкой на фоне этих монстров. Диаметр колеса этого самосвала БелАЗ - 80", а это ни много, ни мало 2 метра.



13. Кстати, когда находишься в кабине самосвала, то кажется, что он не на много больше, чем какой-нибудь Камаз.



14. Гидравлический экскаватор HITACHI EX-1900 с емкостью ковша 12 м3.



15.



16.



17. Не гигант, но до столовой доехать можно :).



18. Кстати, горячее питание рабочих входит в социальный пакет и осуществляется за счет предприятия.



19. Этот БелАЗ грузоподъемностью 55 тонн. В сутки на разрезе добывается около 11000 тонн угля, то есть все БелАЗы разреза совершают 200 рейсов.



20. Погрузка угля на самосвал. Захватывающее зрелище. 3-4 ковша, и 55 тонн угля в кузове.



21.



22.



23. Самосвалами уголь отвозят на склад временного хранения.



24. В 2011 году на предприятии была введена в эксплуатацию обогатительная фабрика. Дробление рядового угля происходит на щековой дробилке до класса 0–200 мм. После рассортировки на инерционных грохотах получается два продукта — отсев фракции 0–13 мм и класс 13–200 мм, который обогащается в отсадочной машине ВАТАС. В 2016 г. на обогатительной фабрике "Степного" было обогащено 3,4 млн тонн угля.



25. После обогащения концентрат сортируется на товарные классы и по системе транспортеров грузится в железнодорожные вагоны.



26. На предприятии работает отдел технического контроля и углехимическая лаборатория, которая регулярно проводит анализы качества поступающего угля и отгружаемой угольной продукции.



27. Сейчас продукция разреза "Степной" поставляется по России, а также на экспорт в Польшу, Прибалтику, Китай и другие страны.



28.



29. Но это еще не все. После погрузки из каждого вагона берутся образцы для анализа. После отгрузки пробы хранятся во избежание необоснованных претензий со стороны потребителей.



30. Поступающие пробы сначала измельчают на пальчиковых истирателях до размера 0,2 мм, затем навески по 1 грамму отправляют в печи.



31. Пробы нагреваются до температуры более 800 С°. Определяется калорийность угля, наличие вредных примесей и другие потребительские свойства.



32.



33. День подходит к концу. Повезло с закатом и вот вам гигант в последних лучах солнца.



34. На угольном разрезе "Степной" наступает ночь, но гигантские механизмы продолжают трудиться.



35. Спасибо пресс-службе группы компаний "Русский Уголь" за приглашение на разрез Степной и сотрудникам компании АО "УК "Разрез Степной" – заместителю генерального директора по производству Юрию Леонидовичу Морозову и начальнику службы персонала Вячеславу Николаевичу Солянкову за интересную экскурсию по разрезу.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Posts from This Journal by “Республика Хакасия” Tag

  • В пресс-тур с мобилкой

    Все чаще в свои посты я вставляю фотографии с мобильного телефона. При соответствующей обработке они не бросаются в глаза, а их очень удобно делать,…

  • Шагающий экскаватор-гигант

    В детстве я часто слышал про шагающие экскаваторы, но что это такое я реально узнал только на прошлой неделе. Эти гигантские машины я увидел в…

  • Саяно-Шушенская ГЭС

    В 70-х - 80-х годах прошлого века о Саяно-Шушенской ГЭС знали, наверное, все жители СССР. По телевидению, радио и в прессе постоянно рассказывали про…

  • Хакасия месяц спустя.

    Прошел почти месяц с 12 апреля 2015 года, когда природные пожары перешли на жилые дома поселений Хакасии. В республике погибли 31 человек человек. За…

  • Майнская ГЭС.

    Когда говорят про гидроэлектростанции, то сразу представляются гиганты, которые в своё время назвали стройками века: Саяно-Шушенская ГЭС,…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
annaloca
Jun. 5th, 2017 09:04 am (UTC)
на закате вообще бомбически выглядит разрез!
e_strannik
Jun. 5th, 2017 09:14 am (UTC)
Думаю, что при солнце тоже бы классно смотрелось, но не судьба :)
kostiyanich
Jun. 5th, 2017 09:11 am (UTC)
Отличные индустриальные снимки!
e_strannik
Jun. 5th, 2017 09:14 am (UTC)
Спасибо!
slavikap
Jun. 5th, 2017 09:14 am (UTC)
Отличный репортаж, спасибо!
karhu53
Jun. 5th, 2017 09:16 am (UTC)
Махина Громадина Отличный репортаж!
fotonik2
Jun. 5th, 2017 09:16 am (UTC)
Знакомая картина. А ведь про такое редко пишут в блогах.
e_strannik
Jun. 5th, 2017 09:18 am (UTC)
Да, раньше было больше подобных репортажей, а сейчас желтуха и реклама рулят. И это печально :(.
nikitaminev
Jun. 5th, 2017 09:21 am (UTC)
У нас тоже карьеры и Белазы, только железную руду добывают.
e_strannik
Jun. 5th, 2017 09:23 am (UTC)
В принципе, наверное, тоже самое по технологии. Да?
anonimusi
Jun. 5th, 2017 09:23 am (UTC)
Место очень серьезное
lavagra
Jun. 5th, 2017 09:39 am (UTC)
Интересно, но совсем не экологично. Здесь же потом пустыня десятилетиями будет...
e_strannik
Jun. 5th, 2017 09:41 am (UTC)
Ничего подобного. Выработка постоянно засыпается породой и землей, а сверху сажают деревья. Видел уже отработанные места, даже не подумаешь, что была яма глубиной 70 метров.
yaroslav_gunin
Jun. 5th, 2017 10:15 am (UTC)
Очень круто! Я очень давно угледобычу хотел понимать!
e_strannik
Jun. 5th, 2017 10:17 am (UTC)
А я в шахту хочу спуститься, ни разу не был.
livejournal
Jun. 5th, 2017 10:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ilyavaliev
Jun. 5th, 2017 10:43 am (UTC)
Блогер на телеге въезжает в село:
- Люди, я уголь привез!
Лошадь оборачивается:
- Окуеть мля,..... он привез!!!))
e_strannik
Jun. 5th, 2017 11:32 am (UTC)
))) А почему блогер? Там был просто мужик :)
zlobin_aa
Jun. 5th, 2017 11:34 am (UTC)
Блин, подозреваю, что там от угольной пыли деваться некуда...
e_strannik
Jun. 5th, 2017 11:38 am (UTC)
В самом разрезе пыли очень мало, дороги поливают водой, а вот на сортировке и отгрузке наелись :).
(no subject) - zlobin_aa - Jun. 5th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Jun. 5th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jun. 5th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Jun. 5th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
demkristo
Jun. 5th, 2017 11:36 am (UTC)
вотэьо размах!
denisanikin
Jun. 5th, 2017 12:05 pm (UTC)
о, и тут без лаборатории не обходится
e_strannik
Jun. 5th, 2017 12:07 pm (UTC)
А как же. Все должно быть под контролем. Сегодня претензия, а завтра потребители контракт разорвут.
oag67
Jun. 5th, 2017 12:32 pm (UTC)
Коркинский угольный разрез:
http://oag67.livejournal.com/1571.html
e_strannik
Jun. 5th, 2017 12:42 pm (UTC)
Посмотрел, интересно. То, что в разрезе горит уголь - грубое нарушение, на Степном возгораний нет, ибо тушат очень быстро!!!
(no subject) - oag67 - Jun. 5th, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )