1. Это, и многое другое можно узнать посетив Музей железнодорожной техники в Бресте, находящийся совсем рядом с главным входом в Брестскую крепость.
2. Общая длина трех экспозиционных путей — 1200 метров, в коллекции более 50 образцов подвижного состава. Многие экспонаты, среди которых есть уникальные, действующие.
3. Начнем с паровозов. Паровоз серии ЛВ, вершины эволюции "Лебедянки". Выпускался на трех советских заводах, и их построили аж 4200 штук.
4. В кабине паровоза серии ЛВ.
5.
6. Пассажирский Су. Самый распространённый пассажирский локомотив на дорогах СССР, строился в рекордном интервале лет - 1924-1951 г.. Конструкционная скорость - 115 км/ч. Именно он водил подавляющее большинство поездов Советского Союза в 1930-е, 40-е, 50-е и первой половине 60-х годов.
7.
8. Магистральный товарный паровоз типа 1-5-0 Серго Орджоникидзе (СО). паровозов серии СО было построено не много, поэтому работали они всего на 11 железных дорогах.
9.
10. Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно.
11. Немного брестских "немцев". Бывший тип 52 на рейхсбанне, после "пленения" получивший индекс ТЭ. Упрощённый и выполненный с минимумом дефицитнейших цветных металлов военный паровоз. ТЭ - означает "Трофейный Э", то есть второй буквой ставился тип паровоза, наиболее близкий к советскому - в данном случае аналогом был тип Э.
12. В кабине "немца".
13. Заводской шильдик паровоза тип 52.
14. Маневровый танк-паровоз серии 9П. 55 тонн, таких было построено ок. 3000 экз. Выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.
15. Советский магистральный пассажирский паровоз П36, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
16. Довоенный паровоз серии ЭР постройки 1933-1936т гг. Строились такие в СССР и в послевоенные годы, а также в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии по чертежам СССР.
17.
18. Еще один "генерал" - П-36. Так этот паровоз звали за "лампасы" типовой окраски на котле.
19. Пассажирский ТЭП60 (1960-1985). Эксплуатируется до сих пор.
20. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 60-х до середины 70-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии.
21. Еще один ТЭ3, символ массового послевоенного тепловозостроения.
22. Дизель-поезд ДР1 постройки Рижского вагонного завода.
23. Вагон дизеля. Ничего интересного, такие катаются до сих пор.
24. Узкоколейный ТУ2 Детской железной дороги им К. Заслонова.
25. Автомотриса АС1А
26.
27. Автомотриса АС1А и 2-осная зенитная платформа довоенной постройки.
Вот и все. Походили до самого закрытия.
А теперь, ответ на вопрос в начале поста. Оказывается, по мере продвижения вглубь территории СССР немцы меняли колею железной дороги под европейский стандарт и использовали свои составы. А вы это знали?
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Спасибо организаторам пресс-тура:
Постоянный Комитет Союзного государства http://www.postkomsg.com
Национальный пресс-центр Республики Беларусь http://www.bpc.by/
Посольство Республики Беларусь в РФ http://www.embassybel.ru/
Евразийский коммуникационный центр http://eurasiancenter.ru/
Journal information