?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно я не был на строительстве метро, но это я пропустить не мог. То, что я вам сейчас покажу в Москве применяется впервые. Речь идет о щите большого диаметра (10,8 м), которым начали проходку двухпутного тоннеля части Кожуховской линии метро в Жулебино. ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) компании Herrenknecht, названный "Лилией", был собран в переходной камере на Привольной улице, туда я и отправился.





1. Первое, что я увидел на строительной площадке - длинный восьмиосный тягач для перевозки контейнера с раствором и тюбинги. Одна ходка - одно кольцо. Обычно при строительстве используют вагонетки, но колесный тягач с гидравлическим приводом берет больше груза за одну ходку, да и рельсы для него прокладывать не надо. Интересная машина, на этом участке будет использоваться три таких монстра. Два уже под землей, один еще наверху.



2. А так этот монстр выглядит под землей. Чувствуете диаметр тоннеля?



3. На тягач можно поставить и вот такой вагончик для перевозки людей.



4. При протяженности тоннеля несколько километров особо не находишься. Есть здесь и носилки для эвакуации пострадавших. Тьфу-тьфу-тьфу.



5. Еще один монстр. Подъемный кран Liebherr грузоподъемностью 500 тонн!!!, который использовался для монтажа щита.



6. Используют при строительстве и российское оборудование. Эти градирни для охлаждения воду были разработаны и созданы прямо здесь, на строительной площадке.



7. Вертикальный подъемник для отгрузки породы также изготовлен в России.



8. Лента конвейера для поднятия груза.



9. Башня накопителя ленты горизонтального конвейера. По мере ухода от переходной камеры шит будет постепенно растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такой накопитель.



10. Ну, что, пойдем вниз? Щит будет работать на глубине 23 метра, почти 10 этажей под землю по вот такой лестнице.



11. Заделы под стандартные для Москвы 6 метровые щиты, которые пойдут к станции "Косино", но уже в два тоннеля.



12.



13. Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, будут теперь и в Москве! Кстати, в Москве есть одна такая станция.
Кто скажет, как она называется?



14. Приятно, конечно, смотреть, как другие работают, но нам интересен уникальный щит. Идем дальше.



15. Вот он. Щит можно эксплуатировать только при плюсовой температуре, иначе замерзнет вода, необходимая для его работы, поэтому был смонтирован защитный контур.



16. Длина ТПМК составляет 66 метров, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор.



17. Внутри щита "технический хаос", в котором могут разобраться только специалисты.



18. При прокладке двухпутного тоннеля скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры. По всем расчетам себестоимость строительства должна быть меньше, чем традиционным способом, но время покажет.



19. Строительство двухпутных тоннелей часто называют "мадридским методом". Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.



20. Вот оно, кольцо нового тоннеля в натуральную величину. Пространство под путями будет использоваться для кабельного коллектора. Впечатляет?



А кто нибудь еще помнит, что 2012 году я начинал в Живом журнале с проекта "Московское метро за 365 дней"?

Проект хоть и не был завершен, но было снято больше 100 действующих станций, тоннели, депо, а также строительство тоннелей и станций. Заходите, это интересно!

Metro_home_new_1

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Posts from This Journal by “Метро” Tag

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…

  • Станция "Новопеределкино"

    Эх, продал я лет пять назад дачу в Толстопальцево. Было то всего 23 км от дома до дома, а сейчас бы туда вообще на метро бы ездил. Итак, еще одна…

  • Станция "Рассказовка"

    За пределы МКАД московское метро вышло уже давно, но совсем скоро подземка откроется, можно сказать, в совсем отдаленных подмосковных деревушках.…

  • Станция "Мичуринский проспект"

    Пройдет совсем немного времени и двери откроют сразу несколько станций Солнцевской линии. Технический пуск Солнцевского радиуса от станции…

  • Станция "Нижняя Масловка"

    Подвернулась мне тут возможность сделать серию репортажей со строящихся станций московского метро. Не знаю, сколько удастся снять, но проект "…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
demkristo
Jan. 23rd, 2017 06:10 pm (UTC)
И я сегодня в метро был
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 06:36 pm (UTC)
На какой?
demkristo
Jan. 23rd, 2017 06:36 pm (UTC)
Нижняя Масловка
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:04 pm (UTC)
Не был.
3ojlotou
Jan. 23rd, 2017 06:12 pm (UTC)
Ох и моЩЩные технологи! Круто.
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:05 pm (UTC)
Автодорожные тоннели Северо-Западной хорды проходили щитами 14 метров в диаметре, еще мощнее!
tiina
Jan. 23rd, 2017 06:12 pm (UTC)
Грандиозная стройка
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:10 pm (UTC)
Все стройки, в своем роде, грандиозные.
nota_x
Jan. 23rd, 2017 06:18 pm (UTC)
изнутри)
silver_slider
Jan. 23rd, 2017 06:30 pm (UTC)
Интересный репортаж:)
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:03 pm (UTC)
Будет интереснее, когда щит пройдет метров 100, тогда уже буден виден масштаб тоннеля. Обязательно через пару месяце съезжу.
cavallo_blu2
Jan. 23rd, 2017 06:33 pm (UTC)
Стройка впечатляет!
lakshmi_mi
Jan. 23rd, 2017 06:42 pm (UTC)
Да, обожаю метро.
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:04 pm (UTC)
Смотреть, ездить, или снимать?
lakshmi_mi
Jan. 23rd, 2017 07:05 pm (UTC)
Да все! Там даже запах особенный.
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:08 pm (UTC)
В свежевырытых тоннелях ничем не пахнет, а в старых да. Интересно.

INT_1331
dennism
Jan. 23rd, 2017 07:01 pm (UTC)
"Александровский Сад"? ;)
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 07:02 pm (UTC)
ДА!!! :)
d_byzero
Jan. 23rd, 2017 08:19 pm (UTC)
Ну вот я тоже про него подумал.

А еще на первой очереди есть участки, где один тоннель на два пути, только там совсем другая технология была.

Edited at 2017-01-23 08:20 pm (UTC)
e_strannik
Jan. 23rd, 2017 08:34 pm (UTC)
Там технология кирки и лопаты. Кстати, в 35-м в Англии был куплен проходческий щит, но он у нас так и не был запущен.
duboff1972
Jan. 24th, 2017 02:14 am (UTC)
Я из-за станций и начал читать. Потом какое-то пиво пошло и пр. Иногда просто пролистываю..
e_strannik
Jan. 24th, 2017 06:26 am (UTC)
Я знаю, что многие подписывали, конкретно, на метро :( Но у меня к теме пропал интерес. Делаю периодически, но мало.
stassavenkov
Jan. 24th, 2017 07:51 am (UTC)
Интересно побывать в таких местах:)
blondzinko
Jan. 24th, 2017 08:00 am (UTC)
Для меня строительство метро - вообще загадка, космические технологии.
А тут вон еще щит такой огромный, кран... Вообще фантастика!
zlobin_aa
Jan. 25th, 2017 10:06 am (UTC)
Масштабненько, чо уж :-)
chanych_85
Jan. 25th, 2017 11:18 am (UTC)
Завидую.))
e_strannik
Jan. 25th, 2017 11:22 am (UTC)
Почему? :)
chanych_85
Jan. 25th, 2017 09:06 pm (UTC)
в строящемся тоннеле побывать, это одна из моих старых мечт.)) конечно, в заброшенном интереснее было бы, но и строящийся / действующий - очень круто.)))
( 29 comments — Leave a comment )