Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Как выбрать радиатор отопления?

Этим летом я менял на даче систему отопления. Был установлен новый котел, разведены новые трубы, заменены все радиаторы отопления. В старой части дома я установил биметаллические радиаторы высотой 300 мм, а в новой - алюминиевые высотой 500 мм. Эх, если бы я посетил это предприятие пару месяцев назад, то сделал бы многое по-другому. Так в чем же отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых?





1. Не буду грузить вас тем, как тяжелым карьерным экскаватором весом до 9000 тонн добывают породу, которая поступает на горно-обогатительный комбинат, как бокситовая руда дробится до состояния пыли, и, методом электролиза, под током в 320 тысяч ампер и температуре 950 градусов превращается в алюминий, а начну сразу с процесса производства радиаторов отпления на самом крупном в Восточной Европе заводе по производству радиаторов отопления "Роял Термо РУС – Campo di Calore" во Владимирской области. Мощность предприятия до четырнадцати миллионов секций в год.



2.  Каждая партия алюминия, поступающая на завод, проходит тщательный анализ. Современный спектрометр с большой точностью определяет химический состав образца. И только после одобрения эксперта металл поступает в плавильный цех.



3. Металл плавится, взвешивается и заливается в пресс для алюминиевых радиаторов.



4.



5. При виде расплавленного алюминия, сразу вспоминается Терминатор.



6.



7. Горячую отливку специально спроектированный робот подает на обломочную машину и транспортирует на конвейер.



8. Все ненужное идет в переплавку.



9. А заготовки радиаторов перемещаются для последующей обработки.



10. В самом начале обработки заготовки эта машина завальцовывает стальными заглушками со специальной мембраной, защищающей их от коррозии, технологические отверстия в каждой секции.



11. Далее все отлитые секции радиаторов поступают по конвейеру в цех сборки, где круговой шлифовщик, проходя раз за разом по поверхности каждой секции, выравнивает их до идеального состояния.



12.



13. Готовые и отполированные секции собираются в радиаторы различной длины и мощности.



14. Качественное соединение секций обеспечивают особо прочные уплотнительные прокладки из специального материала на основе хлопка с добавлением графита и силикона, а абсолютную надежность скрутки гарантируют ниппели с большим количеством витков.



15.



16.



17.



18. Собранные радиаторы в очередной раз тестируются, проверяются на качество шлифовки и подаются в покрасочную камеру.



19. Те самые стальные заглушки со специальной мембраной, о которых я писал выше.



20. Для достижения идеальной поверхности, собранные радиаторы проходят семь этапов покраски.



21. Конвейер поочередно опускает каждую секцию в ванну, что с помощью метода анафореза позволяет нанести грунтовочный слой на всю поверхность радиатора.



22. Затем радиаторы моются, сушатся и проходят окраску в электростатической порошковой камере, где при температуре в 190 градусов специальная краска Акзанобель кристаллизуется, превращаясь в прочное и идеально гладкое покрытие радиатора, обеспечивая защиту от механических повреждений и коррозии.



23. Внутри каждой секции биметаллических радиаторов находится стальной коллектор. Благодаря такой конструкции теплоноситель не соприкасается с алюминием. В этом цехе и делают заготовки для сердца биметаллических радиаторов - стальные коллекторы из высокопрочной углеродистой стали..



24. Собранный методом контактной сварки на специальном оборудовании, коллектор может выдерживать колоссальное давление до двухсот атмосфер, что гарантирует высокую надежность эксплуатации.



25.



26. Упаковка – заключительный и важный процесс производства.



27. Здесь каждый радиатор проходит очередное тестирование на герметичность, тщательно упаковывается и получает уникальный код.



28.



29. А вы знаете, что многие марки радиаторов отопления можно монтировать прямо в коробках, для этого они имеют перфорацию в местах подвода труб. После чистовой отделки помещения коробку снимают, и радиаторы как только из цеха. Вот такой лайфхак. :)



30. Упаковочные коробки для радиаторов с разным количеством секций одинаковые, а уникальный код, нанесенный на упаковку с помощью лазера, позволяюет точно сказать сколько секций в упаковке, где, когда и как был произведен данный радиатор.



31. Вот и весь сложный технологический процесс создания лучших радиаторов, способных выдерживать колоссальное давление и нести тепло в каждый дом.



32. Упакованные радиаторы Royal Thermo транспортируются на склад, где с помощью роботизированных платформ складируются в ожидании отгрузки потребителям.



33.



34. Роботизированная тележка стоимостью 40 тысяч евро способна достать палету даже с самой удаленной части склада.



35.



36. Кстати, первый радиатор был изобретен в Санкт-Петербурге – северной столице холодной России, где мягкий летний климат сочетается с промозглой осенью и суровой зимой. В 1855 году немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли сделал первую отливку радиатора, положившую начало целой эпохи отопительных приборов.



А теперь вернемся к вопросу из заголовка поста. Думаю, все будет понятно и без комментариев.

При выборе качественного отопительного прибора следует учитывать следующие характеристики: вес и толщину секции, используемый сплав алюминия и стали, технологию производства, покрасочный материал, внешний вид, сертификаты качества и гарантию производителя.

Алюминиевые радиаторы производятся полностью из алюминия и обладают максимальной теплоотдачей. Около 50–60% тепла они отдают посредством лучистого обогрева, остальную часть – при помощи конвекции. Более всего эти отопительные приборы подходят для установки в частных домах и коттеджах, где можно контролировать качество горячей воды (теплоносителя). В системах центрального отопления, где используется жесткий теплоноситель и уровень кислотности часто превышает 8,5 Ph, алюминиевые радиаторы устанавливать не рекомендуется.

Биметаллические радиаторы – самое передовое поколение современных отопительных приборов, которые сочетают в себе лучшие свойства секционных алюминиевых радиаторов. Основными их преимуществами являются повышенная стойкость к коррозии и высокое рабочее давление. Внутри каждой секции находится стальной коллектор. Благодаря такой конструкции теплоноситель не соприкасается с алюминием, что надежно защищает прибор от образования коррозии и гарантирует безопасное использование в течение длительного срока эксплуатации. В отличие от алюминиевых радиаторов они могут устанавливаться в любую систему отопления – как в частных домах, так и в многоквартирных жилых комплексах.

Один из важнейших критериев при выборе радиатора – вес секции. Чем он больше, тем выше теплоотдача прибора. Это напрямую связано с лучистым теплом, на которое приходится 50–60% от всей теплоотдачи радиатора. Меньший вес говорит о том, что производитель сэкономил на металле и, соответственно, на качестве отопительного оборудования. Согласно исследованию, проведенному АПРО, вес и тепловая мощность, указанные на коробках и в паспортах многих секционных радиаторов из стран Восточной Азии, часто завышены от реальных на 30–50%. Секция качественного алюминиевого радиатора должна весить от 1 кг. Для сравнения, вес алюминиевой секции радиатора Royal Thermo составляет 1,25 кг, в то время как секции радиаторов из стран Восточной Азии не дотягивают до 700 г.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Дом, Пресс-тур, Производство
Subscribe

Posts from This Journal “Производство” Tag

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Боевые багги "Чаборз"

    До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Lada Granta из Аргуна

    ПАО "Чеченавто" был основан в 2008 году в цехах разрушенного завода "Пищемаш", выпускавшего до войны транспортные линии для…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 293
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Производство” Tag

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Боевые багги "Чаборз"

    До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Lada Granta из Аргуна

    ПАО "Чеченавто" был основан в 2008 году в цехах разрушенного завода "Пищемаш", выпускавшего до войны транспортные линии для…