Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Форт № 5 Брестской крепости

Брестская крепость это не только Цитадель с Мемориалом защитникам крепости в начале Великой Отечественной войны. Цитадель хоть и известна у нас больше других сооружений крепости, но не несла оборонительной функции, а строилась больше для проживания военнослужащих и их семей. Основной удар должны были принять на себя девять фортов, в каждом из которых можно было разместить гарнизон, численностью около 250 человек и до 20 орудий. Форты I, II и III имели сухие рвы, а рвы остальных были заполнены водой. Общая длина оборонительной линии достигала 30 км.





1. После того, как в ноябре 1878 года был утвержден план усиления Брест-Литовской крепости кольцом из 9 передовых укреплений, находившихся на расстоянии 3,5 – 4 км от Цитадели и друг от друга. В 1883 году, после завершения первых четырех фортов приступили к строительству остальных пяти. В настоящее время для осмотра открыт только 5-й форт, который недавно стал филиалом музея "Брестская крепость".



2. Пройдемся?



3. С развитием вооружения кирпичные строения уже не могли выдерживать прямое попадание артиллерии и в 1909 году было принято решение усилить кирпичные перекрытия казематов слоем бетона, самым современным на те годы материалом, из расчета, что они должны выдержать попадание 420-мм снарядов. К 1912 году 5-й форт принял такой внешний вид, который мы видим и сегодня.



5. Чтобы попасть внутрь нужно за символическую плату купить билетик и перейти мост через заполненный водой обводной канал.



6.



7. Первое, что мы встречаем на пути - закладной камень, который случайно был найден в канаве недалеко от форта.



8. В 1941 году, в момент нападения войск Третьего Рейха на СССР здесь находился 3-й стрелковый батальон 44-го стрелкового полка. Об обороне форта информации практически нет, но вероятнее всего бойцы предприняли попытку прорваться к основным силам, а потом отступили.



9. Во время оккупации здесь находились немецкие армейские склады. После освобождения склады использовались и Советской армией. В позднесоветский период форт был заброшен и совсем недавно стал филиалом музея.



10. Реконструкция не проводилась и поэтому все помещения форта сохранились в первозданном виде.



11. Небольшая экспозиция рассказывает о строительстве форта и военнослужащих, служивших здесь в царские времена. Кстати, в Первой Мировой войне крепость участие не принимала.



12. Форт практически не тронут временем, что гораздо интереснее, чем переоборудованные под музей строения.



13. Горжевая казарма, соединенная галереей, хорошо видно кирпичные стены XIX века.



14. Брест-Литовская крепость 1886 год.



15. Система вентиляции и отопления. Когда-то здесь было сухо и тепло, сейчас сырость и прохлада. Температура воздуха в подземных коридорах около +12 градусов в любое время года. По этой причине другие форты крепости заняты под склады Брестского мясокомбината и других предприятий.



16. Входы в казарму закрыты сквозниками - это как раз тот бетонный выступ в котором мы стоим и вдали.



17. Включаем фонарики на смартфонах и идем по коридорам форта. Немного жутковато. Если собирётесь, рекомендую взять фонарики помощней.



18. Орудийная бойница.



19. В передней, выступающей части капонира узкие оружейные бойницы. А над ними, едва видимые - надписи на немецком языке, эхо периода оккупации.



20.



21. Сохранились даже металлические шипы перед оружейной бойницей.



22. А это отверстие в стене результат испытания на прочность. Чьих рук это дело не известно, но на противоположной стене следы от взрыва. Вероятнее всего взрыв или выстрел был произведен внутри помещения.



23. Наблюдательный пункт с бронекуполом. Бронекупол сохранился только один, остальные были срезаны.



24. Казематы.



25. Вентиляционная отдушины арсенала с оригинальными колпаками позапрошлого века.



26. Все рассказать не возможно, лучше увидеть своими глазами. Расстояние от Бреста не более 5 км, есть парковка, ходит городской транспорт.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.



Понравился журнал? Добавь в друзья!



Tags: #беларусь, Беларусь, Брестская область, История
Subscribe

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…

  • Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь

    В Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре я был несколько лет назад. Прогулялись вокруг монастырской стены, зашли на территорию, но самого…

  • Новая экспозиция в "Музее Победы"

    В Музее Победы на Поклонной горе новая экспозиция, занимающая весь второй этаж. Идя туда я даже не ожидал увидеть нечто подобное. Но это грандиозно!…

  • Церковь Преображения Господня на острове Кижи

    Фоточки "отлежались", заодно и монитор откалибровал. Теперь можно выложить красоту, которая больше 20 лет была скрыта от глаз туристов.…

  • Ратные Поля России

    Сотню раз проезжал мимо байк-центра "Ночные волки", и байкеры всегда казались брутальными мужиками, которым интересны только тачки, но…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…

  • Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь

    В Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре я был несколько лет назад. Прогулялись вокруг монастырской стены, зашли на территорию, но самого…

  • Новая экспозиция в "Музее Победы"

    В Музее Победы на Поклонной горе новая экспозиция, занимающая весь второй этаж. Идя туда я даже не ожидал увидеть нечто подобное. Но это грандиозно!…

  • Церковь Преображения Господня на острове Кижи

    Фоточки "отлежались", заодно и монитор откалибровал. Теперь можно выложить красоту, которая больше 20 лет была скрыта от глаз туристов.…

  • Ратные Поля России

    Сотню раз проезжал мимо байк-центра "Ночные волки", и байкеры всегда казались брутальными мужиками, которым интересны только тачки, но…