Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Форт № 5 Брестской крепости

Брестская крепость это не только Цитадель с Мемориалом защитникам крепости в начале Великой Отечественной войны. Цитадель хоть и известна у нас больше других сооружений крепости, но не несла оборонительной функции, а строилась больше для проживания военнослужащих и их семей. Основной удар должны были принять на себя девять фортов, в каждом из которых можно было разместить гарнизон, численностью около 250 человек и до 20 орудий. Форты I, II и III имели сухие рвы, а рвы остальных были заполнены водой. Общая длина оборонительной линии достигала 30 км.





1. После того, как в ноябре 1878 года был утвержден план усиления Брест-Литовской крепости кольцом из 9 передовых укреплений, находившихся на расстоянии 3,5 – 4 км от Цитадели и друг от друга. В 1883 году, после завершения первых четырех фортов приступили к строительству остальных пяти. В настоящее время для осмотра открыт только 5-й форт, который недавно стал филиалом музея "Брестская крепость".



2. Пройдемся?



3. С развитием вооружения кирпичные строения уже не могли выдерживать прямое попадание артиллерии и в 1909 году было принято решение усилить кирпичные перекрытия казематов слоем бетона, самым современным на те годы материалом, из расчета, что они должны выдержать попадание 420-мм снарядов. К 1912 году 5-й форт принял такой внешний вид, который мы видим и сегодня.



5. Чтобы попасть внутрь нужно за символическую плату купить билетик и перейти мост через заполненный водой обводной канал.



6.



7. Первое, что мы встречаем на пути - закладной камень, который случайно был найден в канаве недалеко от форта.



8. В 1941 году, в момент нападения войск Третьего Рейха на СССР здесь находился 3-й стрелковый батальон 44-го стрелкового полка. Об обороне форта информации практически нет, но вероятнее всего бойцы предприняли попытку прорваться к основным силам, а потом отступили.



9. Во время оккупации здесь находились немецкие армейские склады. После освобождения склады использовались и Советской армией. В позднесоветский период форт был заброшен и совсем недавно стал филиалом музея.



10. Реконструкция не проводилась и поэтому все помещения форта сохранились в первозданном виде.



11. Небольшая экспозиция рассказывает о строительстве форта и военнослужащих, служивших здесь в царские времена. Кстати, в Первой Мировой войне крепость участие не принимала.



12. Форт практически не тронут временем, что гораздо интереснее, чем переоборудованные под музей строения.



13. Горжевая казарма, соединенная галереей, хорошо видно кирпичные стены XIX века.



14. Брест-Литовская крепость 1886 год.



15. Система вентиляции и отопления. Когда-то здесь было сухо и тепло, сейчас сырость и прохлада. Температура воздуха в подземных коридорах около +12 градусов в любое время года. По этой причине другие форты крепости заняты под склады Брестского мясокомбината и других предприятий.



16. Входы в казарму закрыты сквозниками - это как раз тот бетонный выступ в котором мы стоим и вдали.



17. Включаем фонарики на смартфонах и идем по коридорам форта. Немного жутковато. Если собирётесь, рекомендую взять фонарики помощней.



18. Орудийная бойница.



19. В передней, выступающей части капонира узкие оружейные бойницы. А над ними, едва видимые - надписи на немецком языке, эхо периода оккупации.



20.



21. Сохранились даже металлические шипы перед оружейной бойницей.



22. А это отверстие в стене результат испытания на прочность. Чьих рук это дело не известно, но на противоположной стене следы от взрыва. Вероятнее всего взрыв или выстрел был произведен внутри помещения.



23. Наблюдательный пункт с бронекуполом. Бронекупол сохранился только один, остальные были срезаны.



24. Казематы.



25. Вентиляционная отдушины арсенала с оригинальными колпаками позапрошлого века.



26. Все рассказать не возможно, лучше увидеть своими глазами. Расстояние от Бреста не более 5 км, есть парковка, ходит городской транспорт.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.



Понравился журнал? Добавь в друзья!



Tags: #беларусь, Беларусь, Брестская область, История
Subscribe

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Речной трафик в Ростове на Дону

    Набережная реки Дон в Ростове-на-Дону строилась с 60-х годов 19 века. Дважды придумывались проекты строительства, но оба так и не осуществились.…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Возвращение пропавших остановок

    Представьте себе такую картину. Живете вы на тихой улочке в спальном районе Москвы, и в один прекрасный момент у вашего дома пропадает сразу…

  • Завод Stadler (Штадлер Минск)

    Проект "Штадлер Минск" начался в сентябре 2012 года. Уже с запуска первых производственных участков новый завод активно включился в…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

    Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный…

  • Речной трафик в Ростове на Дону

    Набережная реки Дон в Ростове-на-Дону строилась с 60-х годов 19 века. Дважды придумывались проекты строительства, но оба так и не осуществились.…

  • Стокгольмский метрополитен

    Во всех скандинавских странах транспорт довольно таки дорогой, 235 рублей за одну поездку. Но порой даже конский ценник покрывает стоимость парковки…

  • Станция "Кутузовская" Филевская линия

    Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на…

  • Минский метрополитен

    Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР.…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Ура, свершилось чудо!!! После длительного ремонта, а точнее строительства, практически, с нуля, открылись сразу два вестибюля станции…

  • Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

    Мой проект " Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в…

  • Возвращение пропавших остановок

    Представьте себе такую картину. Живете вы на тихой улочке в спальном районе Москвы, и в один прекрасный момент у вашего дома пропадает сразу…

  • Завод Stadler (Штадлер Минск)

    Проект "Штадлер Минск" начался в сентябре 2012 года. Уже с запуска первых производственных участков новый завод активно включился в…