1. Именно вертолетной технике и малой авиации было посвящено авиашоу "В гостях у UTair", которое прошло в минувшие выходные на аэродроме Плеханово в пригороде Тюмени, где мне и довелось побывать. История авиакомпании началась в 1967 году, когда было организовано Тюменское управление гражданской авиации. В 1991 году оно было реорганизовано в авиакомпанию "Тюменьавиатранс". С 2002 года авиакомпания прошла реструктуризацию и получила нынешнее название — ЮТэйр. Авиашоу "В гостях у UTair" проходит каждые 2 года и в этом году мероприятие приурочено к грядущему 50-летнему юбилею авиакомпании.
2. Модификация летающего кран Ми-10 (по классификации НАТО Harke), Ми-10К, была разработана специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, в 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже, а производство началось только в 1975 году (всего в 1975—1976 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, уменьшили высоту шасси, что снизило вес и лобовое сопротивление. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления. "Коротконогие" Ми-10К эксплуатируются на строительстве высотных объектов по сей день.
2. Ми-6А - новая базовая модификация вертолета, созданная в 1971 году в результате многочисленных доработок вертолета Ми-6, созданного в 1957 году для переброски ракетных комплексов "Луна". На вертолете Ми-6 было установлено несколько мировых рекордов по скорости полета, высоте и грузоподъемности.
3. Тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26Т в гражданском транспортном варианте. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым с 1980 года транспортным вертолётом.
4. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе для и эвакуации транспортных средств массой до 20 т.
5. Лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2, он же "Аннушка", он же "Кукурузник" (наследство от По-2). Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
6.
7.
8. M-7-235B Super Rocket RA-1699G одномоторный легкий самолет выпускаемы в США с середины 80-х годов прошлого века.
9. Cetus 1000, RA-0992G. Особенностью этих самолетов является их приспособленность для российских условий эксплуатации: они могут потреблять автобензин, взлетать с грунтовых аэродромов, бортовое оборудование переведено в метрическую систему измерений и имеет российскую базу данных с трехмерным рельефом территории России.
10.
11. ТВС-2МС - проект турбовинтового самолёта (ТВС) для замещения Ан-2 в рамках Государственной программы по развитию малой авиации. Сертификация самолёта планируется на 2017 год.
12.
13. Самолет "Шершень-14" RA-2078G
14. Незаметно гости начали подтягиваться на площадку. Все, снимать технику без людей стало невозможно.
15. Уже знакомый нам Ми-6А.
16.
17.
18.
19. Не обошлось авиашоу на аэродроме Плеханово и без рекордов. Одна из сильнейших женщин России Оксана Кошелева поставила очередной рекорд. Ми-8 весом 8,5 тонн был сдвинут с места с третей попытки, но об этом будет отдельный пост. Подписывайтесь на обновление по метке #Авиация!
20. КА-32Т Транспортная модификация вертолета КА-32 для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.
21. Авиашоу обошлось без торжественной части, но официальные лица в Плеханово всё же присутствовали.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
22.
Глава авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов
23. Ну, а пока не начались полеты, надо перекусить.
24. Ну вот и само шоу. Гидросамолет СК-12Т6 "Орион", RA-1743G
25. Неплохо смотрится.
26. Члены Тюменского аэроклуба показали чудеса пилотирования парашюта на точность приземления.
27.
28.
29. АН-2 заруливающий на стоянку после сброса парашютистов.
30. Вертолёт Ми-8 продемонстрировал свои летные возможности, а группа произвела эвакуацию пострадавших
31.
32. Eurocopter AS350S продемонстрировал сброс воды на предполагаемый очаг пожара. Вот так, вертолетчики авиакомпании "ЮТэйр" могут не только возить пассажиров и грузы, но и принимают участие в спасательных мероприятиях.
33. Кстати, 14 мая 2005 года лётчик-испытатель Дидье Дельсаль успешно посадил подобную машину на вершину горы Эверест.
34. МИ-8-АМТ. Именно на этой машине я совершил первый в своей жизни полет на вертолете, за что огромное спасибо авиакомпании UTair!
35.
36. "Уважаемые пассажиры, приветствуем вас на борту вертолета Ми-8..."
37.
38. Вот так выглядит Тюмень с высоты 150 метров.
39.
40.
Хочется поздравить авиакомпанию с приближающимся 50-тилетием и сказать огромное спасибо UTair за приглашение посетить Тюмень и Авиашоу «В гостях у "ЮТэйр".
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Journal information