Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Станция "Октябрьская". Кольцевая линия.

INT_07593

«Октябрьская» — расположена на Кольцевой линии, между станциями «Добрынинская» и «Парк культуры».

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название — по Октябрьской площади (ныне — Калужской), неподалеку от которой расположена станция. Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне. Павильон станции представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облачённых в форму Советской Армии военной поры.

INT_62296

До 6 июня 1961 года называлась «Калужская». Стоит отметить, что станция, ныне носящая название «Калужская», находится далеко от Калужской площади, в другом районе Москвы, что иногда приводит к путанице.

С 1990 года вестибюль встроен в новое здание Московского института стали и сплавов.

INT_07564

3 января 2010 года был закрыт на реконструкцию вестибюль станции. Впервые была осуществлена полная замена эскалаторов (на новые эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали). Проводились ремонтные работы над вестибюлем станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, отреставрированы знаменитые барельефы, покрашена ампирная лепнина над арками.



Реконструированный вестибюль открылся 15 ноября 2010 года.  Но прошло только чуть больше 2-х лет, а штукатурка отваливается. Интересно, фирмы занимающиеся реконструкцией предоставляют гарантию или опять надо ремонтировать из бюджета города?

INT_07571

При этом архитектурный облик вестибюля был сильно изменён. Оригинальные светильники и торшеры были заменены на новые; на балюстрадах эскалаторов «факельные» светильники заменены на обыкновенные цилиндрические. В вестибюле смонтированы современные турникеты типа УТ-2005. Построены новые кассы и помещение для полиции.

INT_07565

Светильники уже покрашены, а были из анодированного алюминия .

INT_07569

Пилоны облицованы серым мрамором.

INT_07547

Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены изразцами в виде венков. Пол выложен серым и красным гранитом; по периметру центрального зала — узорчатая вставка из чередующихся полос тёмного и светлого мрамора.

INT_07581

В самом конце станции находится пустая апсида с изображённым вверху её голубым небом, закрытая торжественной оградой в стиле ампир. Архитектор Поляков, автор проекта, считал, что изобрёл новое средство борьбы с «ощущением подземности»: ярко освещённая стена и выкрашенная в голубой цвет верхняя часть апсиды призваны были, по его задумке, создать иллюзию пребывания на поверхности, заставляя забыть пассажиров о том, что они находятся на 30-метровой глубине. Однако же, его версия «светлого будущего за решёткой» стала мишенью для многих поколений остроумцев. Удивительно, как правительственная комиссия пропустила настолько сомнительный, с точки зрения цензуры, проект.

INT_07588

Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов.

INT_07591

INT_07604

INT_07608

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Парк культуры".



Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Tags: Метро, Транспорт
Subscribe

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 293
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments