1. "Библиотека имени Ленина" — станция Сокольнической линии, расположена между станциями "Охотный ряд" и "Кропоткинская".
Не сохранившийся совместный вестибюль станций «Улица Коминтерна» и "Библиотека имени Ленина". Фото с oldmos.ru.
2. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 12 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с отделкой из монолитного бетона. Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Толщина грунта над сводом всего 2 — 3,5 метра. Длина станции — 160 метров, горизонтальное сечение станции — 19,8 метров, поперечное — 11,7 метров.
3. В 1937 году был построен переход на станцию «Улица Коминтерна» (сейчас «Александровский сад»). Таким образом, станция является одной из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена. В 1946 году переход был реконструирован. В 1953 году к нему был пристроен аванзал и эскалаторный ход со станции «Арбатская».
Фото с oldmos.ru.
4. В 1958 году, с повторным открытием станции «Калининская» («Александровский сад»), были восстановлены переходы на неё. В начале 1960-х годах старый восточный вестибюль был разобран, на его месте сооружён новый, также была построена сеть подземных переходов, выводящая к кассам Кремлёвского дворца и Александровскому саду. В то же время построен и мостик в центре зала, выводящий к переходу на станции «Александровский сад» и «Арбатская». В 1984 году под западным вестибюлем был сооружён общий аванзал с новой станцией «Боровицкая».
6. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). Во время открытия станции покрытие центрального зала было паркетным, затем было заменено сначала на асфальт, потом на серый гранит. Свод оформлен в виде клеток. Станция освещается круглыми светильниками.
8. Рядом с мозаичным портретом Ильича заведение "фаст фуда". Кстати, когда снимал мозаику камеру ставил на столик буфета :).
9. Ограждение перехода на станции «Арбатская» и «Александровский сад».
10. Станцию снимать тяжело по двум причинам. Смешанное освещение и при этом темновато, второе очень много людей в любое время. Но, кое что сделал. Поехали дальше :).
Описание станции взято из Википедии. Более подробная техническая информация ТУТ.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Охотный ряд"
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
Journal information