?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Станция "Библиотека Ленина" изначально должна была представлять собой гигантский подземный памятник пролетарскому вождю, перекликаясь со зданиями библиотеки и позднее - Дворцом Советов.





1. "Библиотека имени Ленина" — станция Сокольнической линии, расположена между станциями "Охотный ряд" и "Кропоткинская".

INT_61665
Не сохранившийся совместный вестибюль станций «Улица Коминтерна» и "Библиотека имени Ленина". Фото с oldmos.ru.

2. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 12 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с отделкой из монолитного бетона. Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Толщина грунта над сводом всего 2 — 3,5 метра. Длина станции — 160 метров, горизонтальное сечение станции — 19,8 метров, поперечное — 11,7 метров.

INT_07443

3. В 1937 году был построен переход на станцию «Улица Коминтерна» (сейчас «Александровский сад»). Таким образом, станция является одной из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена. В 1946 году переход был реконструирован. В 1953 году к нему был пристроен аванзал и эскалаторный ход со станции «Арбатская».

INT_68611
Фото с oldmos.ru.

4. В 1958 году, с повторным открытием станции «Калининская» («Александровский сад»), были восстановлены переходы на неё. В начале 1960-х годах старый восточный вестибюль был разобран, на его месте сооружён новый, также была построена сеть подземных переходов, выводящая к кассам Кремлёвского дворца и Александровскому саду. В то же время построен и мостик в центре зала, выводящий к переходу на станции «Александровский сад» и «Арбатская». В 1984 году под западным вестибюлем был сооружён общий аванзал с новой станцией «Боровицкая».

INT_07453

5. Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Пересадка на станции «Арбатская» и «Александровский сад» осуществляется через восточный аванзал, а также через лестницу в центре зала. Через них же осуществляется выход в совмещённые вестибюли (наземный и подземный) станций «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина». Через западный аванзал станция соединяется со станцией «Боровицкая», а также с наземным вестибюлем, расположенным рядом со зданием Российской государственной библиотеки. Он также является совмещённым.
Формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».

INT_07450

6. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). Во время открытия станции покрытие центрального зала было паркетным, затем было заменено сначала на асфальт, потом на серый гранит. Свод оформлен в виде клеток. Станция освещается круглыми светильниками.
INT_07451

7. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов).

INT_07456

8. Рядом с мозаичным портретом Ильича заведение "фаст фуда". Кстати, когда снимал мозаику камеру ставил на столик буфета :).

INT_07459

9. Ограждение перехода на станции «Арбатская» и «Александровский сад».

INT_07460

10. Станцию снимать тяжело по двум причинам. Смешанное освещение и при этом темновато, второе очень много людей в любое время. Но, кое что сделал. Поехали дальше :).

INT_07441

Описание станции взято из Википедии. Более подробная техническая информация ТУТ.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Охотный ряд"

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"


Posts from This Journal by “Метро” Tag

  • Станция "Румянцево" Сокольническая линия

    Строительство станции "Румянцево" планировалось еще в самом начале 80-х годов прошлого века для связи с Южным железнодорожным вокзалом,…

  • Станция "Саларьево"

    Пару лет назад весь транспортный трафик из области был перенесен со станции м. "Юго-западная" на станцию "Саларьево", и вот,…

  • Станция "Котельники"

    Станция "Котельники" - 197 станция Московского метро. Станцию начали строить в октябре 2012 года, а в сентябре 2015 года она уже приняла…

  • Станция "Новопеределкино"

    Эх, продал я лет пять назад дачу в Толстопальцево. Было то всего 23 км от дома до дома, а сейчас бы туда вообще на метро бы ездил. Итак, еще одна…

  • Станция "Рассказовка"

    За пределы МКАД московское метро вышло уже давно, но совсем скоро подземка откроется, можно сказать, в совсем отдаленных подмосковных деревушках.…

  • Станция "Мичуринский проспект" Солнцевская линия

    Пройдет совсем немного времени и двери откроют сразу несколько станций Солнцевской линии. Технический пуск Солнцевского радиуса от станции…

  • Станция "Нижняя Масловка"

    Подвернулась мне тут возможность сделать серию репортажей со строящихся станций московского метро. Не знаю, сколько удастся снять, но проект "…

  • "Кунцевская" Филевская линия

    Станция "Кунцевская" была открыта 31 августа 1965 года на действующем перегоне "Пионерская" — "Молодёжная"…

  • “Минская” - станция на пустыре

    Две недели назад в Москве открыли 204 станцию Московского метрополитена. Первоначально в проекте строительства участка Калининско-Солнцевской линии…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 296
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
alexkolos
Feb. 15th, 2013 08:29 am (UTC)
Как это ее ещё не переименовали?+)
e_strannik
Feb. 15th, 2013 08:31 am (UTC)
Проекты переименования: Моховая (1991 год, 1992 год), Российская библиотека (2007 год).
metler
Feb. 15th, 2013 12:30 pm (UTC)
Ильича не тронь!
e_strannik
Feb. 15th, 2013 12:34 pm (UTC)
Хто же его трогает, он же памятник :) (в данном случае мозайка).
green_chika
Feb. 15th, 2013 01:24 pm (UTC)
Мне кажется, что в данном случае название стало практически нарицательным.
otevalm
Feb. 15th, 2013 08:31 am (UTC)
Спасибо, пополняете коллекцию!
lenakomarova
Feb. 15th, 2013 08:57 am (UTC)
...покрытие центрального зала было паркетным... - как интересно.
я представила,во что он превратился бы,при нынешней проходимости))
e_strannik
Feb. 15th, 2013 08:59 am (UTC)
А паркет смотрелся наверное классно. Я представляю 1935 год, народ в грязных сапогах и по паркету.
lenakomarova
Feb. 15th, 2013 09:09 am (UTC)
ага) особенно зимой
(при входе сидел специальный швейцар и обметал валенки трудящихся веником - из газеты "за красный быт" ,фантазирую:))
e_strannik
Feb. 15th, 2013 09:11 am (UTC)
Зимой снег чистый, а вот в октябре. Дождь, слякоть. Не швейцар, а просто веник стоял у входа. Швейцары в 1917 упразднены были :).

Edited at 2013-02-15 09:12 am (UTC)
green_chika
Feb. 15th, 2013 01:26 pm (UTC)
Тоже читала об этом и пыталась представить. Думаю, красиво сочетались желтая плитка, желтый мрамор и желтый паркет -- тепло.
ihtiandr_kaput
Feb. 15th, 2013 09:19 am (UTC)
Не "Охотный ряд", а "Проспект Маркса".
e_strannik
Feb. 15th, 2013 09:25 am (UTC)
И не только :). Прежние названия: Охотный ряд (до 25 ноября 1955 года), Имени Кагановича (до осени 1957 года), Охотный ряд (до 30 ноября 1961 года), Проспект Маркса (до 5 ноября 1990 года)

Edited at 2013-02-15 09:25 am (UTC)
ihtiandr_kaput
Feb. 15th, 2013 09:34 am (UTC)
И тогда уж не "Кропоткинская", а "Дворец Советов".
mvg47
Feb. 15th, 2013 11:31 am (UTC)
Любят у нас в стране переименовывать города, улица, станции, сносить и переносить памятники, вносить и выносить трупы из мавзолея, вмуровывать в стену и вытаскивать из стены, как будто от этого жить будет легче. Нация гробокопателей, блин.- :-X.
ihtiandr_kaput
Feb. 15th, 2013 11:36 am (UTC)
Лично мне плевать, что любят у нас в стране.
Если меня в метро спрашивают, как проехать туда-то, я называю станции по привычке, то есть могу сказать человеку, чтобы он перешёл с Тургеневской на Кировскую и доехал до Лермонтовской, а уж поймёт он, найдёт он или нет, мне всё равно. Я не собираюсь заставлять себя выдавливать из памяти и из уст эти ублюдочные новые названия.
ramon_m
Mar. 31st, 2013 10:19 am (UTC)
брюхоногий моллюск
вы пропустили, на одной из стен есть малоизвестный в широких кругах момент-окаменелость
http://www.paleometro.ru/mtext/12sm.jpg
e_strannik
Mar. 31st, 2013 10:29 am (UTC)
Re: брюхоногий моллюск
Спс. Про все не напишешь. Про моллюски на Добрынинской http://e-strannik.livejournal.com/24598.html писал.
Leonid Zubkovskiy
May. 20th, 2019 02:13 am (UTC)
Библиотека имени Ленина.
Я давно заметил, что от станции Библиотека имени Ленина на Александровский сад и на Арбатскую быстрее перейти в конце зала, чем в центре зала, я думаю, что и другие люди это тоже заметили. Благодаря тому, что там в конце зала обыкновенная лестница, а не эскалаторы - это очень легко сделать, потому что если бы там были только эскалаторы, то могло бы быть и так, что все эскалаторы шли бы только вниз, тогда бы это не получилось. Вот я вспомнил случай, что мы с одноклассником (он жил на метро Южная, это было до того, как от Серпуховской до Боровицкой пустили, мы ехали из школы домой от Арбатской Арбатско-Покровской линии, и ему приходилось ехать с двумя переходами, мы до Каховской ехали, и он там переходил и на Севастопольскую) от станции Площадь революции на Театральную переходили не по тому переходу, который там написан - не эскалаторами вверх и вниз (кстати этот переход там тоже не написан), a в конце зала по тому переходу, который в обратную сторону односторонний, и все люди шли навстречу нам таким образом, и ни один человек нам ни слова не сказал. Мой одноклассник мне говорит: «Давай в этот переход пойдём». Я согласился, но иногда там было так, что все эскалаторы шли только наверх, тогда не получится по такому переходy перейти, а иногда там было так, что не все эскалаторы шли наверх, тогда можно там вниз пешком по эскалаторy пойти. Позже построили другой односторонний переход от той Третьяковской, которую раньше построили, на Новокузнецкую, он длиннее, чем старый переход там был. В этом новом переходе зачем-то сделали турникеты около Новокузнецкой, но поскольку этот переход длиннее, чем другой, то поэтому в обратную сторону по нему переходить всё равно не будут, и если там нет никаких турникетов. A потом эти турникеты убрали?
( 19 comments — Leave a comment )