Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

"Медвежья берлога" Гитлера

"Данное сооружение предусматривали использовать как полевую квартиру Гитлера и его рабочий штаб, оно состояло из 42 специальных помещений и жилых блоков. Для Гитлера был сооружен новый бункер и жилой блок, для спецпоезда проложили запасный путь... Размер бункера составлял всего 43 квадратных метра. Для строительства потребовалось 900 кубометров бетона". - это только одна из многих версий относительно комплекса бетонных сооружений в 9-ти км от Смоленска.





1. Во время Великой Отечественной войны в Красном Бору находилась немецкая разведывательная школа "Сатурн". Там же была построена ставка Гитлера, но использовал её штаб группы армий "Центр". С этой целью, осенью 1941 года на шоссе Смоленск — Витебск началось строительство подземного комплекса "Беренхалле" — "Медвежья берлога". Комплекс строился с октября 1941 по август 1942 года в глубокой тайне силами советских военнопленных, партии которых по окончании очередного этапа работ расстреливали.



2. По архивным данным, комплекс состоял из 42 специальных помещений и жилых блоков. В целях защиты было построено около 500 метров щелей и траншей. Для маскировки территории строительства здесь посадили 400 деревьев и около тысячи кустарников. Размер бункера, построенный непосредственно для Гитлера, составил 43 квадратных метра. В строительстве были заняты 2400 человек.



3. В это время Красный Бор приезжали Гудериан, Кейтель, Йодль, Канарис и другие; сам Гитлер, по некоторым данным, бывал в "Беренхалле" в середине ноября 1941 года и 13 марта 1943 года (однако, пробыл он там всего несколько часов).



4. За месяц до прихода советских войск нацисты эвакуировали ставку главнокомандующего группой армий "Центр" в резервный бункер на территории Белоруссии близ Борисова. До сих пор остается загадкой: почему они при отступлении не взорвали бункер "Беренхалле" и поддерживали его в рабочем состоянии до последнего момента. Затем, спецподразделением НКВД, прибывшим туда сразу после взятия Смоленска, все металлические люки в "Беренхалле" были заварены, входы забетонированы и хорошо замаскированы, а сам бункер затоплен.



Посещение подземного комплекса "Беренхалле" — "Медвежья берлога" было в рамках автоэкспедиции "К истокам Руси".

Генеральные партнеры:
Автоконцерн Ford и телеком-оператор МегаФон

Официальные партнеры:
Умный интернет-магазин KiberMag,
Товары для туризма Norfin,
Рекламное агентство INNLAB,
Производитель одежды для спорта ARGO Classic,
Поисковый сервис MyHound,
Сеть магазинов Media Markt

Информационные партнеры: Сообщество Питерских блогеров spbblog, блог-платформа Livejournal Russia, фотоблог BigPicture, проект "Открытая Россия" ru_open

Статистический партнер: сервис LIVEDUNE






Tags: История, К истокам Руси 2016, Смоленская область
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…

  • Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь

    В Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре я был несколько лет назад. Прогулялись вокруг монастырской стены, зашли на территорию, но самого…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “История” Tag

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Безымянные солдаты

    На момент окончания Великой Отечественной войны числилось 4.5 млн "без вести пропавших воинов". Большинство из них были захоронены в…

  • Витославлицы

    В середине 60-х годов прошлого века по всей стране стали создаваться музеи деревянного зодчества, дабы сохранить то немногое, что осталось. Был…

  • Оружие Второй мировой или что такое ММГ

    В преддверии мужского праздника поговорим немного об оружии времен Великой Отечественной. К началу боевых действий основным стрелковым оружием в…

  • Древнее село Хой в горах Чечни

    Побывать в Чеченской Республике и не съездить в горы - преступление! А чтобы совместить приятное с полезным в чеченских горах стали появляться…

  • Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь

    В Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре я был несколько лет назад. Прогулялись вокруг монастырской стены, зашли на территорию, но самого…