1. Изначально перехода на станцию "Библиотека им. Ленина" не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка "Улица Коминтерна" — "Курская" Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную. Наземный вестибюль располагался на месте перехода и входа на ст. "Библиотека им. Ленина".
Фото с сайта oldmos.ru
2. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».
3. 5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.
4. В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой», и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».
Фото с сайта oldmos.ru
5. Жаль, что первоначальных ламп на потолке уже нет.
6. С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от "Улицы Коминтерна" следовали до станции "Сокольники", а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции "Курская" в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего "Александровского сада" стали ездить до этой станции.
Фото с сайта oldmos.ru
7. При строительстве в 1995—1996 годах торгово-рекреационного комплекса "Охотный ряд" под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции "Охотный ряд" был разобран и засыпан. В 2018 году на линию вышли составы "Москва".
8. Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
9. Переходный мостик между платформами.
10. До строительства участка в Москва-сити станция была одной из трёх Московских станций, на которых частично присутствует левостороннее движение (Международная, Алма-Атинская). Поезд прибывал на первый путь и сразу же со второго другой уезжал в противоположную сторону. Сейчас поезда с первой платформы ходят до станции "Международная".
11. Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие — «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная».
12. Из-за того что станция находится на изгибе, машинист не видит состав целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на станции присутствует дежурный, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с чёрным центром. Сейчас рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего обзора, а на поездах типа «Русич» имеются обзорные камеры, дающие картинку как с «головы», так и с «хвоста» состава.
13. Более подробно о станции «Александровский сад» в Википедии читать ЗДЕСЬ.
14. "Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны!"
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Journal information