Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Categories:

Станция "Арбатская". Филёвская линия.

«Арбатская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

INT_06743




1. Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».



2. Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Примечательно, что строительство станции велось под сводом Арбатского рынка. После сооружения наземного вестибюля часть рынка была разобрана и станция "вышла" на Арбатскую площадь.


Фотография 1938 - 1940 года с сайта oldmos.ru

3. Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО».

INT_0769

4. На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру "Метростроевец и красноармеец", но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.



5. Ступени мне понравились, в виде амфитеатра. Потолок наземного вестибюля украшает красная звезда.

INT_06749

6. Кассовый зал. Для меня остается загадкой, зачем неработающие кассы в стене и кассы в деревянном сооружении.



7. Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров.

INT_06732

8.



9. На станции имеется и второй выход к улице Арбат, который бездействует с момента строительства.

INT_06820

10. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.



11. Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой.



12. На станции мне повстречался вот такой агрегат.



13. А так это выглядело раньше. И моечная машина советского производства и девушка тоже ничего. Правда, на фото станция "Арбатская" глубокая. А еще видите, у пилона белая урна стоит. В наше время это вообще роскошь.

INT_CLEANING
Из книги: "Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена"  Московский рабочий 1985 год.

14. А еще, как правильно добавил trilirium на станции есть буфет, который работает и просто для пассажиров. Когда снимал, к сожалению он был закрыт. Буду мимо ехать, сфотографирую внутри. Мне даже кажется, что в детстве я видел, как подменные машинисты меняли бригаду, те обедали, и когда поезд возвращался с "Калининской" опять занимали места в кабине поезда.

INT_06719

15. Как и обещал, добавляю внутренний вид буфета. Ассортимент вполне: пирожки, напитки, сигареты, мороженное, шоколад. Также есть горячие блюда. Прайс очень даже приятный :).



"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Александровский сад"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена "Московское метро в фотографиях".




Tags: Метро, Москва, Россия, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

Posts from This Journal “Метро” Tag