Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Станция "Электрозаводская" была открыта 15 мая 1944 года. Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России.

INT_06555



"В годы Великой Отечественной войны ни на один день не прекращалось строительство линий метрополитена. С 1941 по 1945 год была сооружена третья очередь линий метрополитена протяженностью 13,3 км и введено в эксплуатацию 7 станций. С 1 января 1943 года пошли поезда от станции "Площадь Свердлова" до станции "Автозаводская", а с 18 января 1944 года - от станции "Курская" до станции "Измаиловский парк" *."

Из книги: "Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена"  Московский рабочий 1985 год. Сегодня по случаю купил.
* -  "Партизанская".

INT_19113
Фото с сайта oldmos.ru

2. На самом деле, строительство линий третьей очереди началось в 1938 году и к июню 1941 года было готово около 70% работ. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года был открыт участок «Курская» — «Измайловский парк» (Партизанская) без станции «Электрозаводская».

INT_06550

3. Наземный вестибюль выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом. В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа "Метростроевцы в забое" (скульптор М. Г. Манизер).

INT_055027
С сайта: metromost.com

4. На каждой из пущенных в эксплуатацию в годы войны станций были установлены таблички "Сооружена в дни Великой Отечественной войны".

INT_06559

5. На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором салиети, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея, Б. Франклина, У. Гильберта. Архитекторы вестибюля — В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

INT_06556

6.

INT_06558

7. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. В 1943 году, после возобновления работ над станцией, актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с немецко-фашистскими силами.

INT_06563

8. Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы).

INT_06546

9. Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д.

INT_06545

10. Сейчас на станции 12 барельефов; два были демонтированы во время переустройства центрального зала.

INT_06547

11. У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора. При реконструкции покрытие пола было заменено на светло-серый янцевский гранит и лабрадорит.

INT_06564

12. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. В нём встречается довольно много раковин головоногих моллюсков — наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов.

INT_06565

13.

INT_06549

14. Бронзовые светильники с вентиляционными решётками с Серпом и Молотом посередине. По кругу их украшает надпись с названием станции.

INT_06539

15.

INT_06569

Часть информации взята с сайта Википедия, более подробно - ЗДЕСЬ!

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Семёновская".

Все отснятые мной станции Московского метрополитена Московское метро в фотографиях

Posts from This Journal by “Метро” Tag

promo e_strannik январь 1, 2016 00:00 294
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
luganskiy_lgua
Jan. 10th, 2013 01:26 pm (UTC)
Московское метро - ни с чем не сравнимое сооружение, настоящее произведение искусства.
e_strannik
Jan. 10th, 2013 01:29 pm (UTC)
Это точно. :) На каждой станции открываю для себя что то новое, я ведь никогда не был связан с метрополитеном раньше.
mvg47
Jan. 10th, 2013 03:41 pm (UTC)
Удивительно, что во время войны строили станции метро и с таким богатым убранством как "Электрозаводская", а сейчас на эскалаторную галерею на Воробьевых горах денег не хватает.
svidetel_fryaz
Jan. 10th, 2013 04:44 pm (UTC)
А я на "Электрозаводской" работал - улица Большая Почтовая...
green_chika
Jan. 11th, 2013 02:52 am (UTC)
Какая же красивая станция! Сколько я ни ездила, не обращала на это внимания. Суета, нехватка времени, толпы народа. А ведь стоило остановиться на 5 минут и разглядеть хоть чуть-чуть архитектуру, а не только ракушки. :-)
aramis7
Jul. 22nd, 2013 03:39 pm (UTC)
так и не нашел времени остановиться, и своим глазами разглядеть все эти детали..
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

e_strannik
Dmitriy Berdasov
Website






















Flag Counter


Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel