
Сейчас это звучит как-то издевательски, но совсем скоро все должно изменится, ведь именно безопасность, комфорт, точность и ставятся превыше всего в новых требованиях к транспорту частных перевозчиков.
Безопасность.
Безопасность.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры ввел обязательные требования к подвижному составу коммерческих перевозчиков. Автобусы, работающие на городских маршрутах, будут ранжироваться по вместимости – большой (до 85 пассажиров), средней (до 40 пассажиров) и малой (до 20 пассажиров).
На автобусах большой и средней вместимости будет обязательным наличие автоматической системы пожаротушений, а в маленьких автобусах у водителя должен быть исправный огнетушитель. В случае аварии все двери транспорта должны будут автоматически открыться. Среди новых требований к транспорту - наличие экологичного износостойкого покрытия против скольжения, что минимизирует возможность травмирования пассажиров, едущих стоя.
Комфорт.
Транспорт должен быть не старше 2 лет и соответствовать классу экологичности не ниже "Евро 4". В обязательном порядке автобусы должны быть оборудованы системами климат-контроля и кондиционирования. Большинство частных перевозчиком перейдет на низкопольные модели.
Точность.
Перевозчики будут получать не маршрут, а право его обслуживания, и их основной задачей будет – качественное обслуживание пассажиров в соответствии с расписанием и соблюдение трассы маршрута, установленной городом. Все транспортные средства будут оборудованы электронными системами информирования пассажиров и бегущей строкой внутри салона. Обязательно наличие электронной системы ГЛОНАСС, видеорегистратора, внутренних и внешних видеокамер. Приходя на остановку вы будете видеть на табло, через сколько минут приедет машина нужного вам маршрута.
Ко всему этому стоит добавить, что в "маршрутках", а к тому времени это будут уже полноценные автобусы малой вместимости, будут действовать общегородские тарифы на проезд в общественном транспорте, включая льготные категории билетов. Для пассажира такая мера снизит стоимость проезда в среднем на 30%.
Ко всему этому стоит добавить, что в "маршрутках", а к тому времени это будут уже полноценные автобусы малой вместимости, будут действовать общегородские тарифы на проезд в общественном транспорте, включая льготные категории билетов. Для пассажира такая мера снизит стоимость проезда в среднем на 30%.
Все машины будут оборудованы валидаторами.
А пока хочется только одного, чтобы поскорее бы наступило это "светлое будующее", и маршрутка стала бы полноценным московским общественным транспортом. Надоело стоять на остановке и ждать, пока набьется полный салон и маршрутка отъедет, надоело передавать деньги водителю и ждать пока до тебя дойдет сдача, а если еще считать что я, как многодетный родитель, имею право на бесплатный проезд в городском транспорте, то ехать в маршрутке мне вообще нет никакого смысла.
В настоящее же время в этом, достаточно "сером" секторе городских перевозок:
- ежегодно погибают около 20 человек, а еще 200 получают травмы различной степени тяжести;
- полная неразбериха с оплатой и на маршрутах не действуют общегородские тарифы и льготы;
- техническое и санитарное состояние транспортных средств оставляет желать лучшего.
Journal information