Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Транспорт без правил?

Одним из самых болезненных мест транспорта Москвы являются частные маршрутки. Это наиболее опасные средства передвижения. Зачастую в них перевозят пассажиров стоя, часто с грубыми нарушениями правил дорожного движения, а это путь ко многим авариям.

Более того, по данным департамента транспорта Москвы, каждая пятая маршрутка попадает в аварию раз год. Для сравнения, из 20 автобусов Мосгортранса за тот же срок лишь один становится участником ДТП.

Стоит заметить, что водители маршруток практически никогда не выдают проездные документы, что позваляет транспортным компаниям и водителям оперировать массой неучтенных наличных средств. Также частные перевозчики не предоставляют льгот социально незащищённым слоям населения в отличие от городского наземного транспорта.





Все эти проблемы должна решить реформа наземного общественного транспорта, которую в 2015 году начали московские власти. В рамках реформы всех частных перевозчиков планируется включить в городскую систему и перевести их на единые стандарты работы.

По данным Департамента транспорта Москвы, основные изменения коснутся взаимоотношений города с частниками. По итогам открытых конкурсов ГКУ "Организатор перевозок" будет заключать с ними госконтракты на пять лет. Предполагается, что участники конкурса станут соревноваться в стоимости обслуживания километра маршрута. Победитель обязуется закупить новые автобусы средней и большой вместимости, отвечающие особенностям разыгрываемого маршрута.

Кстати, по новым правилам маршрутки будут должны придерживаться расписания и останавливаться только на остановках. Их деятельность будет регламентироваться стандартами и нормами, позволяющими сделать бизнес коммерческих перевозчиков цивилизованным.

Частники оформят автобусы в единой цветовой гамме "Московского транспорта", оборудуют специальными устройствами и приспособлениями для посадки инвалидов-колясочников, а также системой спутниковой навигации.

Изменится и система оплаты услуг частных перевозчиков. Они будут получать деньги только из городского бюджета в соответствии с условиями выигранного конкурса. При этом сумма может меняться в зависимости от качества предоставленных услуг. Например, за несоблюдение расписания компанию могут серьезно оштрафовать.

Что касается средств от оплаты проезда, то теперь их сбором займется ГКУ "Организатор перевозок". На всех маршрутах начнут действовать обычные городские билеты, в том числе единые и карта "Тройка". Это ускорит процесс оплаты и водитель сможет сосредоточится на управлении транспортным средством. Льготные категории граждан смогут также пользоваться Социальной картой.

Кстати, стоимость проезда в автобусах частных перевозчиков в Москве к концу 2015 года снизится более чем на 30 процентов. Такое сокращение цены проезда стало возможно благодаря переходу частных перевозчиков на билеты городского билетного меню: ТАТ, "Единый", "Тройка", "90 минут".



Частным перевозчикам в рамках реформы управления наземным городским пассажирским транспортом будет передано 211 маршрутов в 9 округах столицы. В мае власти объявили аукционы на обслуживание 83 городских наземных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Северном округах. Всего до конца года частным перевозчикам планируют передать около 30 процентов автобусных маршрутов столицы.

До конца года автобусы коммерческих перевозчиков поменяют цвет на голубой, сообщает пресс-служба департамента транспорта.

Московская транспортная реформа не ограничивается только работой с частными перевозщиками. В ее рамках будут пересмотрены маршруты городского наземного транспорта, порой оставшиеся без изменений с советских времен, хотя пассажиропотоки глобально поменялись за последние годы.



В заключении хочу предложить вам небольшой опрос. Мне интересно, а какие на ваш взгляд изменения больше всего принесут пользу развитию общественного транспорта?

Poll #2015695 Общественный транспорт

Изменение старых маршрутов движения общественного транспорта

Да
13(35.1%)
Нет
8(21.6%)
Возможно
16(43.2%)

Движения маршруток по расписанию

Да
26(72.2%)
Нет
4(11.1%)
Возможно
6(16.7%)

Единый стандарт профессиональной подготовки водителей

Да
34(89.5%)
Нет
2(5.3%)
Возможно
2(5.3%)

Единая форма оплаты всех видов транспорта

Да
33(86.8%)
Нет
3(7.9%)
Возможно
2(5.3%)

Возможность пользования льготами на маршрутах часных перевозчиков

Да
25(65.8%)
Нет
5(13.2%)
Возможно
8(21.1%)

Какой вид транспорта вы предпочитаете использовать

Городской наземный транспорт
29(85.3%)
Маршрутные такси
5(14.7%)




Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Транспорт
Subscribe
promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →