Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Круиз Москва - Соловки. День шестой.

На шестой день нашего круиза мы достигли конечного пункта нашего маршрута, Соловецких островов. Наш теплоход "Иван Крылов" пристал к пристани поселка Сосновец. Ранний завтрак и по автобусам. Теплоход "Иван Крылов" хоть и является теплоходом класса "река-море", но погода в Белом море непредсказуема и Мостурфлот решил не рисковать. На маршруте Беломорск - Соловки использовался морской катамаран "Сапфир".





1. Вот это чудо. Судно класса река-море, морской катамаран "Сапфир". Три закрытых салона, прогулочная палуба, кафе и сувенирный киоск.



2. Закрытые салоны вмещают 250 посадочных мест. Катамаран, похоже, родом из Польши, так как многие надписи на польском языке.



3. Вот таким серым небом и темной серой водой встретило нас Белое море. Пару раз мелкий дождь переходил в снег. Но на катамаране тепло, качки практически нет, 4 часа плавания и мы швартуемся на Соловецком острове, самом большом острове архипелага. Кстати, на острове действует аэропорт и добраться сюда можно рейсом из Архангельска.



4. Невзрачно, однако. Представляю, что чувствовали изможденные люди, прибывшие на барже, подгоняемые криками "Быстрее!" и лаем собак.



5. Много мусора, доски, бревна, брошенные лодки.



6. За последние сто лет тут, похоже, мало что изменилось.



7. На острове мнго брошенных, разваливающихся домов. Люди ушли в поисках лучшей жизни.



8. Пройдя чуть меньше километра мы оказались у стен Соловецкого монастыря. Массивные стены (высота — от 8 до 11 метров, толщина — от 4 до 6 метров) с 7 воротами и 8 башнями, построены в 1584—1594 годах под руководством архитектора Трифона. Стены сооружены из огромных камней размером до 5 метров.



9. Асфальтированных дорог на острове нет, туристов подвозят УАЗиках, а большие группы на пахнущих бензином ПАЗиках, которые легко проезжают по местному Highway. На острове для туристов организован прокат велосипедов. Отличное средство передвижения в хорошую погоду, но нам не повезло, шел мелкий, противный дождь.



10. "Святые врата". Единственный вход на территорию монастыря в "лагерные времена". Все остальные входы в ГУЛАГ были заложены кирпичом и камнем.



11. Иконостас надвратной церкви Благовещения (1596—1601).



12. На территории монастыря расположены религиозные сооружения, жилые и хозяйственные, соединённые крытыми переходами.



13. Место хоть и туристическое, но также много мусора, причем, не только строительного. Состояние многих построек оставляет желать лучшего. Я понимаю, идет восстановление монастыря, но бытовой мусор можно же вывезти!



14. Трёхярусные монастырские башни идеально подходили для обороны монастыря от врагов.



15.



16. Монастырская мельница. Жернова приводились в движение водой, поступающей по специальному каналу.



17. Обогреваемое горячим воздухом зернохранилище.



18.



19. Баня. Кстати, в южном дворе монастыря во времена Лагеря Особого Назначения содержались самые опасные для советской власти преступники. Их имена не известны, только лагерные номера. Живым отсюда никто не вышел.



20. Видите отверстие в бревне? Так вот, из бревен монахи делали трубы для подачи воды.



21. Тюрьма было в южном дворе и во времена действия монастыря. Камеры в монастырских башнях и стенах имели форму усечённого конуса длиной около трёх метров, шириной и высотой по два метра, в узком конце — один метр. По разным подсчётам, со времён Иоанна Грозного до 1883 г. через тюрьму Соловецкого монастыря прошли от 500 до 550 узников, среди которых такие заметные личности, как П. А. Толстой, В. Л. Долгоруков, П. И. Калнышевский, Ф. П. Шаховской.

Соловецкая тюрьма существовала до 1883 г. После официального закрытия тюрьмы Соловецкий монастырь продолжал служить местом ссылки для провинившихся служителей церкви.



22. Монашеские кельи. Сбивание орнамента и расширение окон произвели еще в 19 веке.



23. Северный двор. Тот же мусор, запах туалета и уныние.



24. Сколько лет столбу не известно, но надпись на нем 1949 года.



25. Экскурсия по монастырю окончена, прогуляемся по поселку. Число жителей острова — порядка 850 человек, из которых в посёлке Соловецкий проживает 840. Есть детский сад, школа, почта, больница и машина скорой помощи. В последнее время появились мини-отели для туристов. Сотовая связь стабильная, интернет без замечаний.



26. В поселке несколько сувенирных магазинчиков, а вот с едой проблемы. Есть 2 кафе, одно в поселке, другое у пристани. Кафе в поселке не работало, "не сезон", пришлось идти в магазин и кушать там же :). Прайс на молочку немного удивил. Север, однако. В магазине продают свежую выпечку с лесными ягодами, вот это вкусно! Кстати, пироги с различными начинками можно купить и в монастырской пекарне, но мы уже вышли с территории монастыря.



27. Главный собор монастыря закрыт строительными лесами, он есть у меня на фотографиях, но выкладывать я их не стал. Реконструкция производится по заказу Министерства культуры Российской Федерации.



28. Еще один интересный вид на монастырь.



29. Среди разбитых лодок попадаются и такие навороты. Не знаю, может, конечно, и туристы приплыли, но что-то подсказывает, что это судно местного олигарха :).



30. По центру на противоположном берегу - Александровская часовня



31. Амбар для смоления канатов, начало 19 века.



32.



33. В 1920 году на территории монастыря располагается лагерь принудительных работ, который вместе с конвоем насчитывал 350 человек. В 1923 был учреждён Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения — СТОН, расформированную в 1939. Значительную часть заключённых составляли т. н. "политические" — духовенство, офицеры белого движения, эсеры, интеллигенция.

Сейчас о ГУЛАГовском прошлом тут ничего не напоминает. Музей ГУЛАГ был во время нашего пребывания на острове был закрыт, опять "не сезон". Я не шучу!!! Сезон начинается 1 июня, а мы были 31 мая! В этот день было 2 теплохода, наш и "Русь Великая", в общей сложности 400 человек, в том числе и иностранцы. Видать не нужны островитянам деньги :).



34. В таких домиках находится водопроводная колонка. Судя по всему, водопровода в домах местных жителей нет.



35. Пора плыть обратно, на материк. Беломорск встретил нас полярным днем и вот таким унылым пейзажем заброшенного рыбного порта. Российская рыба в нашей стране никому не нужна, поддержим китайских товарищей.



Вот такой был наш день на Соловках. Не смотря на холод, дождь и мусор поездка понравилась. Спасибо компании "Мостурфлот" за организацию круиза Москва - Соловки - Москва.



Круиз Москва - Соловки. День второй. Мышкин
Круиз Москва - Соловки. День третий. Горицы
Круиз Москва - Соловки. День четвертый. Петрозаводск
Круиз Москва - Соловки. День пятый. Медвежьегорск
Круиз Москва - Соловки. День шестой. Соловки
Круиз Москва - Соловки. День седьмой. Беломорск
Круиз Москва - Соловки. День девятый. Кижи
Круиз Москва - Соловки. День одиннадцатый. Череповец
Круиз Москва - Соловки. День тринадцатый. Углич


Tags: Мостурфлот, Речные круизы, Россия, Транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Речные круизы” Tag

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 293
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Речные круизы” Tag