?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путешествуя по нашей стране каждый день открываешь для себя что-то новое. Вот и сегодня в круизе Москва - Соловецкие острова в Петрозаводске я обнаружил вот такую диковину. Это суда на подводных крыльях "Комета" и "Метеор". Так как я не был подготовлен к встрече с подобными судами, то "Метеор" практически не попал в кадр, так как думал, что они одинаковые. Из Петрозаводска "Метеоры" и "Кометы" выполняют рейсы по Онежскому озеру на Кижи, Великую Губу и Шалу. Стоимость проезда, например, до Кижей - 1375 рублей в одну сторону. Удовольствие не из дешевых.





1. "Комета" — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Теплоход разработан в 1961 году в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе "Море" (всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).



2. Водоизмещение 41,2 т (порожнее), 58,3 т (полное), длина 35,1 м, ширина 11,0 м, высота 7,8 м (при ходе на крыльях), осадка 3,6 м (при стоянке), 1,7 м (при ходе на крыльях).



3. На теплоходе установлено 2 дизельных двигателя M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос. Мощность 2200 л.с, движитель 2 винта, скорость хода 60 км/ч (максимальная), 55-57 км/ч или 30 узлов (эксплуатационная).



4. Экипаж 5 чел., пассажировместимость до 120 человек (в зависимости от модификации). Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом. Пассажирский  салон напоминает салон самолета, ведь даже кресла стоят самолетного типа.



5. На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой, и, следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.



6. "Метеор", проект 342Э речной пассажирский теплоход на подводных крыльях, разработанный Ростиславом Алексеевым. Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии.



7. А эта фотография бонус. Вот такой закат был сегодня на Онежском озере.



Следующий мой пост будет про город Петрозаводск. Как говорится, Stay tuned.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Posts from This Journal by “Мостурфлот” Tag

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 294
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

randomshchik
May. 31st, 2015 10:51 am (UTC)
В ССК ракеты разве не работают?
lazoukov
May. 31st, 2015 02:11 pm (UTC)
Что такое ССК?

У ракет уже все ресурсы вышли давно.
randomshchik
May. 31st, 2015 03:00 pm (UTC)
Это столичная судоходная компания.

Ресурсы может и вышли ,но тем не менее. Так что, так категорически говорить не нужно.
lazoukov
Jun. 1st, 2015 07:15 am (UTC)
Википедия говорит, что только на Оби и на Лене остались "Ракеты" в качестве общественного транспорта. Жаль, они клевые были. Но двигатель М401 - очень архаичный, его могучая советская промышленность так и не удосужилась осовременить за все время выпуска, хотя вполне можно было это сделать.

ССК действительно утверждает, что у них есть "Ракета". Хорошо. :)

Edited at 2015-06-01 07:18 am (UTC)