?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путешествуя по нашей стране каждый день открываешь для себя что-то новое. Вот и сегодня в круизе Москва - Соловецкие острова в Петрозаводске я обнаружил вот такую диковину. Это суда на подводных крыльях "Комета" и "Метеор". Так как я не был подготовлен к встрече с подобными судами, то "Метеор" практически не попал в кадр, так как думал, что они одинаковые. Из Петрозаводска "Метеоры" и "Кометы" выполняют рейсы по Онежскому озеру на Кижи, Великую Губу и Шалу. Стоимость проезда, например, до Кижей - 1375 рублей в одну сторону. Удовольствие не из дешевых.





1. "Комета" — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Теплоход разработан в 1961 году в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе "Море" (всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).



2. Водоизмещение 41,2 т (порожнее), 58,3 т (полное), длина 35,1 м, ширина 11,0 м, высота 7,8 м (при ходе на крыльях), осадка 3,6 м (при стоянке), 1,7 м (при ходе на крыльях).



3. На теплоходе установлено 2 дизельных двигателя M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос. Мощность 2200 л.с, движитель 2 винта, скорость хода 60 км/ч (максимальная), 55-57 км/ч или 30 узлов (эксплуатационная).



4. Экипаж 5 чел., пассажировместимость до 120 человек (в зависимости от модификации). Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом. Пассажирский  салон напоминает салон самолета, ведь даже кресла стоят самолетного типа.



5. На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой, и, следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.



6. "Метеор", проект 342Э речной пассажирский теплоход на подводных крыльях, разработанный Ростиславом Алексеевым. Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии.



7. А эта фотография бонус. Вот такой закат был сегодня на Онежском озере.



Следующий мой пост будет про город Петрозаводск. Как говорится, Stay tuned.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Posts from This Journal by “Мостурфлот” Tag

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 295
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shark_evil
May. 29th, 2015 07:54 pm (UTC)
Ну а что, офигенный аппарат.
e_strannik
May. 29th, 2015 08:03 pm (UTC)
Согласен, хотя и немного не экономичный.
(no subject) - lazoukov - May. 29th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
lazoukov
May. 29th, 2015 08:12 pm (UTC)
Метеоры были офигенны, да. Кометы предназначались для морского прибрежного плавания (она выше над водой), Метеор - для рек. Предок обоих - Ракета (на ходу уже нет, хотя я их застал и поездил), потомок - Восход (эти и сейчас кое-где на ходу, и не только в России).

Беда их была общая: один-единственный высокооборотный дизель на весь Союз.

Edited at 2015-05-29 08:13 pm (UTC)
randomshchik
May. 31st, 2015 10:51 am (UTC)
В ССК ракеты разве не работают?
(no subject) - lazoukov - May. 31st, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - randomshchik - May. 31st, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Jun. 1st, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
sdvoryanchikov
May. 29th, 2015 08:17 pm (UTC)
дааа...у нас как-то ходила комета - вещь! помню впечатления детства :)
(про малую родину сейчас)
fisher_y
May. 29th, 2015 08:37 pm (UTC)
Интересно, а производят ли сейчас какой-нибудь аналог этих судов
e_strannik
May. 30th, 2015 08:33 pm (UTC)
До 2007 производили, сейчас не знаю.
ein_arzt
May. 29th, 2015 09:00 pm (UTC)
В далекие годы плавали на "Комете" из Новороссийска в Сочи. Сидели в носовом салоне. Незабываемые впечатления. Из Сочи на "Комете" можно было добраться и до Сухуми.
yaroslav_gunin
May. 29th, 2015 09:20 pm (UTC)
Сколько их 10 лет назад у нас по Волге бегало...
e_strannik
May. 30th, 2015 08:34 pm (UTC)
А сейчас?
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 30th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - May. 30th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Jun. 1st, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
duboff1972
May. 29th, 2015 11:51 pm (UTC)
"Заря" еще была..
aavenger
May. 30th, 2015 02:11 am (UTC)
Определенно хорошая лодочка, путешествуешь с комфортом и скоростью :)))
ezyk091978
May. 30th, 2015 08:06 am (UTC)
Жаль, Ракеты ушли. В детстве немало на них поездил.
e_strannik
May. 30th, 2015 08:34 pm (UTC)
Мне не довелось :(.
powerk
May. 30th, 2015 08:36 am (UTC)
Вспоминаю свое детство когда по Днепру каждый час ходили такие катера. Шумные они кстати весьма. Однажды мы на таком Метеоре ехали весь день от Кременчуга до Херсона, раз пять шлюзовались на ГЭС. Вот это приключение прямо было. Сейчас я уже такие на Украине не встречал, после 90 годов все исчезли...
Есть кстати еще один тип на крыльях по моему он еще старее - Ракета назывался

Edited at 2015-05-30 08:36 am (UTC)
e_strannik
May. 30th, 2015 08:37 pm (UTC)
Да, он старее. Именно про них я и знал, а эти для меня открытие.
manoel_rs
May. 30th, 2015 08:46 am (UTC)
Для 60-х годов вообще нечто прорывное, космическое
e_strannik
May. 30th, 2015 08:35 pm (UTC)
Да и сейчас выглядит современно. Полюбому, новее ничего нет :(
d_byzero
May. 30th, 2015 03:38 pm (UTC)
Я тоже, когда первый раз увидел "комету", подумал "о, как на 'метеор' похожа!" На самом деле эти суда очень разные. Повезло покататься на обоих. На "метеорах" по Каме из Перми и -- относительно недавно -- из Питера до Петергофа (похоже, там собрали суда со всего бывшего Союза, чтобы возить туристов по популярному маршруту)

Единственный раз на "комете" я путешествовал из Одессы в Севастополь в 1988, кажется, году. Полдороги меня выворачивало наизнанку (болтало ощутимо, а добрые люди посоветовали с пустым желудком двинуть), а потом ничего так :-)
e_strannik
May. 30th, 2015 08:38 pm (UTC)
Их очень много было выпущено.
annasmart
May. 30th, 2015 07:16 pm (UTC)
прям космический агрегат
e_strannik
May. 30th, 2015 08:32 pm (UTC)
Да, по крайней мере не меньше самолета :).
s16_n425
May. 31st, 2015 09:33 am (UTC)
Супер аппарат, прокатиться бы на таком :)
e_strannik
May. 31st, 2015 09:57 pm (UTC)
Тоже хочется.
pbv1960
May. 31st, 2015 10:29 am (UTC)
Да, пришлось и мне пару раз на "Кометах" покататься. В 1977 году экскурсия из Питера (ой, Ленинграда) на Валаамский архипелаг и обратно (ок. 4 часов в одну сторону) и в 1983 году из Ленинграда через Кронштадт в Ломоносов на рейсовом теплоходе. Кстати, цена тогда была приемлемая, видимо государство дотировало.
e_strannik
May. 31st, 2015 09:56 pm (UTC)
Тогда еще и солярка стоила копейки.
(no subject) - lazoukov - Jun. 1st, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 comments — Leave a comment )