
1. Арбатско-Покровская линия - хронологически вторая и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Датой появления линии следует считать 13 марта 1938 года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Киевская». На линии - 21 станция, протяженность - 43,7 км, время в пути - 62 минуты. Начну с станции "Славянский бульвар".

2. Станция новая. Открыта 7 сентября 2008 года года на действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская». Названа по расположенному рядом одноимённому бульвару. Станция имеет два подземных вестибюля (западный и восточный). Восточный вестибюль связан с платформой гранитной лестницей (ширина — 6 метров), западный — наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Выход на поверхность из вестибюлей осуществляется по подземным переходам, над входами в которые установлены светопрозрачные павильоны. Имеется два лифта для спуска и подъёма инвалидных колясок.

3. Попутная информация. Стоимость проезда в Московском метро - 28 рублей (12/2012). Есть карты на 1, 2, 5, 10 поездок и проездные билеты. Более подробно по тарифам здесь - http://www.mosmetro.ru/payment/tariff/ . Билет можно купить в кассе, а на 1 - 2 поездки в автомате. Банковские карты не принимаются.

4. Вход осуществляется через турникет.

5. Станция выполнена в стиле ар-нуво, стилизованном под очертания Парижского метрополитена.

6. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции.

7. На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.

8.

9. Подвижной состав Арбатско-Покровской линии состоит из поездов типа "Русич".

10. Путевые стены облицованы зелёным мрамором "Верде Гватемала" (в завершении — профиль из нержавеющей стали). Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.

11. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.

12.

13. 15 июля 2014 года в 08:39 на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате катастрофы погибли 24 человека. В 8:33 утра, в час пик, поезд отправился со станции "Парк Победы". Уже через две минуты, когда скорость достигла 65 км/ч, машинист, почувствовав неладное, начал резко тормозить. Это не предотвратило катастрофу, но смягчило ее исход.

14. Первый вагон, сойдя с рельсов, полетел вправо, в сторону строящегося тоннеля, а затем врезался в разделительную стену. Следующий вагон наполз на него, частично встал поперек пути. На фотографиях с места трагедии видно, что тоннель заполнен фрагментами поезда от пола до потолка. Больше всего пострадали пассажиры первых трех вагонов. В четвертом и пятом отделались ушибами и ссадинами. Погибло 24 человека, тяжелые травмы получили 36 человек, еще 152 – травмы средней тяжести и легкие. Виноваты, по версии следствия, 13 человек, первые четверо уже предстали перед судом. Важные детали аварии, однако, до сих пор остаются в тени.

15. Насколько лет назад на станции была открыта перехватывающая парковка, но в связи с планами стоительства дублера кутузовского проспекта ее закрыли. Сейчас она не работает.

16. "Осторожно, двери закрываются, следующяя станция "Парк Победы"

Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?

Journal information