Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote,
Dmitriy Berdasov
e_strannik

Category:

Как устроена Саратовская ГЭС.

Ежедневно включая свет, компьютер, телевизор и другие бытовые приборы мы даже не задумываемся, откуда к нам поступает электроэнергия. Основными производителями электроэнергии являются Атомные электростанции, Тепловые электростанции и самые экологически чистые Гидроэлектростанции. Гидроэлектростанции вырабатывают более 16% электроэнергии в мире и без них не может существовать ни одна энергосистема. Только гидроэлектростанции способны за несколько минут резко снизить мощность и оперативно отреагировать на пиковые нагрузки энергопотребления. Посмотрим на примере Саратовской ГЭС как устроена гидроэлектростанция.






Саратовская ГЭС (имени Ленинского комсомола) - седьмая ГЭС в Волжско-Камском каскаде. По мощности Саратовская ГЭС входит в десятку крупнейших в стране. Здание ГЭС самое протяженное в Европе и его длинна составляет 1136 метров. Комплекс ГЭС не только вырабатывает экологически чистую электроэнергию, но и поддерживает определенный уровень воды в реке. По сооружениям ГЭС проходят автодорожный и железнодорожный переходы. Строительство ГЭС началось в 1956, закончилось в 1971.



Визитной карточкой Саратовской ГЭС являются 4 козловых крана грузоподъемностью до 400 тонн.



Они служат для монтажа гидроагрегатов и обслуживания затворов и сороудерживающих решеток.



Крыша здания станции разборная, именно через нее осуществляется монтаж и демонтаж оборудования.







В здании ГЭС установлено 24 гидроагрегата, работающих при расчётном напоре 9,7 м:



21 поворотно-лопастной гидроагрегат ПЛ-20/661-ВБ-1030 мощностью по 60 МВт,



2 горизонтальных капсульных гидроагрегата ПЛ-20/548-ГК-750 мощностью по 45 МВт (в настоящее время заменены на новые 54МВт),



Макет капсульного гидроагрегата.



также имеется 1 гидроагрегат рыбохода ПЛ-661-ВБ-500 мощностью 10 МВт и обеспечивает собственные нужды станции.



Гидроагрегат состоит из турбины и гидрогенератора. Для выработки электроэнергии нужен достаточный напор воды. Напор создается между разницей верхней части (верхний бьеф) реки и нижней (нижний бьеф). На Саратовской ГЭС средний перепад воды 12 метров. Это самая низконапорная ГЭС на Волжско-Камском каскаде.



Турбины ГЭС низкооборотные. Скорость вращения всего 50 оборотов в минуту. Диаметр рабочего колеса турбины составляет 10,3 метра,



Лопатки направляющего аппарата турбины.



Ротор и подпятник гидрогенератора. Колесо генератора крутится, но из-за большой выдержки оно кажется статичным.



Машинный зал ГЭС длиной 990 м (самый протяжённый среди гидроэлектростанций России) и шириной 21,9 м.







За красоту отделки Саратовскую ГЭС называют седьмой жемчужиной на Волге. Зимние сады с вечнозелеными растениями располагаются через каждые 4 агрегата.



С этого места осуществляется управление сразу 4-мя гидроагрегатами.



Вся информация о выработанной электроэнергии поступает на Центральный пункт управления (ЦПУ) Саратовской ГЭС. Именно отсюда осуществляется управление всеми системами ГЭС.



С помощью электрического оборудования полученная энергия через трансформаторную подстанцию с распределительными устройствами подается в энергосистему России по ЛЭП в 220 и 500 киловольт.





Огромное спасибо пресс-службе компании "РусГидро" за организацию посещения интереснейшего места на карте нашей страны.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Tags: Производство, Русгидро, Саратовская область
Subscribe

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Боевые багги "Чаборз"

    До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Lada Granta из Аргуна

    ПАО "Чеченавто" был основан в 2008 году в цехах разрушенного завода "Пищемаш", выпускавшего до войны транспортные линии для…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 293
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства, короче все, что связано с Московским метрополитеном и не только с московским. Смотрите уже отснятые станции, подписывайтесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Автомобили Москвич и Спутник V. Что общего?

    В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 г. выпускал…

  • Боевые багги "Чаборз"

    До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Lada Granta из Аргуна

    ПАО "Чеченавто" был основан в 2008 году в цехах разрушенного завода "Пищемаш", выпускавшего до войны транспортные линии для…