?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всегда интересовал вопрос, как немцы передвигались по железным дорогам на оккупированных территориях СССР. Ведь русская колея железных дорог составляет 1520 мм, в отличии от европейских 1435 мм. Использовать трофейные составы не представлялось возможным, так как при отступлении паровозы и вагоны вывозились в тыл, а те, что не удавалось вывести уничтожались. Все оказалось проще.





1. Это, и многое другое можно узнать посетив Музей железнодорожной техники в Бресте, находящийся совсем рядом с главным входом в Брестскую крепость.



2. Общая длина трех экспозиционных путей — 1200 метров, в коллекции более 50 образцов подвижного состава. Многие экспонаты, среди которых есть уникальные, действующие.



3. Начнем с паровозов. Паровоз серии ЛВ, вершины эволюции "Лебедянки". Выпускался на трех советских заводах, и их построили аж 4200 штук.



4. В кабине паровоза серии ЛВ.



5.



6. Пассажирский Су. Самый распространённый пассажирский локомотив на дорогах СССР, строился в рекордном интервале лет - 1924-1951 г.. Конструкционная скорость - 115 км/ч. Именно он водил подавляющее большинство поездов Советского Союза в 1930-е, 40-е, 50-е и первой половине 60-х годов.



7.



8. Магистральный товарный паровоз типа 1-5-0 Серго Орджоникидзе (СО). паровозов серии СО было построено не много, поэтому работали они всего на 11 железных дорогах.



9.



10. Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно.



11. Немного брестских "немцев". Бывший тип 52 на рейхсбанне, после "пленения" получивший индекс ТЭ. Упрощённый и выполненный с минимумом дефицитнейших цветных металлов военный паровоз. ТЭ - означает "Трофейный Э", то есть второй буквой ставился тип паровоза, наиболее близкий к советскому - в данном случае аналогом был тип Э.



12. В кабине "немца".



13. Заводской шильдик паровоза тип 52.



14. Маневровый танк-паровоз серии 9П. 55 тонн, таких было построено ок. 3000 экз. Выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.



15. Советский магистральный пассажирский паровоз П36, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.



16. Довоенный паровоз серии ЭР постройки 1933-1936т гг. Строились такие в СССР и в послевоенные годы, а также в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии по чертежам СССР.



17.



18. Еще один "генерал" - П-36. Так этот паровоз звали за "лампасы" типовой окраски на котле.



19. Пассажирский ТЭП60 (1960-1985). Эксплуатируется до сих пор.



20. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 60-х до середины 70-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии.



21. Еще один ТЭ3, символ массового послевоенного тепловозостроения.



22. Дизель-поезд ДР1 постройки Рижского вагонного завода.



23. Вагон дизеля. Ничего интересного, такие катаются до сих пор.



24. Узкоколейный ТУ2 Детской железной дороги им К. Заслонова.



25. Автомотриса АС1А



26.



27. Автомотриса АС1А и 2-осная зенитная платформа довоенной постройки.



Вот и все. Походили до самого закрытия.

А теперь, ответ на вопрос в начале поста. Оказывается, по мере продвижения вглубь территории СССР немцы меняли колею железной дороги под европейский стандарт и использовали свои составы. А вы это знали?

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!

Спасибо организаторам пресс-тура:

Постоянный Комитет Союзного государства http://www.postkomsg.com
Национальный пресс-центр Республики Беларусь http://www.bpc.by/
Посольство Республики Беларусь в РФ http://www.embassybel.ru/
Евразийский коммуникационный центр http://eurasiancenter.ru/



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dervishv
Apr. 14th, 2017 10:33 am (UTC)
Классный музей! На некоторые паровозы можно часами любоваться
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:07 am (UTC)
Особенно тем, кто в теме.
martin33
Apr. 14th, 2017 10:36 am (UTC)
Всем раритетам раритеты!
blondzinko
Apr. 14th, 2017 10:37 am (UTC)
Не такое уж и простое решение оказалось - менять колею. Это ж целое дело.

А музей очень интересный.
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:06 am (UTC)
Это да, но тут решались сразу два момента. Первый это с подвижным составом, второй - это то, что наши составы также не могли продвинуться в немецкий тыл из-за разницы колеи. При наступлении советским железнодорожникам также приходилось укладывать новые рельсы.
(no subject) - Денис Нос - Apr. 14th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Apr. 14th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Apr. 14th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Нос - Apr. 14th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Нос - Apr. 14th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
ivan_kolobov
Apr. 14th, 2017 11:01 am (UTC)
Благодарю за рассказ. Очень интересно.
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:04 am (UTC)
Всегда пожалуйста. :)
demkristo
Apr. 14th, 2017 11:06 am (UTC)
по моему, прекрасный музей
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:07 am (UTC)
Офигительный! Всем рекомендую!
adarcha
Apr. 14th, 2017 11:09 am (UTC)
Чудесный музей у меня на родине))) Главное, что внутрь можно зайти - это здорово!
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:39 am (UTC)
Уже сосучился по вашей родине :). Очень хочу в Беларусь. Ребенку на первую смену взял путевку в Зубрёнок, буду в конце мая в Минске пару дней.
(no subject) - adarcha - Apr. 14th, 2017 11:42 am (UTC) - Expand
pbv1960
Apr. 14th, 2017 11:10 am (UTC)
"Оказывается, по мере продвижения вглубь территории СССР немцы меняли колею железной дороги под европейский стандарт и использовали свои составы. А вы это знали?" - Знали!
А вы знаете, что когда наши шли к Берлину, то перешивали европейскую колею на нашу? И использовали наш подвижной состав. А у трофейных паровозов колёсные пары перепрессовывали на нашу колею для эксплуатации в СССР.
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:13 am (UTC)
Догадывался об этом, после посещения музея, но был не уверен. А зачем тогда в Польше и ГДР обратно ввели европейскую колею?

Edited at 2017-04-14 11:14 am (UTC)
(no subject) - pbv1960 - Apr. 14th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Apr. 14th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - pbv1960 - Apr. 14th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Apr. 14th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
nordroden
Apr. 14th, 2017 11:14 am (UTC)
Интересно, а наши когда по Европе шли, тоже рельсы меняли?
e_strannik
Apr. 14th, 2017 11:15 am (UTC)
Да, причем, до Берлина.
ki_bella
Apr. 14th, 2017 11:16 am (UTC)
отличный музей)
cavallo_blu2
Apr. 14th, 2017 11:20 am (UTC)
такой необычный музей, там долго ходить можно!
dimagrib
Apr. 14th, 2017 11:30 am (UTC)
Эпично так)
livejournal
Apr. 14th, 2017 11:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
grushenka
Apr. 14th, 2017 11:35 am (UTC)
Какой классный музей!!!
e_strannik
Apr. 14th, 2017 01:02 pm (UTC)
Не были? Тогда к посещению, при случае.
(no subject) - grushenka - Apr. 14th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Apr. 14th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Apr. 14th, 2017 11:47 am (UTC)
не фанат, но завис бы. тем более полазать можно)
e_strannik
Apr. 14th, 2017 01:01 pm (UTC)
Лазить можно не по всем.
nota_x
Apr. 14th, 2017 11:47 am (UTC)
богатый музей-то)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )