?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один день в Саратове

Прилетая в какой-нибудь город на один день все стараются как можно быстрей уехать из аэропорта в центр города. Но мы не такие как все, мы остались в аэропорту. Мы досконально осмотрели ярко-оранжевый Embraer-190, посетили ангар, где отсняли Як-42Д в необычных ракурсах и даже увидели посадки двух суперджетов из Москвы, которым в Москве встретиться невозможно, так как у них разные аэропорты базирования.





1. На выходе из самолета нас встретила пресс-служба авиакомпании "Саратовские авиалинии" и саратовские блогеры.



2. А так как день предстоял насыщенный, то мы отправились в "Зал повышенной комфортности" выпить чашечку кофе и познакомиться с саратовцами.



3. Точкой отсчета в истории гражданской авиации Саратова принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов – нынешний аэродром "Саратов-Центральный".  Именно начало мероприятий, посвященных 85-летию саратовского авиапредприятия, послужило инфоповодом нашего визита.



4. Приятно выпить чашечку кофе видом на перрон и понаблюдать подготовку к вылету самолета, на котором предстоит лететь.



5.



6. Есть в "Зале повышенной комфортности" и переговорная. Все для гостей.



7. Все пешие передвижения по перрону и летному полю запрещены, поэтому чтобы преодолеть 100 метров до самолета мы погрузились в автобус.



8. Итак, Embraer-190/195. Производство и эксплуатация Embraer 190 начались в 2006 г. Кроме базовой версии производится также вариант Embraer 190LR с увеличенной дальностью полета. Удлиненной версией самолета является Embraer 195. В различных вариантах компоновки салона Embraer 195 способен с низкими затратами перевозить от 106 до 118 пассажиров, что позволяет успешно эксплуатировать самолет на магистральных авиалиниях малой и средней протяженности.



9. Пока мы пили кофе самолет прошел послеполетную подготовку и ждет вечернего вылета в Москву. Поднимемся на борт. Самолет с регистрационным номером VQ-BRX первый полет совершил в 2008 году. Как видим, машине всего 7 лет.



10. В кабине Embraer 190/195 я впервые. Для работы на этом типе ВС авиакомпания организовала обучение сотрудников в специализированных центрах за рубежом. Годичную переподготовку во Франции, Молдове и Финляндии прошли семь экипажей пилотов, переподготовку прошли также технические специалисты и сотрудники службы бортпроводников.



11. Компоновка самолета - 29 рядов с одним проходом, каждый ряд кресел расположен в пропорции 2+2, вместительные отсеки для ручной клади. Шаг кресел очень порадовал, даже высокие пассажиры могут чувствовать себя вполне комфортно.



12. Над вашим креслом вентилятор, лампы индивидуального освещения и кнопка вызова бортпроводника.



13. Самолет имеет два основных выхода оборудованных надувными трапами.



14. Панель выключателей освещения пассажирского салона.



15. В самолете две туалетные комнаты в носовой и хвостовой частях самолета.



16. Назначение этого девайса мне не известно :(.



17. Посмотрели, пора и на выход.



18. Эх, жаль не в полете. Представляю его заледеневшее лицо в -50°C и скорости около 900 км/ч. :)



19. Оранжевый на фоне оранжевого :).



20. А рядом стоят Як-42Д в различных ливреях.



21. Именно благодаря этим самолетам Саратовское авиапредприятие выжило в начале 90-х. Оно оборудовало 4 самолёта Як-42 для работы за границей на условиях аренды.



22. В аэропорту трудятся необычные образцы отечественной перронной техники. Вот такие санки собирают и вывозят снег.



23.



24. Благодаря задержке, рейс AFL из Шереметьево сел на 10 минут раньше рейса RedWings из Домодедово, что позволило снять посадку их обоих. Сухой суперджет RA-89061.



25. SSJ RA-89002. Летал на нем летом в Махачкалу. На самолетах первых выпусков не было вентилятора над креслом, а так машина очень даже.



26.



27. Теперь в ангар, где обслуживается Як-42Д. Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Всего было выпущено 183 самолёта: 11 на Смоленском авиазаводе (1977—1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).



28. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался ещё один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолётов Як-42Д практически прекращено в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".



30. Кабина пилотов.



31. Основные выходы оборудованы надувными трапами.



32. Як-42 один из немногих самолетов, на котором я не разу не летал.



33.



34. Целый воздушный флот в ладошках :).



35. А теперь в город. Обед и короткая прогулка по центру Саратова, но об этом в следующем репортаже.



36. А вечером Embraer 190/195 под управлением КВС Владимира Уриха доставил нас обратно в Москву.



Спасибо ОАО "Саратовские авиалинии" за приглашение провести субботний день у них в гостях, пресс-службе а/п Домодедово за организацию мероприятия, московским и саратовским блогерам: dervishv, vasneverov, fotografersha, aviator_ru, enia, zhzhitel, romapetrov,   denisanikin, s_u_n_shine и djhooligantk за компанию!



Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • В Благовещенск на Boeing 777

    Перелет на дальние расстояния довольно таки тяжелое испытание для человека. Нехватка кислорода, пониженная влажность воздуха, длительная…

  • Трафик из окна бизнес-зала Домодедово

    Целую неделю мой "живой" журнал не обновлялся. Причиной стала большая поездка по Амурской области. На Дальнем востоке мы летали на Ан-2,…

  • Ну что, принимаю поздравления :)

    Случайно узнал, что сегодня Всемирный день бортпроводника ГА, и именно в начале июля 1988 года у меня был первый стажёрский рейс в Самарканд на…

  • 52 часа на высоте с Toyota Hilux

    Текущий мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета на тепловом воздушном шаре был поставлен в 1997 году японским пилотом Мичио Канда,…

  • Авиашоу "В гостях у UTair"

    Многие из нас пользовались услугами авиакомпании "ЮТэйр", но не все знают, что авиакомпания крупнейший вертолетный оператор в России. Парк…

  • Споттинг на Чукотке

    Во время нашего пребывания на Чукотке нам повезло посмотреть не только красоты тундры, заброшенные города и Берингово море, но и совершить такой,…

  • Рейс S7 Казань - Москва

    В этом году мне второй раз довелось лететь авиакомпанией S7. В апреле был Братск, а вот теперь Казань, ну и соответственно обратно. Именно с…

  • Азурная весна на Славянском бульваре

    Живя в пешей доступности от яблоневого сада я много лет хотел поснимать там во время цветения, но все то некогда, то некого, а то яблони уже отцвели…

  • Полет с Saratov Airlines

    "На фоне событий, происходящих в мире - авиакатастрофой в Ростове-на-Дону самолета компании Flydubai, становится просто жутко от перспектив,…

promo e_strannik july 24, 10:58 292
Buy for 50 tokens
В течение десятилетий в нашей стране люди уже забыли, что можно создавать новые места для жизни, но благодаря программе "Дальневосточный гектар" началось восстановление заброшенных деревень, а жители уже выбирают названия для новых населенных пунктов. Мне было интересно самому увидеть,…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
seregalab
Feb. 4th, 2016 08:20 am (UTC)
Хорошее путешествие в хорошей компании )
riu128
Feb. 4th, 2016 08:22 am (UTC)
красота какая)
самолёты - красавцы)
taransv
Feb. 4th, 2016 08:22 am (UTC)
Прилетели и все посмотрели лично.
skandinavia
Feb. 4th, 2016 08:27 am (UTC)

Зал повышенной комфортности - это как бы бизнес-зал?

e_strannik
Feb. 4th, 2016 08:30 am (UTC)
Да, типа того.
pravda33
Feb. 4th, 2016 08:34 am (UTC)
Жаль только, что на ЯКах не дали вам покататься.
e_strannik
Feb. 4th, 2016 08:38 am (UTC)
Это да. Ниразу не летал.
pravda33
Feb. 4th, 2016 08:46 am (UTC)
Я летала как-то в Москву на ЯК-42 - надежный самолет, хоть и старенький.
e_strannik
Feb. 4th, 2016 09:44 am (UTC)
Не такой уж он и старенький. У Трансаэро Б-747 и постарше были.
dervishv
Feb. 4th, 2016 08:59 am (UTC)
круто!
livejournal
Feb. 4th, 2016 09:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(no subject) - amiga_amada - Feb. 4th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
e_strannik
Feb. 4th, 2016 09:40 am (UTC)
Я на нем уже летал год назад, но все равно приятно :).
djhooligantk
Feb. 4th, 2016 09:54 am (UTC)
А у нас в прессе любят называть наши Эмбраеры - старыми самолётами. Типа 2008 год - взяли старьё, фу-фу-фу. У нас вообще никому не угодишь. Пока только на "Аэрофлот" молятся, который почему-то каждый второй рейс в Саратов задерживает.
e_strannik
Feb. 4th, 2016 09:59 am (UTC)
Старыми 7 летние машины? Ну идиоты, что взять. В высокоразвитых странах самолеты по 30 лет летают и ничего.
djhooligantk
Feb. 4th, 2016 10:00 am (UTC)
Ага, особо умные "эксперты" сравнивают с подержанной 7-летней "Приорой". Взяли бы вы мол такую? Да она уже гнилая вся!
podmoskva
Feb. 4th, 2016 10:13 am (UTC)
Хорошо показал и рассказал)
e_strannik
Feb. 4th, 2016 10:22 am (UTC)
Спасибки!
denisanikin
Feb. 4th, 2016 11:15 am (UTC)
с Як-42 надо исправлять ситуацию! )
e_strannik
Feb. 4th, 2016 05:29 pm (UTC)
Обязательно, пока они еще в строю.
kobeleff
Feb. 4th, 2016 01:44 pm (UTC)
жируете ))
e_strannik
Feb. 4th, 2016 05:32 pm (UTC)
Есть немного. А еще и с пивом продолжение будет :)

yaroslav_gunin
Feb. 4th, 2016 02:01 pm (UTC)
Круто погуляли! Завидую!
e_strannik
Feb. 4th, 2016 05:33 pm (UTC)
Да, очень неплохо и неоджиданно.
geo_mag
Feb. 4th, 2016 05:13 pm (UTC)
я тоже не летат на Яках :)
zhzhitel
Feb. 4th, 2016 05:24 pm (UTC)
Теперь нужно на Яке полетать.
e_strannik
Feb. 4th, 2016 05:30 pm (UTC)
Из советской техники я еще и на Як-40 не летал.
zhzhitel
Feb. 4th, 2016 05:35 pm (UTC)
Забыл уточнить, что речь идет о гражданских самолетах ;)
e_strannik
Feb. 4th, 2016 05:37 pm (UTC)
Само собой :). На военной вообще ни на какой не летал.
djhooligantk
Feb. 4th, 2016 07:51 pm (UTC)
Я вот кстати тоже. К моему удивлению, не смотря на то, что все Як-40 были сделаны на саратовском заводе, в 1990-е у саратовского аэропорта уже ни одного 40-го не было. Только залётные. Да и сейчас бизнес-джеты бывает залетают на базе Як-40.
happy_2014
Feb. 4th, 2016 08:47 pm (UTC)
Очень самолётики люблю!
sergio_tyurin
Feb. 4th, 2016 09:27 pm (UTC)
Все знакомые лица. )
sen_semilia
Feb. 5th, 2016 12:02 am (UTC)
здорово!
za_y_ac
Feb. 5th, 2016 02:04 pm (UTC)
Самолет отлично подготовлен, все интересно
max_sky
Feb. 5th, 2016 02:47 pm (UTC)
Отличный репортаж! Эмбраер красавец!
на 42 м тоже мечтаю слетать...
( 35 comments — Leave a comment )