?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где живут "Ласточки"?

В начале октября на маршруте Москва - Тверь стали ходить скоростные электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS). Поезд был разработан немецкой компанией Siemens AG, состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Но сегодня речь не о поезде, а о том где они живут, а точнее о депо в котором они обслуживаются.





1. Станция "Подмосковная" и паровозное депо при ней построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.

Кстати, в 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен стал получать вагоны с Мытищенского завода. Путь существует и сейчас, но не используется.



2. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. Сейчас станция отреставрирована и на ней действует музей, а несколько лет назад она выглядела так.


«Moscow Old Stantion» Mezcal (Vitaliy Krylov, 2010)

3. В 2008 году станцию хотели ликвидировать и освободившуюся площадь застроить жилыми домами, но 2012 году было принято решение о строительстве на станции моторвагонного депо для электропоездов "Ласточка", которое и было открыто 30 июля 2015 года. Куда мы и отправимся сегодня.



4. Большинство поездов "Ласточка" выпущены в Германии, но сейчас их сборку наладили в России, на заводе Уральские Локомотивы, но из импортных комплектующих. В планах локализация производства, но сейчас процент российских комплектующих близок к нулю.



5. Кстати, в 4-м квартале 2016 года поезда "Ласточка" планируется запустить по Малому московскому кольцу.



6. В самом современном в России моторвагонном депо "Подмосковная" будут проходить все виды технического и сервисного осмотра скоростные поезда нового поколения "Ласточка" и "Сапсан".



7. В новом корпусе технического обслуживания используются все самые современные технологические решения. Возвышенный путь для осмотра состава.



8. Устройства с подъемными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратов.



9. Стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу.



10. Электроснабжение поезда от сети депо.



11. Обслуживание колесных пар, в том числе и обточка без выкатки тележек из под состава.



12.



13. Депо позволяет проводить обслуживание почти трехсот пятивагонных поездов "Ласточка".



14. Самая частая операция в депо - замена оконных и лобовых стекол в поездах. :(



15.



16.



17.



18.



19. Обслуживют в депо и поезда "Сапсан". Сейчас происходит ввод спаренных поездов и в депо производят заменну стандартных сцепок.



20.



21.



22.



23. Первый раз держу головку на 80 :).



24.



25. В новом депо заботятся и об экологии. Комплекс оборудован системой очистки дождевых стоков, с использованием очищенной воды для помывки составов, заключены договора на утилизацию стекла, организован раздельный сбор мусора.



26. На выходе из депо мы встретили интересные поезда. Автомотрисы 611М-001 и 002 произведенные в Польше заводом PESA Bydgoszcz SA ("ПЕСА-Быдгощ") для Российских железных дорог.

Используются для поездок высших лиц государства.



27. 15 октября 2013 года автомотриса достигла скорости 201 км/ч на линии Москва - Санкт-Петербург, установив рекорд скорости для поездов польского производства на дизельной тяге.



28. Пора на выход, есть план успеть еще и посетить музей на ст. "Подмосковная".



29.



30. Музей был закрыт, а вот паровоз под парами снял. Только в депо "Подмосковная" можно встретить прошлое и будущее.



31.



32. А так выглядит вагон поезда "Ласточка" на котором я ехал в начале месяца в Зеленоград. 134 км/ч, счастливого полета!



Благодарность пресс-службе МТППК и Департаменту транспорта Москвы за организацию посещения самого современного депо в России.

Спасибо за компанию: dmrog, kronos, kviten, martin, usolt, dimakalinin.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
photograteur
Oct. 29th, 2015 06:26 am (UTC)
Музей-то популярное место - уже не первый раз встречаю публикации. А где это территориально?
e_strannik
Oct. 29th, 2015 06:26 am (UTC)
Пешком от м. Сокол либо на машине, 2й амбулаторный проезд.
photograteur
Oct. 29th, 2015 06:33 am (UTC)
Подмосковную давно пора переименовывать ))
e_strannik
Oct. 29th, 2015 06:37 am (UTC)
Историческое название :). Когда то было самое, что ни на есть Подмосковье. :) Как написано в ЖЖ у Ромы Вуколова "Чтобы попасть в город, приходилось среди ночи идти пешком по болотистой местности к селу Всехсвятскому (ныне район Сокол), потому что извозчики не могли подъехать от Петербургского шоссе к станции "Подмосковная" из-за бездорожья."
chapcher
Oct. 29th, 2015 08:07 am (UTC)
Ой, я тоже хотел про месторасположение спросить. Пойду посмотрю на карте.

Хороший репортаж, спасибо.
e_strannik
Oct. 29th, 2015 08:08 am (UTC)
Не за что. Только узнавайте расписание работы музея. Он как -то странно работает.
natalex84
Oct. 29th, 2015 06:33 am (UTC)
так вот он какой, ласточкин дом
e_strannik
Oct. 29th, 2015 06:38 am (UTC)
Ласточки бывают разные :).
dimakalinin
Oct. 29th, 2015 06:36 am (UTC)
отлично!:)
e_strannik
Oct. 29th, 2015 06:37 am (UTC)
Дим, спасибо.
livejournal
Oct. 29th, 2015 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pbv1960
Oct. 29th, 2015 07:34 am (UTC)
Спасибо, интересный репортаж. На "Сапсанах" сначала были стандартные автосцепки СА-3, хотя "оригиналы" в Германии со сцепками Шарфенберга. А теперь вот и наши меняют на Шарфенберга - они позволяют без проблем делать сцепы из нескольких составов, т.к. в этих сцепках предусмотрено и соединение всех электрокоммуникаций.
e_strannik
Oct. 29th, 2015 07:58 am (UTC)
Так и есть.
gnikol
Oct. 29th, 2015 08:52 am (UTC)
Я в шоке! Так чисто в депо и на территории.
e_strannik
Oct. 29th, 2015 09:23 am (UTC)
Обычно люди в шоке, когда там срач. )))
ezyk091978
Oct. 29th, 2015 05:32 pm (UTC)
Отличный репортаж! Есть только маленькое уточнение: колесные пары не ЗАтачивают, а ОБтачивают :)
e_strannik
Oct. 29th, 2015 05:55 pm (UTC)
Спасибо. За/об сейчас поправлю.
docent
Oct. 29th, 2015 07:38 pm (UTC)
Музей вроде только для экскурсий доступен, которые на Рижском вокзале в комплекте с поездкой на ретро-поезде идут. Сами позавчера пытались заглянуть.
e_strannik
Oct. 29th, 2015 07:39 pm (UTC)
Сказали, вроде как по выходным работает для всех, а в будни для групп по заказу.
think_head
Oct. 29th, 2015 09:00 pm (UTC)
эх, жалко, что такое мероприятие прошло мимо меня
e_strannik
Oct. 29th, 2015 09:09 pm (UTC)
Все успеть невозможно :).
think_head
Oct. 29th, 2015 09:28 pm (UTC)
а где же все? я редко последнее время где бываю...максимум 2 мероприятия в неделю
i_image
Oct. 30th, 2015 12:23 am (UTC)
Уютное гнездышко у Ласточек.
supersasha_ru
Nov. 9th, 2015 09:37 am (UTC)
Очень много технических ошибок
( 24 comments — Leave a comment )