?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эволюция "маршрутки"

Сейчас многие считают, что маршрутные такси это позднесоветское, а то и российское изобретение. Однако, первые маршрутные такси появились в Москве в 30-е годы XX века. Это был реально роскошный транспорт, который можно назвать словом "такси".





1. Легковые автомобили ЗИС-101, позже ЗИС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам.

Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь.



2. В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.

В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Нумерация последних начиналась с цифры 5. Дневные маршрутные такси работали в будни с 7 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 19 часов. Ночные маршрутные такси работали с 0:30 до 6 часов.



3. Общими свойствами всех маршрутных такси были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко.



4. До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С конца 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси.



5. Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки.



6. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример — московская компания «Автолайн»). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом». Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.

С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗзель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь.



7. Погоня за прибылью и плохая подготовка водителей сделали свое дело и маршрутки стали самым опасным пассажирским транспортом.



8. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет.

Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.

Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта.



9. Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. Произошла полная замена подвижного состава, ГАЗели исчезли с московских с улиц.



10. С 2006 г. все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи г. Москвы и обязаны координировать свою работу с «Мосгортрансом». С этого же времени с маршрутов стали исчезать нелегальные перевозчики, паразитирующие на инфраструктуре «Мосгортранса», и число маршруток на отдельных направлениях сократилось.

В 2015 году московские власти решили положить конец всем этим недостаткам и ввести частных перевозчиков в единую транспортную систему города.

Распределяться маршруты между перевозчиками будут на условиях тендера, причем Департамент транспорта будет регламентировать допуск перевозчиков на маршрут, подготовку подвижного состава и водителей. Все средства от коммерческой перевозки будут проходить через городскую казну, и перевозчик будет получать оплату согласно контракта.



11. С конца сентября первые два маршрута в Северо-Западном административном округе обслуживаются частной транспортной компанией по новым правилам. Оба маршрута следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка. Для этих маршрутов было переоборудовано 8 машин Mercedes Benz. Четыре из них работают на маршруте 368, две на маршруте 199К, а еще две в резерве.



12. Кроме новой окраски «маршрутки» получили систему кондиционирования воздуха, информационное табло внутри салона.



13. Комплект из 4 видеокамер записывают все происходящее в салоне микроавтобуса, впереди и сзади. Запись ведется на жёсткий диск в 1 Тбт, которого хватает на 2 недели записи, после заполнения видеоизображение будет стираться.



14. Валидатор для оплаты проезда билетами городского тарифного меню (ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый). Благодаря этому стоимость проезда снизилась и стали действовать московские льготы для пенсионеров и других граждан льготных категорий.



15. Контроль над графиком движения, правилами оплаты и перевозки пассажиров возложен на ГКУ "Организация движения".



В мае 2015 года власти объявили тендер на обслуживание 83 городских наземных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Северном округах. Всего до конца года частным перевозчикам планируют передать около 30 процентов автобусных маршрутов столицы.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
notes_agent
Oct. 21st, 2015 08:03 am (UTC)
Маршрутки это удобно! Главное, чтобы безопасность была на высоте! А экскурс в историю понравился!
solma2010
Oct. 21st, 2015 08:12 am (UTC)
Мне тоже "История" понравилась.
(no subject) - sisj - Oct. 21st, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy0320 - Oct. 21st, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Oct. 21st, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
sapiens4media
Oct. 21st, 2015 08:10 am (UTC)
Маршрутки говно - автобусы лучше!
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:13 am (UTC)
Чем? Если в маршрутке все цивилизованно, то она не хуже атобуса. Посадка оссуществляется быстрее, так как меньше пассажиров и валидатор без турникета.
sisj
Oct. 21st, 2015 08:12 am (UTC)
Мне вот с шашками нравилась в СССР, я модельку видел такую.
Желтые маршрутки опасные были, белые еще нормал, щас синие
solma2010
Oct. 21st, 2015 08:13 am (UTC)
Хорошо,что и по социалке можно ездить теперь.
ilyavaliev
Oct. 21st, 2015 08:13 am (UTC)
а я помню Рафики ))

Но их было почему-то очень мало на улицах. Приходилось ждать автобуса.
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:15 am (UTC)
Илья, я летал стюардом в конце 80-х - начале 90-х. Так во Внуково было очень удобно добираться маршруткой. Они ходили от метро Юго-Западная одна за одной. Стоили, правда, дороже чем автобус.

Edited at 2015-10-21 08:16 am (UTC)
(no subject) - ilyavaliev - Oct. 21st, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Oct. 21st, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Oct. 21st, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
alexkolos
Oct. 21st, 2015 08:15 am (UTC)
А мне вот старые добрые маршрутки из детства нравятся)
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:18 am (UTC)
Они считались роскошью :). Люди все равно ждали автобусы. Кстати, в регионах это был основной транспорт, например, в Самарканде.
(no subject) - alexkolos - Oct. 21st, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
shchukin_vlad
Oct. 21st, 2015 08:18 am (UTC)
История то давняя)
А как с этим делом за бугром, например, в Америке?
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:24 am (UTC)
Может кто и расскажет, не был :(. В Европе, кажется, не видал подобного, а вот в Азии (Китай, Тайвань, Япония) подобный транспорт малой вместимости существует. 12 ноября к ребенку полечу в глухую китайскую провинцию, отчитаюсь по этому вопросу.
kolyadub
Oct. 21st, 2015 08:29 am (UTC)
Да, маршрутки очень сильно изменились...
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:44 am (UTC)
Но на ЗИС-101 из 30-х я бы с удовольствием сейчас прокатился и за большие деньги. )
(no subject) - biboroda - Oct. 21st, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
e_strannik
Oct. 21st, 2015 08:51 am (UTC)
Ого, обалдеть!!! Спасибо!

(no subject) - borg2007 - Oct. 21st, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_strannik - Oct. 21st, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
ramanov
Oct. 21st, 2015 08:57 am (UTC)
понравилось, спасибо! машинки от СССР рулят)
e_strannik
Oct. 21st, 2015 09:04 am (UTC)
biboroda
Oct. 21st, 2015 09:03 am (UTC)
нормальные маршрутки стали.
e_strannik
Oct. 21st, 2015 09:06 am (UTC)
Не то слово!
vitaliy0320
Oct. 21st, 2015 09:19 am (UTC)
Рафики помню) Классные были)
e_strannik
Oct. 21st, 2015 09:24 am (UTC)
В начале 90-х они стали окончательно раздолбанными. Помню, двери привязывали ремнями, чтобы ограничить открытие.
drumsmen
Oct. 21st, 2015 09:28 am (UTC)
Маршрутки помогают решать транспортную проблему.
livejournal
Oct. 21st, 2015 09:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
timcost
Oct. 21st, 2015 09:40 am (UTC)
Насчет Газелей не соглашусь. На некоторых маршрутах (например, 35м, Автолайн) они еще ездят. Причем состояние их реально раздолбанное
e_strannik
Oct. 21st, 2015 02:23 pm (UTC)
Маршрут 35м в Москве или с выходом в област?
(no subject) - timcost - Oct. 21st, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )