?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В моем журнале много фоторепортажей с российских ГЭС. Вы видели рабочие колеса, гидроагрегаты, гигантские трансформаторы в собранном виде. Теперь в трех репортажах с заводов ПАО "Силовые машины" я покажу вам как все это сделано. Начнем с самого строго предприятия Завода "Электросила", расположенного практически в центре Санкт-Петербурга. Это крупнейший в стране производитель генераторов для гидравлических, паровых и газовых турбин, кроме этого завод специализируется на производстве электрических машин и тяговых двигателей





1. Теперь по порядку. Прилетев рано утром в северную столицу и оставив вещи в гостинице мы отправились на завод "Электросила".



2. На проходной нас встретили алкотестеры, так что после употребления алкоголя на территорию завода не пройти. Их я вам еще покажу в последующих репортажах. Уже после проходной нас встречает бюст С. М. Кирова, имя, убитого в результате покушения, первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) было присвоено заводу "Электоросила" в 1934 году.



3. Предтечей предприятия была созданная в 1853 году электротехническая фабрика, отделение берлинского завода "Сименс-Шуккерт". Такое решение было связано с обширными заказами русского правительства сделанными этому акционерному обществу. Оно располагалось на 1-й линии Васильевского острова. Датой же основания завода считается 1898 год, когда фабрика вошла в состав акционерного общества русских электротехнических заводов "Сименс и Гальске".

В Московский район завод перешёл только в 1911 году и занял территории по обе стороны от Московского проспекта. Эти территории в 1969 году были соединены автомобильным и пешеходным тоннелем под Московским проспектом, что позволяло не нарушать напряжённое движение по одной из главных городских магистралей, каковым был и остаётся парадный Московский проспект. Тоннель позволил свободно перемещаться заводскому транспорту, значительно упростив технологические связи завода. В настоящее время транспортный и пешеходный тоннель перегорожены, но целы, и выполняют функцию кабельных коллекторов.

В советское время здесь производились генераторы для электростанций, в том числе и оборудование для Волховской, Днепровской и Рыбинской ГЭС. Филиал завода был расположен в городе Дно. Завод имел обширные международные связи, осуществляя поставки своей продукции на экспорт в развивающиеся и развитые страны, достойно конкурируя с грандами тяжёлого электромашиностроения. Товарный знак "Электросилы" был известен во всём мире.



4. Вот вкраце и вся история завода. Перед началом посещения цехов мы пообедали, и прошли инструктаж по технике безопасности.



5. Кстати, оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании ПАО "Силовые машины" работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2300 паровых турбин, 2700 турбогенераторов, 790 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.



6. Остов ротора Волжской ГЭС.



7. На этот гигантский фрезерный станок в 2010 году неожиданно для всех залез Владимир Путин, чтобы пообщаться с рабочими.



8.



9. Тестовые испытания ротора гидроагрегата.



10. Посмотрим как идет сборка комплектующих для генератора Нижне-Бурейской ГЭС.



11. Укладка медных стержней статора. Все операции производятся вручную, так как нет двух одинаковых генераторов, все они изготавливаются по индивидуальному заказу.



12. После укладки стержни обвязываются специальным шнуром.



13. На завершающем этапе медные стержни пропаиваются.



14. Идем дальше.



15.



16. Промежуточные замеры изделия.



17. Станок для сваривания медных сердечников ротора.



18.



19. Сборочный цех.



20. Подпятник генератора.



21. Корпус генератора Волжской ГЭС.



22. Фреза.



23. Гигантский токарного станка. Кстати, говорят, что именно на нем точили знаменитую "Царь-матрешку".



24.



25. На подобном и я работал полгода до армии в 1985 году. :)



26. Ознакомившись с производством в цехах корпуса мощных турбогенераторов мы еще немного погуляли по территории завода и поехали ужинать.



27. В  течении дня погода менялась несколько раз. Солнце-дождь-солнце и т.д. Думаю, такой атрибут как лейка в Питере не актуален :).



28. После ужина пошли прогуляться по городу, но дождь не дал нам это сделать.



Вот и закончился первый день нашего пребывания в Санкт-Петербурге. Завтра мы посетим еще два завода ПАО "Силовые машины" в пригороде Питера. Это открытый в 2012 году, современный "первый пусковой комплекс", построенный в промышленной зоне "Металлострой" и совместное предприятие с корпорацией Toshiba по производству силовых трансформаторов.

Спасибо компании ПАО "РусГидро" за возможность познакомиться с производством гигантских изделий на гигантском оборудовании!

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



Posts from This Journal by “Энергетика” Tag

  • Уренгойская ГРЭС. Электростанция на вечной мерзлоте

    У промышленных объектов, строительство которых пришлось на позднесоветские годы, непростая судьба. В самом начале 90-х годов прошлого века стройки…

  • Новый энергоблок Пермской ГРЭС

    Несколько дней назад Пермская ГРЭС вошла в пятерку крупнейших теплоэлектростанций страны. Это стало возможным с введением в эксплуатацию нового…

  • Закат на Бурейской ГЭС

    Про Бурейскую ГЭС уже много написано, поэтому не буду напрягать вас техническими данными станции, а покажу летний закат на этом грандиозном творении…

  • Зарагижская ГЭС

    В самом конце 2016 года мне довелось побывать на пусках двух гидроэлектростанции на Кавказе. Про Зеленчукскую ГЭС-ГАЭС я успел сделать пост в прошлом…

  • Зеленчукская ГЭС-ГАЭС

    Не так часто в России запускаются новые ГЭС, а тем более такие необычные. С пуском 3-го и 4-го обратимых гидроагрегатов на базе действующей с 2006…

  • Волховская ГЭС. 90 лет на службе Родине

    Я часто бываю на гидроэлектростанциях, но все время это больше промышленные репортажи. В этот раз мне посчастливилось побывать на мероприятии…

  • Нижне-Свирская ГЭС

    Во время недавней поездки по Ленинградской области мне посчастливилось увидеть не только раритетные ГЭС перешедшие к СССР после войны с Финляндией,…

  • Дорогою добра по Карелии

    Одна из недель сентября у меня прошла под девизом "Дорогою добра с энергией ТГК", именно с Благотворительным фондом "Дорогою…

  • Малые ГЭС Карелии. Игнойла ГЭС-26

    ГЭС "Игнойла" или ГЭС-26 была построена финнами в 1936 году на реке Шуя в то время еще на территории Финляндии. По результатам…

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ezyk091978
Jul. 27th, 2015 08:02 am (UTC)
Отличные фото, тема станков-гигантов раскрыта :) Интересно, каких лет выпуска?
e_strannik
Jul. 27th, 2015 08:05 am (UTC)
Разные. На Электросиле есть современные, а есть и старые, послевоенные. А вот в последующих репортажах будет космос. Современнейшее оборудование в новых, построенных в 2012 году корпусах.
dervishv
Jul. 27th, 2015 08:12 am (UTC)
Инструктаж по ТБ

RAG_4507-1.jpg
e_strannik
Jul. 27th, 2015 09:15 am (UTC)
)))
dervishv
Jul. 27th, 2015 09:20 am (UTC)
Смешно, да?)
e_strannik
Aug. 30th, 2017 09:33 am (UTC)
С БЕЗОПАСНОСТЬЮ НЕ ШУТЯТ!
muph
Jul. 27th, 2015 12:36 pm (UTC)
Оперативно! Респект!
e_strannik
Aug. 30th, 2017 09:34 am (UTC)
Спасибо! Пришлось сегодня вернуться к посту, вот и коммент увидел :).
neshitoff
Jul. 28th, 2015 11:52 am (UTC)
Мощно! По заводам вообще интересно ходить.
( 9 comments — Leave a comment )