?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Майнская ГЭС.

Когда говорят про гидроэлектростанции, то сразу представляются гиганты, которые в своё время назвали стройками века: Саяно-Шушенская ГЭС, Красноярская ГЭС, Братская ГЭС, но мало кто вспоминает про маленькие гидроэлектростанции, без которых не могут существовать большие ГЭС, да и вся энергосистема страны. Именно такой является и Майнская гидроэлектростанция. Майнская ГЭС расположена на реке Енисей. И именно Майнская ГЭС является контррегулятором Саяно-Шушенской ГЭС, сглаживая колебания уровня воды в Енисее, возникающие при смене режимов работы этого гиганта.





1. Начали мы, естественно, с проверки документов и рамок металоискателя. Все ГЭС являются стратегическими объектами и просто так на них не попасть.



2. Строительство ГЭС началось в 1979 году, закончилось в 1987. ГЭС построена по русловой схеме. Майнская ГЭС спроектирована институтом "Ленгидропроект". Гидротурбины ГЭС оказались неудачно спроектированы и не смогли работать в поворотно-лопастном режиме, в результате лопасти были зафиксированны на определенный угол, что существенно снизило эффективность работы ГЭС. В 2006 рабочее колесо одного из гидроагрегатов было заменено, что позволило увеличить выработку станции. Планируется также замена всех гидроагрегатов, что позволит существенно увеличить мощность станции.



3. Здание ГЭС



4. Машинный зал станции. В русловом здании ГЭС установлено 3 поворотно-лопастных гидроагрегата мощностью по 107 МВт, работающих при расчётном напоре 16,9 м.



5. Бетонная водосбросная плотина длиной по гребню 132,5 м и наибольшей высотой 31 м.



6. На фотографии невозможно передать размер и мощь этого сооружения, но когда стоишь у запорного механизма водосброса это впечатляет!



7. Как я уже говорил, Майнская ГЭС является контррегулятором Саяно-Шушенской ГЭС. В течение года, и даже в течение суток потребности в электроэнергии различны, поэтому пиковая гидростанция должна оперативно реагировать на эти колебания. Постоянные колебания уровня воды вызвали бы неудобства для водопользователей населенных пунктов, расположенных ниже по течению. Для этого и была создана Майнская ГЭС. Основная ее задача — сглаживать колебания уровня реки в нижнем бьефе. К тому же это выработка дополнительной энергии.



8. Одним из основных региональных потребителей электроэнергии МГЭС является Саянский алюминиевый завод, принадлежащий ОАО РУСАЛ и расположенный в 50 км от станции.



9. Без селфи на таком объекте не обойтись :).



10. На этой фотографии хорошо видна разница уровня воды между верхним и нижним бьефами. На Майнской ГЭС максимальный напор составляет 19 метров.



11. Помещение под машинным залом станции. Здесь находятся генераторы и гидравлическая система управления лопастями.



12. Управление станцией осуществляется с ЦПУ Саяно-Шушенской ГЭС, но и автономный пульт управления станцией тоже имеется.



13. Начальник смены МГЭС.



14. Прежде чем производить какие-либо манипуляции, персонал станции перставляет "магнитики" "Не включать".



15. Распределительное устройство закрытого типа с элегазовой изоляцией (КРУЭ) компании ABB.



16. Еще один интересный механизм - шевр. После выполнения работ его планировалось демонтировать, но в итоге так и оставили здесь.



17. С помощью шевра разгружались рабочие колеса Саяно-Шушунской ГЭС с баржи,  ведь выше плотины МГЭС судам пройти невозможно.



18. Лебедка и тросы шевра.



19.



20. Нижний бьеф станции.



21. Енисей ниже Майнской ГЭС



22. Козловой кран поднимающий сороудерживающие решетки.



23. Вид станции со стороны плотины.



24. При ГЭС организовано форелевое хозяйство.



25. Именно там я и преобрел вот эту саянскую форельку холодного копчения. Сегодня буду дегустировать. 650 руб/кг, того стоит :).



26. На переднем плане старое рабочее колесо Саяно-Шушенской ГЭС, которое использовалось для тестирования шевра.



27. А вокруг все цветет. Красота!



28. В ближайшие дни я расскажу вам о самой большой ГЭС России - Саяно-Шушенской ГЭС, а также о одной из самых страх ГЭС России - Угличской ГЭС, которую я посетил до поездки в Хакасию.



Огромное спасибо компании "РусГидро" за организацию поездки в Хакасию и посещение Майнской и Саяно-Шушенской ГЭС.

К 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне ОАО "РусГидро" совместно с каналом LIVENEWS поготовили серию коротких сюжетов "Как воевали плотины". Посмотреть их можно по ссылке. Реально интересно, узнаете много нового!!!



Featured Posts from This Journal

promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
ezyk091978
May. 7th, 2015 04:26 pm (UTC)
Красивые места!
e_strannik
May. 7th, 2015 04:33 pm (UTC)
Обалденные. Я еще фотографии красот не выкладывал. На днях :).
blogbaster
May. 7th, 2015 04:37 pm (UTC)
Давно у тебя в гостях не был, тут все так же уютно)) Буду рад видеть тебя у себя, забегай!
saiga20k
May. 7th, 2015 04:45 pm (UTC)
Строительство нового здания ГЭС уже не планируют, был такой проект довольно давно, но отказались, вместо этого планируется дополнительный водосброс.
А турбины будут менять полностью, не только рабочие колеса.
e_strannik
May. 7th, 2015 04:46 pm (UTC)
ОК, сейчас поправлю :)
saiga20k
May. 7th, 2015 04:53 pm (UTC)
Ага. Фотки отличные получились, лучше на них выглядит, чем в жизни :)
podpolkovnikvvs
May. 7th, 2015 04:52 pm (UTC)
Красиво, грандиозно - ваще!
e_strannik
May. 7th, 2015 05:08 pm (UTC)
Грандиозно будет Саяно-Шушенская. Вот там действительно дух захватывает! Высота плотины 242 метра!!!
podpolkovnikvvs
May. 7th, 2015 05:13 pm (UTC)
дауужж...
dutch_s
May. 7th, 2015 05:20 pm (UTC)
Серьёзное сооружение! )
Да и места живописные. Плюс вкусная рыба! )
e_strannik
May. 7th, 2015 05:26 pm (UTC)
Еще не пробовал рыбу :(, но должна быть вкусная. Кстати, есть интересный люк с ГЭС. Разберу все, скину.

Edited at 2015-05-07 05:26 pm (UTC)
dutch_s
May. 7th, 2015 05:28 pm (UTC)
О, люк это хорошо! Спасибо! )
muph
May. 7th, 2015 05:31 pm (UTC)
внушает.
а Русгидро приглашает блогеров не из Москвы?
e_strannik
May. 7th, 2015 06:37 pm (UTC)
В общем то, да.
skandinavia
May. 7th, 2015 09:24 pm (UTC)

Вот уж не дуимал что есть такие *контррегуляторы*)

e_strannik
May. 7th, 2015 09:25 pm (UTC)
Век живи, век учись :).
cr2
May. 16th, 2015 09:52 pm (UTC)
Рыбка что надо) Жаль, при мне не было. Зато при водосбросе была красивая радуга на воде, а потом мы ещё на катере по Енисею от СШ до Майнской плавали)
metalchemist
May. 30th, 2015 03:16 pm (UTC)
А кому памятник? Не разберу надпись.
e_strannik
May. 30th, 2015 05:57 pm (UTC)
Глеб Максимилианович Кржижановский
helen_i_rebyata
May. 30th, 2015 07:18 pm (UTC)
Круто! Я живу в Красноярске, а ни на одной из ГЭС не была. И всегда удивлялась: зачем две эти ГЭС рядом стоят. :)
( 20 comments — Leave a comment )